Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Я уже давно безвылазно сижу в Швейцарии (не считая поездок по западной Европе), поэтому временами пишу в обзорах мотоциклов странные вещи. Например, считаю прямолинейное движение мотоцикла скучнейшим занятием, даже если это происходит на большой скорости. Рассматриваю какие-то ньюансы поведения разных моделей мотоциклов в предельных наклонах на обычных дорогах и так далее и тому подобное. Подобные вещи, однако, могут выглядеть как надуманная сказка и вот почему — разница в дорожном покрытии тут и там (или там и тут — это в зависимости с какой стороны смотреть) очень большая.

Дороги в стольном городе Киеве в основном херовые. Именно так, другой эпитет подобрать можно, но он не отразит в нужной степени состояния дорог. За городом, впрочем, еще хуже. Хотя и бывают исключения, например в виде бориспольской трассы, которая соединяет город Киев и международный аэропорт Борисполь. Остальные же дороги выглядят приблизительно вот так.

Качество дорожного покрытия компенсируется шириной дорог. Хотя нанести разметку по всей ширине дороги явно "ниасилили"…

Чтобы быть объективным, нужно показать и участки хорошего асфальта, без заплаток и ям. Они тоже есть, проблема в том, что участков с плохим асфальтом больше.

Но следует признать, что при желании можно найти места для отжига на мотоциклах. Есть дороги с хорошим асфальтом и кое-какими поворотами. Но их мало, так как горной, или правильнее сказать холмистой, местности близко к центру города явно недостаточно для прокладывания полноценных серпантиров.

Следует признать, что не все повороты полезны для здоровья мотоциклистов. Особенно если ездить на спортбайке и стремиться их проехать "с коленочкой".

Что поразительно — это как с такими дорогами местные мотоциклисты устраивают словесные баталии на форумах в интернете на тему "ездить в шлеме или без него?". И ведь где-то 50% ездят без шлема. Хотя те, кто выезжает покататься ночью обычно экипированы по полной. Видимо сказывается то, что выезжают погонять, да и в свете фар неприятные сюрпризы, как на фотографии выше, заметить сложнее. Мне вообще сложно понять людей, которые принципиально против защитной экипировки, но после того как я увидел скутер с громкой музыкой и жигули-пятерку с неоновой подсветкой днища, я понял, что тут есть еще много вещей, которые ускользают от моего понимания…

Вернемся к дорогам. Наличие большого количества прямых дорог объясняет популярность развлечения типа "выезд на дальняк" и "разогнаться на все деньги". Казалось бы, дороги идеальны для этих целей. Нифига… Берем для примера относительно хорошую загородную дорогу, прямую и "ровную".

А теперь чуть увеличим передний план снимка асфальта. С моей точки зрения данный асфальт рвет покрышки и обеспечивает далекое от идеального сцепление покрышек с дорогой. Причем, что самое обидное, делает это одновременно. Зернистость асфальта хороша для сцепления, но, черт возьми, до определенного предела, после которого просто уменьшается площадь пятна контакта покрышек с дорогой.

Зато какое раздолье эндуристам! Чтобы мне найти несколько километров такой дороги, приходится ехать куда-то очень далеко в горы, а тут буквально сразу же за чертой города отличная раздолбаная грунтовка!

Зачем я все это написал? Дело в том, что когда в обзоре мотоцикла я пишу что-то вроде "мотоцикл не рулится и крайне тяжело перекладывается в поворотах", то это все происходит на вот таких дорогах.

Поэтому вполне возможно, что какой-нибудь Triumph Rocket III, который "не рулится" у меня, вполне отлично покажет себя при эксплуатации в других условиях, где на передний план выйдут другие его достоинства типа внешнего вида и огромного крутящего момента. Почему я вспомнил про Rocket III? Да видел его просто недавно в Киеве. 🙂


Автор:
 

13 ответов в “Вернулся из Киева”

  1. EpHu ответил:

    За рулем Рокета не девушка была?! 😉

  2. Алексей ответил:

    EpHu, нет 🙂

  3. Frank ответил:

    Алексей, ты ещё не видел Харьковской окружной и E105 за ней. Как фашисты разбомбили в 41-м, так всё и осталось. На X-Trail крейсерская скорость была километров 20, дальше жалко подвеску и диски. Как там народ на пузотёрках ездит, понятия не имею.

  4. Алексей ответил:

    Frank, у меня не было цели показать ямы на дорогах. При желании конечно же их можно было найти. 🙂 И конкретный город тут не причем. Я искал объяснение, почему на просторах бывшего советского союза у большинства мотоциклистов абсолютно другие интересы типа разогнаться немерянно, накатать «туеву хучу» тысяч за сезон, купить какую-нибудь Голду и ездить вечером в кафе. Дороги просто такие, что ездить по ним безцельно, т.е. ради самого процесса езды, вообще не интересно. В результате в качестве развлечений остается или туризм, или беспредел на дорогах. 🙂

  5. JG ответил:

    да, вот так и живем… туристическим беспределом или беспредельным туризмом…

  6. Narayan ответил:

    :))))))))))) Насмешил!!!!!! Я из Новокузнецка (Кто не знает — Сибирская швейцария, горы, Шерегеш и т.п.), у нас есть и прямики и горные серпантины (конечно не такие как на фото, но все же), но качество асфальта на них примерно соответствует фото 1 и фото 6 одновременно!!! Так вот мы умудряемся разгоняться до 250, и повороты умудряемся проходить с коленочкой. Даже рассуждаем что в наших условиях лучше рулится и вобще лучше едет — R1 2003г., или ZX-9R 1995г. :))))). Только вот ZX-9R выигрывает, потому как тяжелее и идет стабильнее. А наши мотоциклы плачут горькими слезами, вспоминая как им хорошо ездилось на трэках и хай веях Японии. НО другого не дано. Нам и эти дороги кажутся идеальными…

  7. Алексей ответил:

    качество асфальта на них примерно соответствует фото 1 и фото 6 одновременно!!! Так вот мы умудряемся разгоняться до 250, и повороты умудряемся проходить с коленочкой.

    Ну что сказать, в Новокузнецке мотоциклисты круче! 🙂 А если серьезно, то все конечно возможно, но риск для здоровья несопоставим с удовольствием от езды по таким дорогам на спортбайке.

    Нам и эти дороги кажутся идеальными

    Я разговаривал с инструкторами мотошколы. Они говорят, что все больше новичков садятся на асфальтовые мотоциклы с прямой посадкой, когда раньше почти каждый начинал на спортбайке. Значит такие дороги уже не кажутся идеальными абсолютно всем.

    Только вот ZX-9R выигрывает, потому как тяжелее и идет стабильнее.

    А если на такой асфальт выпустить какой-нибудь мотард приблизительно равной кубатуры, типа KTM 990SM, то он на серпантине порвет любой спортбайк. Это ведь ненормально, когда ZX-9R выигрывает у R1. Это значит, что условий для езды на R1 нет в принципе.

  8. nergut ответил:

    to Алексей
    Зачем тебе Киев? Ты к нам, на Дальний Восток приезжай. Такого тут насмотришься, что за пределы Швейцарии ещё лет 30 не выйдешь…. :)))

  9. Алексей ответил:

    nergut, а чего там такого страшного насмотреться можно? 🙂

  10. nergut ответил:

    Если по теме, то дороги. Это укладка асфальта зимой, при минусовой температуре в снегопад. Ямочный ремонт с длительными перерывами между срезанием и латанием. Полная замена больших участков дорог, ночью под уличными фонарями, перед приездом дипутатской шишки, а на утро удаление и переделывание того что наворотили ночью. Ямы в пол метра глубиной и метр диаметром на проезжей части, причём заметить эту яму можно не дальше двух метров от неё. Тонны токсичных химикатов вываливаемые на дороги зимой, которые вместе с гололёдом разъедают асфальт. Укладка асфальта поверх решёток сточных канав и канализационных люков без поднятия шахт люков и канав на толщину нового полотна, другими словами делается искусственная яма для доступа к этим люкам и решёткам.
    Поэтому сдесь все все будут ездить на эндурро!)

  11. Алексей ответил:

    Поэтому сдесь все все будут ездить на эндурро!)

    Понимаю, поэтому по таким дорогам езжу тоже на эндуро. 🙂

  12. Narayan ответил:

    Алексей! Это была не бравада и не гордость что мы такие крутые так летаем по таким дорогам. Это был крик отчаянья смешанный с сарказмом (((. К сожалению в России практически отсутствуют дороги на который можно полноценно ездить на спорте. А на спорте ездить охота. Вот и приходится выискивать хорошие участки дорог (таких немного, но они есть) длинной километров по 30-40 и накатывать на них сотни километров по одноим и тем же местам. Прям типа как рек получается, только со встречками, приходится ездить акуратно. Вот отмахал туда 30 км, потом назад, потом опять туда и тп. Так за день и накатываешься (((. Говорять в Красноярске есть трек (от нас не далеко — 850 км.) Наверное стоит попробовать там поездить.

  13. Алексей ответил:

    Это была не бравада и не гордость

    Да я понял, я же так, по-доброму пошутил 🙂

    К сожалению в России практически отсутствуют дороги на который можно полноценно ездить на спорте.

    Нигде нельзя полноценно ездить на спорте по дорогам. После того, как я несколько раз посетил трек, спортбайк был переделан под кольцо, и с него были сняты номера. Просто неинтересно стало ездить на нем по дорогам. Потому что когда видишь, что вот на такой скорости на дороге получается слепой поворот, а до предела еще можно процентов 40 скорости сверху накинуть, то приходится выбирать ездить безопасно или глупо рискуя.

    Вот и приходится выискивать хорошие участки дорог (таких немного, но они есть) длинной километров по 30-40 и накатывать на них сотни километров по одноим и тем же местам.

    Мы так же приблизительно в горы ездим. Только в населенных районах проблемы не с асфальтом, а с суровым контролем скорости.

    А на спорте ездить охота.

    Да, я сам такой. 🙂 Но следует признать, что шоссейники с прямой посадкой гораздо более практичнее на обычных дорогах.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.