Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Вечером начал сыпаться снег и прогноз погоды обещал, что он еще будет падать, падать и падать… Этот факт натолкнул меня на мысль, что неплохо бы поменять дистилированную воду в радиаторе на тосол. Хоть мотоцикл и стоит в отапливаемом гараже, но случаи разные бывают — совсем не хочется однажды обнаружить порванную льдом систему охлаждения. Кроме того, дистилированная вода в системе охлаждения приводит к коррозии всего, к чему прикасается, поэтому во время внесезонья мотоцикл должен стоять с тосолом в радиаторе.

Водяная помпаДля замены охлаждающей жидкости нужно снять пластик с боков и обнаружить водяную помпу. После чего открутить поводок на шланге, идущем к помпе, и слить воду. В данном случае вода немного зеленая из-за того, что я все же частично забил на требования организаторов трек дней и разбавил дистилированную воду небольшим количеством тосола. Исключительно для того, чтобы водяная помпа хотя бы немного смазывалась (именно поэтому на треке часто требуют заливать чистую воду — тосол скользкий и в случае серьезного падения с повреждением радиатора прийдется смывать его с асфальта водой). Далее одеваем шлаг на место и заливаем тосол в радиатор и расширительный бачек. В результате в охдаждающей системе образовывается воздушная пробка. Чтобы ее устранить, нужно немного пошатать мотоцикл из стороны в сторону, после чего долить немного охлаждающей жидкости в радиатор. Но и это еще не все — воздух остался в шлангах. Вообще-то по науке нужно найти специальный клапан около термостата, открутить болт, завести двигатель и ждать пока оттуда пойдет жидкость без пузырьков воздуха, а потом опять долить жидкость в радиатор. Но работает и другой метод — заводим двигатель с открытой крышкой радиатора, наклоняем мотоцикл в сторону, противоположную той, на которой эта крышка, и даем ему немного поработать (немного — это значит что жидкость не должна успеть сильно нагреться). После чего заливаем охлаждающую жидкость по горлышко, закручиваем крышку радиатора и ставим мотоцикл вертикально. Воздушной пробки нет, поэтому теперь только остается подождать, когда двигатель немного остынет и мы сможем установить уровень охдаждающей жидкости в расширительном бачке на отметку max. Работа закончена, можно прикручивать пластик обратно.

P.S. Утром выяснилось, что охлаждающая жидкость была заменена вовремя — температура упала, выпало много снега. Пора расчехлять сноуборд. 🙂


Автор:
 

17 ответов в “Замена охлаждающей жидкости”

  1. так просто ответил:

    как можно взять напрокат сноуборд? очень надою большая кеомпания из россии собирается в гости.

  2. Алексей ответил:

    Приветствую. Я ответил тут http://www.swissblog.ru/forum/index.php/topic,2022.new.html
    Может народ еще чего подскажет.

  3. Maxz ответил:

    Могу выслать офигительный Дзержинский Тосол 🙂 Он разъест все, что можно, еще лучше дистиллированной воды ))))

  4. Алексей ответил:

    Maxz, проблема с водой в том, что она не защищает от коррозии. Это кроме того, что не смазывает водяную помпу во время работы. А чем знаменит Дзержинский Тосол? 🙂

  5. v_scherbina ответил:

    Вопрос, ты когда занимаешься механикой в гараже, как ты выключаешь «автовыключение света» в гараже? Он каждые пару минут выключается, и приходится ходить к включателю и нажимать …

  6. Алексей ответил:

    Вставляешь в выключатель что-нибудь вроде отвертки, чтобы он был всегда в нажатом состоянии, и проблема решена. В последнее время я сижу там подолгу и купил пару переносных ламп, чтобы не освещать весь гараж втечение длительного времени.

  7. v_scherbina ответил:

    Я тоже думаю о том, что бы купить лампу, т.к. мое парковочное место в углу, прямо возле двери входа в дом, там как раз рядом розетка 🙂

  8. v_scherbina ответил:

    Интересно, как местные отнесутся? К тому, что колупаешься в машине/мотоцикле в гараже … На тебя нареканий не было?

  9. Алексей ответил:

    [quote comment=»2224″]На тебя нареканий не было?[/quote]
    А чего ты так «местных» опасаешься? Ты платишь за место в гараже и можешь строить там хоть стартовую площадку для ракеты. 🙂

  10. v_scherbina ответил:

    Учту 🙂

  11. alex ответил:

    Помогите пожайлуста!!! у меня скут Aprilia Leonardo 150cc Rotax,я уехал отдыхать и забыл поменять воду на тосол.по приезду обнаружил что вода замёрзла и быстро перетянул скут в тепло.мне уже сказали что его можна вибросить типа движку торба. после того как всё розтаило я слил воду и залил тосол запустил движок но он стал нагреватся я зделал как ты писал наклонял и всякое такое но без изменений. подскажи что ещё можно зделать заранее спасибо

  12. Алексей ответил:

    alex, есть подозрения насчет воздушной пробки? Я бы сначала проверил, что водяная помпа работает и тосол прокачивается по большому кругу через радиатор.

  13. алексей ответил:

    а можно более подробное описание ))) только по замене антифриза у мну джиксер 600к5 на сколько я знаю нельзя мешать антифриз т.е красный с зеленым и то что если хотите сменить по цвету то надо промывать дистилированной водой (как?) и если я не знаю что за фирма антифриза туда залита но слить и залить такойже по цвету но другой фирмы антифриз это не кретично ? или всёравно промывать систему ?

  14. Алексей ответил:

    Насчет смешивания сложный вопрос. Я ничего не слышал, насчет того, что нельзя. К примеру, сейчас у меня мотоцикл зимует с со смесью зеленого и какого-то синего. 🙂 Но вообще, если есть возможность, то лучше ничего не смешивать. Промыть очень просто: нужно сдернуть шланг с помпы, вылить старый антифриз, затем присоединить шланг обратно, залить воду и дать мотору немного поработать. После этого опять слить воду и залить свежий антифриз.

  15. алексей ответил:

    вот по промывке водой в рабочем режиме дето вычитал что дать мотору прогреться до срабатывание вентилятора чтобы она смогла пройти весь круг … но вентилятор срабатывает на 105 градусах….нече там не клинанёт,не разарвет,не закепит и т.п ?)

  16. Алексей ответил:

    Вентилятор — это уже начало перегрева. Термостат открывается раньше и вода начинает циркулировать через радиатор. Проверить просто: как только оба шланга (чтобы не разбираться где вход/выход воды), присоединенные к радиатору, станут теплыми, можно прекращать. Можно и подержать до 105, но после этого нужно обязательно дать мотору остыть. А то при сбросе давления перегретая вода мгновенно закипит и сильно обварит руки, если пытаться сразу же открыть крышку радиатора. Клинить там нечему — на треке ездят на чистой воде и все нормально, хотя срок службы водяной помпы уменьшается, по сравнению с ездой с антифризом.

  17. алексей ответил:

    ок =) спасип что разжевал

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.