Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Воздушный фильтр K&N Будем устанавливать воздушный фильтр-нулевик известной фирмы K&N. Почему K&N? Фильтр этой фирмы совсем неплохо показал себя, будучи установленным в автомобиле. Его можно мыть специальным средством и наносить свежий слой масла, т.е. он практически вечный. Масло нужно для того, чтобы к сетке, из которой этот фильтр сделан, прилипала пыль. За счет этого достигается очень низкое сопротивление воздушному потоку при приемлемом уровне фильтрации, однако все это работает до тех пор, пока масло не загрязнится. Грязный прямоточный фильтр не фильтрует вообще. Поэтому при езде в крупных городах или по грунтовым дорогам нужно периодически проверять состояние такого фильтра, не обращая внимание на надпись на коробке "обслуживать каждые N километров". Частота обслуживания зависит только от загрязненности окружающего воздуха.

Перед установкой подобного фильтра нужно задать себе вопрос: "Зачем я это делаю?". Уменьшение сопротивления на входе увеличит возможное количество воздуха, которое может быть использовано для образования топливно-воздушной смеси. Однако это поможет только высокооборотистым моторам, для которых стандартный фильтр действительно создает большое сопротивление и ограничивает поток воздуха. Иными словами, установка фильтра-нулевика на спортбайк оправдана, а на какой-нибудь спокойный мотоцикл с отсечкой на 8000 оборотах — нет. Далее, если установить только фильтр-нулевик и ничего больше не делать, то никакого положительного эффекта не получится. Ведь если мы можем подавать больше воздуха, то нужно подавать и больше топлива, только тогда его будет сжигаться больше и работы в единицу времени будет совершаться также больше, а это и есть прирост мощности — во всяком случае так утверждает школьный учебник физики. 🙂 В реальности, однако, одна установка прямоточного воздушного фильтра позволяет заметить незначительный прирост мощности на средних оборотах. Это связано с нелинейностью характеристик двигателя — в одном диапазоне оборотов становится лучше, зато обедняется смесь на других оборотах, что приводит к уменьшению мощности в целом и к повреждению клапанов от перегрева. Для того, чтобы снова подавать в цилиндры воздух и топливо в нужных пропорциях, нужно установить систему управления топливом вроде Power Commander III USB. После чего настроить карту топлива на специальном стенде или просто залить стандартную, если на мотоцикл полностью стоковый или установлены тюнинговые детали известных брендов. Под этими деталями конечно же подразумеваются прямоточные глушители, задачей которых является уменьшение сопротивления на выходе, что приводит к более легкой (и быстрой) раскрутке двигателя, и соответственно, к увеличению крутящего момента. А чем легче раскручивается высокооборотистый двигатель, тем больше воздуха ему нужно для сжигания топлива. Круг замкнулся… В общем, столько букв было написано для того, чтобы донести мысль, что воздушный фильтр-нулевик имеет смысл ставить только в комплекте с прямоточным глушителем и павер командером.

А теперь пойдут слайды… (с) анекдот

Поднимаем бак Вытаскиваем стандартный фильтр Устанавливаем фильтр-нулевик

Power Commander III USBЗаливаем в павер командер карту топлива, слегка обогащенную на низких и высоких оборотах. Крутим мотор,  наблюдаем черный дым из прямотока, ведь катализатора там нет.
Отвинчиваем пару болтов, поднимаем бензобак. Откручиваем крышку воздушного фильтра и вынимаем старый фильтр. Состояние оригинального воздушного фильтра показывает, что при езде в Альпах, фильтр-нулевик можно обслуживать раз в год. Хотя предыдущим воздушным фильтром можно было пугать детей, он выглядел зловеще от частой езды в городе. Устанавлиаем K&N, закручиваем крышку, опускаем и прикручиваем болты, фиксирующие бензобак. Все, работа закончена.
Запускаем мотор, прогреваем и даем ему прогазоваться до отсечки. Черного дыма из прямоточного глушителя не наблюдается. Это неплохо, но для оптимальной настройки все равно прийдется посетить стенд.


Автор:
 

5 ответов в “Воздушный фильтр нулевого сопротивления”

  1. fanatic ответил:

    ага, да только пропитанный маслом КН по пропускной способности практически от бумажного стока не отличается, а фильтрует хуже. Далее, одинаково повторно пропитать фильтр невозможно. Тоесть пропускная способность будет плавать от пропитки к пропитке. Ну и если его пропитывать таки регулярно, то довольно быстро фильтр теряет товарный вид и перестает отмываться даже фирменным средством.
    В общем, последние два фильтра подобной конструкции я вообще ни разу не пропитывал. А если лезть в пылюку, то менял их на паролоновые, пропитанные..

  2. Алексей ответил:

    Я пользовался таким фильтром втечение лет трех на машине и регулярно его чистил и пропитывал, потому что он вообще был в открытом виде в моторном отсеке. Единственная проблема была от перебора масла при пропитке — убивался датчик воздуха. А пропускная способность у него была значительно выше, как впрочем и уровень шума.

  3. Spad ответил:

    есть простой способ решить ваш спор, горячие финские парни. при одних и тех же условиях прогнать моц на стенде с одним, а потом другим фильтром, а то и даже совсем без оного.

    кста, у повер-коммандира есть какие-нить выходы, где можно считать инфу о работе двигла? к примеру, датчик воздуха банально? тогда можно предварительные тесты сделать на холостых оборотах вообще. конечно, без нагрузки разница может быть слишком малой, чтоб о чем-то свидетельствовать, но зато тест практически бесплатен 😉

  4. Алексей ответил:

    [quote comment=»1840″]кста, у повер-коммандира есть какие-нить выходы, где можно считать инфу о работе двигла?[/quote]

    Егор, ODB интерфейсы съели твой моск 🙂 Павер командер — тупая штука для изменения карты топлива. На диностенде надо крутить — там и нагрузка, и карту настроить можно оптимально.

  5. Spad ответил:

    [quote comment=»1841″]
    Егор, ODB интерфейсы съели твой моск 🙂 Павер командер — тупая штука для изменения карты топлива. На диностенде надо крутить — там и нагрузка, и карту настроить можно оптимально.[/quote]

    90% уверен, что на модерновый моциках оный интерфейс имееццо 🙂

    а за диностенд платить надо, если только не по знакомству, за обд-инерфейс же платит не надо ни разу. ну, если точнее, уже не надо.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.