Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

 

Сливаем тормозную жидкостьЯ не буду рассказывать, как наиболее эффективно и с минимумом затрат поменять тормозную жидкость. Так же не будет затронут вопрос, как хорошо прокачать тормоза, если есть проблема с воздухом где-то поршнях тормозных саппортов. Сосредоточимся на скорости и простоте выполнения замены тормозной жидкости, при условии, что тормоза мотоцикла находятся в прекрасном состоянии — прокачаны и не требуют очистки от пыли. 
Как известно, тормозная жидкость гигроскопична, поэтому постепенно тянет влагу из воздуха и ее периодически нужно менять. Тормозная жидкость у меня была не старая, но срочно понадобиласть, чтобы очистить несколько болтов от ржавчины. Поэтому, вместо того, чтобы заливать железки свежей DOT 5.1, возникло желание слить для этих целей старую DOT 4.

Для быстрой смены тормозной жидкости понадобится специальная пластиковая банка с двумя трубками и клапаном. Клапан, который пропускает жидкость только в одном направлении, нужен для препятствия попадания воздуха в тормозную систему. Если вспомнить физику, то можно обойтись и длинной резиновой трубкой, свободный конец которой будет поднят выше расширительного бачка, но с клапаном все становится значительно удобнее. Откручиваем расширительный бачек с тормозной жидкостью и, при помощи сжатия пластиковой банки и трубки без клапана, вытягиваем из расширительного бачка всю жидкость. Затем заливаем полный бачек свежей тормозной жидкости. Присоединяем трубку с клапаном с сливному вентилю на тормозном саппорте (он же суппорт или caliper, если выражаться по-английски грамотно), вешаем банку на руль и откручиваем гайку на вентиле на полоборота. Если лень прокачивать оба калипера, то лучше прокачать тот, что крепится к тормозным шлангам дальше — больше жидкости обновится. Ну, а жидкость в оставшемся постепенно смешается с новой из-за диффузии, вызванной тепловым движением молекул. Очень резкими нажатиями, почти ударами на ручку тормоза прокачиваем тормоза до тех пор, пока в трубке не станет заметно пузырьков воздуха — мне для этого пришлось долить тормозной жидкости в расширительный бачек еще раз. Вставляем резинку обратно в расширительный бачек, нажатием ручки тормоза доводим уровень жидкости до отметки MAX. Закручиваем крышку расширительного бачка и сливной вентиль на тормозном калипере.

Чистим ржавчину тормозной жидкостьюРезультатВсе, теперь можно использовать тормозную жидкость для очистки старых болтов от ржавчины. Эта жидкость настолько химически активна, что лучше ее немедленно удалять с любых окрашенных или отполированных поверхностей мотоцикла, если она попала туда случайно в процессе ее замены.


Автор:
 

5 ответов в “Замена тормозной жидкости”

  1. ukap ответил:

    Прошу объяснить мне разницу между DOT 5.1 и DOT 4. Возможно ли заменить на DOT 5.1 после DOT 4.

  2. Алексей ответил:

    ukap, DOT 5.1 имеет более высокую точку закипания и меньшую вязкость, чем DOT 4. Это требование стандарта. Но многие гоночные тормозные жидкости с точкой кипения около 300 градусов маркируются как DOT 4. Потому что не подходят под стандарт DOT 5.1 по вязкости. Жидкости DOT 5.1 (не путать с DOT 5) и DOT 4 можно смешивать, они сделаны на одной и той же основе.

  3. Coalition ответил:

    Алексей, есть CBR600RR, 8-го года выпуска. На нем почти не ездили, тормозная жидкость родная еще. Если мотоцикл зиму в теплом гараже со старой жидкостью постоит, ничего же плохого не случится? ПС: Антифриз тоже родной еще:-) Весной все заменить планирую.

  4. Алексей ответил:

    Если мотоцикл нормально тормозил и рычаг на торможении не проваливался (тормозная жидкость не набрала влаги), то перезимует ничуть не хуже, чем со свежей.

  5. Coalition ответил:

    Тормозил нормально. Так что с чистой совестью оставлю его в покое до весны. Спасибо, что проконсультировали!

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.