Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

После шести лет непрерывной эксплуатации скоропостижно скончался… аккумулятор на GSX-R 1000. Вернее, больной все еще пытается казаться живым, раз в сутки умудряясь обеспечить старт двигателя. Но ток зарядки уже отсутствует. Поэтому был куплен новый аккумулятор, который легче и больше подходит для трекового мотоцикла. В данном случае за уменьшенный вес мы платим уменьшенной емкостью, но пора присоединяться к армии трековых бедолаг, которые утром судорожно мечутся в поисках зарядного устройства.

В данном случае, аккумулятор на 3 ампер-часа все еще в состоянии обеспечить нормальный пусковой ток для литрового мотора спортбайка. Но честно говоря, вряд ли он сможет сделать это раз десять подряд. Поэтому с таким аккумулятором нужно остерегаться заводить мотор на короткое время без весомой на то причины и всегда возить с собой зарядное устройство. Зато экономия веса выходи приличной.

Данный метод взвешивания связан с тем, что весы не реагируют на вес аккумулятора, поэтому приходится брать его на руки и взвешиваться (почти как в анекдотичной истории про взвешивание кота). Монтаж аккумулятора в принципе не должен был вызывать никаких проблем. Задумано было вот так.

Но суровая реальность, а именно, короткий плюсовой провод заствил в итоге разместить аккумулятор вот так. Примечательно, что обрезки мочалки, которой наполняют бензобаки гоночных мотоциклов, тут очень пригодились. Во всяком случае, есть уверенность в том, что со временем вокруг аккумулятора не образуется гнилая масса, как это могло бы быть при использовании обычного паралона.

С точки зрения электротехники перекрещивающиеся силовые и сигнальные провода — это отстой, но посмотрим как это проявит себя при эксплуатации. Будет плохо — подумаю над удлинением плюсового провода.

P.S. Кстати, при отсоединении проводов от аккумулятора нужно сначала снимать -, а затем +. При подсоединении наоборот, сначала подсоединять +, а затем -. Это сложно запомнить без понимания причины таких действий. А все просто: если мы, снимая + первым, коротнем + на массу, к которой подведен -, то будет феерверк. Минусовой провод же лишен таких недостатков и его можно бросать куда угодно. Точно так же, присоединяя +, когда минусовой контакт аккумулятора еще не заземлен, мы минимизируем шанс устроить короткое замыкание, которое очень вредит всем электронным цепям мотоцикла. Кстати, по тем же причнам нельзя отсоединять аккумулятор от мотоцикла при работающем двигателе — скачек напряжения в бортовой сети может привести к выходу из строя реле или "мозги" инжекторных мотоциклов. Карбюраторные мотоциклы в данном случае рискуют только электронным зажиганием. Это дешевле, но все равно обидно. 🙂


Автор:
 

6 ответов в “Замена аккумулятора”

  1. sVD ответил:

    Эх, когда уже в появятся в продаже Li-Ion аккумы для мототехники?…

  2. Алексей ответил:

    sVD, уже есть. 🙂 Только дорого и потенциально взрывоопасно при перегреве.
    http://www.tekbattery.com/

  3. ukap ответил:

    [quote comment=»3941″]sVD, уже есть. 🙂 Только дорого и потенциально взрывоопасно при перегреве.
    http://www.tekbattery.com/%5B/quote%5D

    Только плюс ко всему очень специфическая зарядка такого аккумулятора. Конструкция обуславливает использовань специализированые зарядные устройства. Плюс ко всему очень плохо такие аккумуляторы переносят большие пиковые токи при старте двигателя. Так что для внедрения таких аккумуляторов в жизнь надо что бы прошло немного времени и доработалась технология.

  4. Алексей ответил:

    Плюс ко всему очень плохо такие аккумуляторы переносят большие пиковые токи при старте двигателя.

    ukap, а в чем проблема? Перегрев или что-то еще?

  5. ukap ответил:

    С точки зрения электротехники перекрещивающиеся силовые и сигнальные провода — это отстой, но посмотрим как это проявит себя при эксплуатации.

    Не стоит сгущать краски.)))) Да это не красиво… Но не криминально. Плохо будет только в случае ЧП, при коротком замыкании разогретые силовые провода просто приварят к себе всю сигнальную слаботочку, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    По скольку в мотоциклетной технике используются источники постоянного тока, а все металлические части занулены, не 100 % но экранируют от внешних влияний сигнальные провода, то внешних воздействий и воздействий внутренних друг на друга минимум.
    Вот если бы у нас была переменка где то, но она как обычно заканчивается после генератора а сам генератор экранирован зануленным корпусом двигателя. Так что можно просто сделать красоту в проводах и не парится….

    Но если кто то хочет что бы его мотоцикл заводился и после EMP импульса ядерного взрыва, то вам нужно познакомится с конструкцией электро части автомобиля Зил-131, там экранированно все, в прямом смысле слова. Т.е. берем мелкоячеситую металичискую сетку и обворачивает все провода и все болки электроники. (шутка конечно)

  6. Алексей ответил:

    Практическая проверка показала жизнеспособность этой схемы. Все работет. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.