Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Не буду писать баянистые вещи про то, что бензин стареет и в особо суровых случаях даже отказывается гореть. Предположим, что осенью был залит нормальный бензин, который за зиму не превратится в керосин или дизель. Но есть одна маленькая неприятность: в карбюратере бензин старее значительно быстрее, чем в баке. Возможно, это связано с небольшим объемом поплавковой камеры, при этом вентиляция там на уровне, что способствует быстрому испарению летучих фракций бензина (хм, надо бы проверить, правильно ли я помню терминологию, но лень…). Короче, весной карбюраторный мотоцикл заведется значительно легче, если осенью перекрыть бензиновый кран еще на работающем двигателе и выжечь весь бензин из поплавковой камеры карбюратора. А владельцы инжекторных мотоциклов могут радоваться, что технический прогресс лишил их мотоциклы карбюратора, а их владельцев — вот таких загадочных танцев с бубном.


Автор:
 

39 ответов в “Зимовка и старение бензина”

  1. EpHu ответил:

    В чем проблема отвернуть один винт на карбе, слить бензин из поплавковой и завестись?

  2. Алексей ответил:

    Нет особой проблемы, но только в том случае, когда знаешь где находится сливной болт. 🙂

  3. kickstarter.org ответил:

    странно, вроде вчера отправил коммент а он исчез.
    Писал про то что карб лучше без бензина не оставлять, т.к. резинки рассыхаются и потом он может потечь. Я осталяю с бензом, потом просто сливаю бенз с карба и заливаю свежий, как Ерни говорит

  4. Алексей ответил:

    Как-то ты неправильно отправил, мне даже уведомление на емейл не пришло. По теме: полностью бензин все равно выжечь не получится, т.к. двигатель остановится из-за бедной смеси, поэтому насчет резинок можно не беспокоиться.

  5. kickstarter.org ответил:

    да, но при этом запорный клапан будет в воздухе болтаться и резинка что по периметру поплавковой тоже, и сальники что рядом с запорным клапаном тоже будут сохнуть.. А то что там на дне поплавковой останется никак сальникам не поможет.. 🙂

  6. Алексей ответил:

    Если эти резинки дубеют даже в парах бензина, то их пора заменить.

  7. kickstarter.org ответил:

    т.е. процедура постановки на зимовку пополнилась еще одним пунктом.. 🙂

  8. Алексей ответил:

    А никто не заставляет, полная демократия. Я вообще свой первый мотоцикл весной запускал накатом вниз с горы с открытым газом. 🙂

  9. Авиатор ответил:

    Бензин стареет за 1 месяц. Он разлагается на составляющие его фракции. И поэтому становится негорючь. Но на практике мне удалось завести мотоцикл с 10-летним топливом(ну вот столько мотоцикл там простоял). Был жутко черный дым. Но все же оно завелось.

    В карбах происходит конденсат за зиму, потому он плохо весной заводиться и именно потому там внутрях все в них покрывается всякой дрянью. По хорошему конечно по весне не мешало бы карб промыть по любому в чистеньком новом бензинчике.

    Что интересно, в пустой емкости конденсат не образуется в таком диком количестве. Потому действительно в карбе лучше выжигать топливо полностью.

    В полностью залитой бензином емкости то же не образуется конденсат, но карбюратор в отличии от бензобака никогда не бывает полностью залит бензином.

    Я вот решил, что старый бензин плохо для мотоцикла. Потому я чуть(литра 2) оставляю его в баке, и потом по весне срочно еду на заправку.

    Что касается конденсата в баке… 🙁 Забил я на него, думаю, что засирать активно старым топливом клапана, карбюраторы/инжекторы и все остальное дороже встанет ИМХО.

  10. Алексей ответил:

    Все же лучше оставлять мотоцикл с полным баком или хотя бы заранее плеснуть в бак немного спирта и сжечь пару баков, чтобы спирт связал воду. Пустой железный бензобак во время длительной стоянки может проржаветь изнутри.

  11. Авиатор ответил:

    Пока что ни одного проржавевшего изнутри бака не видел. Мотоциклы зимуют в неотапливаемом гараже. У одного бак аж 1957 года 😉

  12. Алексей ответил:

    Это зависит от наличия защитной пленки топлива на стенках бака. Например, прошлой зимой у меня в гараже валялся чисто вымытый бак и на нем были обнаружены следы коррозии. Ничего критичного, но при регулярных зимовках с пустым баком это может стать проблемой.

  13. Авиатор ответил:

    Отрицать справедливость ваших слов просто глупо.

  14. poligraph ответил:

    Гарантийный срок хранения бензина по ГОСТу если не ошибаюсь — 6 месяцев. Так что про разложение на фракции имхо бред.

    Сам оставлял выфер с полбаком на зиму, ничего не делал. По весне завелся и поехал на том бензине — никакого дыма не было.

    Так же у себя в гараже находил бензин которому минимум было 2 года и залил в машину для теста — никаких проблем, дыма и т.д. обнаружено не было. и горел он достаточно хорошо.

  15. Авиатор ответил:

    Если уж на то пошло, то согласно ГОСТ 2084-77 вообще 6.2. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок устанавливается 5 лет со дня изготовления бензина.

    Если брать действительность, когда в бензин льют кучу присадок типа что б продать какашку, то бензин «портиться» ваще за 10 дней, эт так к слову 😉

    А так я даже на Урале на 92-ом замечал разницу работы мотора и слышал сильную детонацию.

    Помню катался по Украине, никаких проблем. Переехал границу. В баке осталось ну совсем чуть. Может 1 литр. Залил на Российской ТНК. И о чудо, оказывается я ездил с бешенной вибрацией, а теперь ее нет.

    Эт я к тому что, можете ли вы гарантировать хорошее качество залитого топлива, что оно может стоять сколь угодно.

    P.S. Кста, на БМВ то же чувствую фиговое топливо и даже больше чем на Урале. И после зимы очень не приятно слушать работу мотора на старом бензине. Так-то вот.

  16. Алексей ответил:

    poligraph, бензин портится, не сомневайся. Конечно, качественный бензин переживет в баке всю зиму без особых проблем. Там проблема не в расслоении (поэтому бензин в герметичной канистре хранится дольше), а просто более летучие углеводороды испаряются через вентиляцию бака. Качественный высокооктановый бензин содержит более «тяжелые» углеводороды, которые менее летучие. А тот бензин, который сделали из низкооктанового какими-нибудь неуглеродными присадками, тот портится быстрее. Как бы там ни было, в карбюраторе бензин портится заметно быстрее, но выяснять из-за чего именно — мне лень. 🙂

  17. Авиатор ответил:

    Я вот тут чего вспомнил. У Волги газ 24 бензобак внутри уже луженый пошел. А было это лет эдак 15 назад… Помню мужик корячился ставил новый бак. Вот антиресно, у БМВ луженый внутри бак или нет?

  18. Алексей ответил:

    Не знаю, что там у БМВ, но в XTZ 660 бак внутри без какого-либо покрытия. И в нет нет ржавчины. Видимо, в бензин добавляют какие-то антикоррозионные присадки, которые создают устойчивую пленку. Ну и отсутствие воды в баке тоже не способствует коррозии.

  19. shamzor ответил:

    Алексей, тут вопрос возник.

    Прикупил себе карбюраторный мот, Honda RVF400, не давно. Стоит он у меня в подземном и теплом, гдето + 15 градусов все время, паркинге. Его вообще нужно консервировать, если раз в недельку запускать и кататсья по территории туда сюда, там метров 100. (В России сейчас живу).

    Спасибо.

  20. Алексей ответил:

    shamzor, приветствую!

    У меня в таких же условиях мотоцикл моется/сушится, затем в покрышки накачивается по 3 атмосферы, в глушитель вставляется пробка и отключается минусовая клемма аккумулятора. На этом все. Кататься не нужно, т.к. любой старт двигателя без полного прогрева скорее вредит чистоте внутренних деталей, чем помогает, а проблему конденсата влажного воздуха все равно не решает. Оптимально, когда в гараже нормальная вентиляция.

  21. shamzor ответил:

    Вообщем:

    Залить бенз и стабилизатор до упора в бак
    Пробку в глушак, вэдэха покругу
    Клему снять и накрыть чехлом
    ….
    ….
    PROFIT

    Так?

  22. Авиатор ответил:

    [quote comment=»5266″]shamzor, приветствую!

    У меня в таких же условиях мотоцикл моется/сушится, затем в покрышки накачивается по 3 атмосферы[/quote]

    По 2 атмосферы. Лишнее давление излишне растягивает резину, на морозе не есть гут. И обязательно вывесить оба колеса 😉

  23. Алексей ответил:

    shamzor, приблизительно так. 🙂 Только без wd40 можно обойтись, она влагоотталкивающая, но быстро высыхает, поэтому для длительно консервации не годится. Можно на всякие резинки побрызгать силиконовым спреем, чтобы им легче зимовалось. Но это, если совсем нечего больше делать. 🙂

  24. Алексей ответил:

    Авиатор, при вывешивании имеет смысл вообще оставить одну атмосферу. А когда мотоцикл стоит на асфальте длительное время, да еще в отапливаемом гараже, нужно повысить давление, чтобы покрышки были жестче и их каркас не деформировался, когда давление со временем немного стравится.

  25. Авиатор ответил:

    Я тут такую ерунду заметил. Что когда мотоцикл стоит на асфальте(бескамерная резина), то у него давление в колесах падает быстрее, чем когда ездишь на нем. А вот когда он вывешен, давление очень незначительно падает. Забавное такое наблюдение…

    А деформация происходит при любом давлении. Понял я это когда поставил новый задний баллон. Он, как и все они идеально круглый. Стоило его (мотоцикл), чуть покатать из стороны в сторону, так на задней свежей резинке отпечаталась широкая полоса пыли. Примерно такой же ширины, как износ старого колеса по центру. А в колесе было 2.9 атмосферы.

  26. Авиатор ответил:

    Имеется ввиду руками толкал взад вперед, типа разворачивал 😉

  27. Алексей ответил:

    Понятное дело, что под нагрузкой около 100 кг пятно контакта деформируется с любым давлением. Вопрос только в том, насколько сильно это влияет на каркас и рабочий слой покрышки.

  28. Авиатор ответил:

    Думаю, что изменения будут серьезными. Когда у меня был Урал, я по этому поводу не парился 😉 Сейчас если уж даже занимаюсь Балансировкой, то уж думаю и хранить надо что бублик оставался ровненьким по всей своей

  29. Алексей ответил:

    Я бы не стал преувеличивать эту проблему. 🙂 Разве что, если есть намерение ездить на одном комплекте покрышек несколько лет. Да и то, проще не вывешивать мотоцикл при хранении, а периодически передвигать с места на место.

  30. Авиатор ответил:

    Согласен, преувеличивать не стоит 😉 У меня мотоцикл стоит в неотапливаемом гараже не подвижно с ноября до апреля. Что касается резины, то вот весной поставил метцеллер, но вот кажись его менять и не придется, так и не истерся за 11 тыщ. Причем явно на сезончик хватит. Да и задняя данлоп прошла всего пару тыщ… то же выдержит… ну или будет меняться в середке или к концу следующего сезона 😉 Потому лучше я вывешу их…. точнее вывесил 😉

  31. RRetrovich ответил:

    У меня мот стоит тоже в неотапливаемом металлическом гараже с хорошей вентиляцией, но все равно при определённых погодных условиях на массивных металлических деталях появляется конденсат в виде крупных капель, бороться с ним невозможно, хорошо что ржавеющих деталей на современных мотоциклах почти нет. Всё что может поржаветь лучше обработать защитной смазкой. Ну и самое страшное это коррозия двигателя изнутри, не знаю сказки это или нет, но от нескольких мастеров слышал что попадались им моторы со следами коррозии цилиндров от длительного простоя. Чтоб такого не было ставлю пробку на глушак и стараюсь раз в месяц в тёплый день завести мот и погреть на 3000об/мин до включения вентилятора, а потом можно пару раз газануть до отсечки чтоб гарь повылетала. На зимовку заливаю хороший бензин, добавляю Kastrol TBE, перед заводкой можно бенз поколотить в баке чтоб он стал однородным.

  32. Алексей ответил:

    стараюсь раз в месяц в тёплый день завести мот и погреть на 3000об/мин до включения вентилятора

    Много холодных стартов двигателя, скорее всего с маслом, которое не расчитано на старт зимой. И ради чего? Чтобы при остывании двигателя в нем опять выпал конденсат? Ведь не всегда двигатель останавливается в ВМТ такта сжатия, когда все клапана полностью закрыты (в многоцилиндровом двигателе такое часто просто невозможно для всех цилиндров одновременно). Если в цилиндрах чугунные гильзы — намного проще осенью залить немного моторного масла в цилиндры, немного покрутить стартером, после чего вкрутить свечи и так оставить до весны.

  33. RRetrovich ответил:

    Согласен, можно и маслица в цилиндры позаливать, но если не сильно холодно проще прогреть. Кстати к современным спортам всё сказанное не относиться, у них ведь цилиндры с специальным покрытием.

  34. Авиатор ответил:

    Я тут обратил внимание на такое явление. У меня на бмв есть глазок уровня масла. от верхнего уровня до нижнего примерно 500 миллилитров. Достаточно прокрутить стартером пару оборотов, как из глазка полностью исчезает масло. То есть маслонасос все это дело загребает так быстро! Сами понимаете, давление там адское.

    Так же заметил, вот поставил я новые гидронатяжители цепей от распредвала к валам клапанов. В них масла как следствие нет. Завел мотор. Сразу при старте застучали цепи. Но прошло примерно пару секунд на оборотах по тахометру, чуть больше 1 000 и они перестали грохотать.

    Так же все знают, что горячее масло более текучее.

    делаю вывод. Надо завести мотор не больше чем на минуту, на низких оборотах. Этого будет достаточно, что б масло покрыло все изнутри, но при этом не стекало, потому что горячее. И всё. Этого вполне достаточно.

    P.S. Все же знают, что масло образует пленку. Что б убрать эту пленку, проделывают процедуру «обезжиривания», каким ни будь растворителем. А так этой пленки выше крыши, что б никакой конденсат не «брал» так сказать металл на коррозию.

    P.S. Опять же, сошлюсь на свой опыт разбирания моторов и кпп которые стояли в неотапливаемом гараже. В них лили масло оригинальное. Еще советский автол, который не подделывали. Ни следа коррозии внутри.

  35. Авиатор ответил:

    Я имел ввиду холодный мотор завести.

  36. S1LvER ответил:

    Леша, пишешь «перекрыть бензиновый кран еще на работающем двигателе»… и уже здесь меня поджидает фейл))) Прикол в том, что на моем мотоцикле три положения крана: резерв, самотек и работа от разрежения в карбюраторах. «Выкл» просто нет 🙂

    Но это так, мысли вслух… все равно я оставляю литров пять бенза в баке на зимовку, просто чтобы периодически заводить мотоцикл и прогревать его, а по весне заливаю полный бак.

  37. Алексей ответил:

    S1LvER, у всех мотоциклов свои недостатки. 🙂 На моей тенере нет самотека, в карбюратор идет шланг из помпы, которая работает от разряжения. А вот откуда берется вакуум, я не помню. Но электрики там точно нет.

  38. Алексей ответил:

    P.S. Опять же, сошлюсь на свой опыт разбирания моторов и кпп которые стояли в неотапливаемом гараже. В них лили масло оригинальное. Еще советский автол, который не подделывали. Ни следа коррозии внутри.

    Да, маслянная пленка вообще вещь очень суровая, особенно у современной синтетики. У меня один мотор лежит в разобранном виде, залитый минералкой и завернутый в пищевую пленку. Тоже пока что не ржавеет.

  39. Яков ответил:

    Сливать бензин или не сливать, запускать двигатель в период зимней спячки мотоцикла или не запускать- единого мнения никогда не будет и у каждой стороны есть свои аргументированные доводы.
    Для себя решил что сливать не буду и периодически запускать двигатель не стану. Заливаю полный топливный бак, добавляю в него стабилизатор бензина Мотul Stabilizer или Liqui Moly Benzin-Stabilisator, запускаю двигатель на 10 минут и всё, до весеннего выезда никаких движений вокруг мотоцикла.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.