Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Вы не поверите! Но свечи зажигания с тонкими электродами работают практически вечно, если считать вечностью пробег мотоцикла в районе 100 000 км. Дело в том, что процесс естественного старения такой свечи (выгорания электродов) идет очень медленно. Плюс, тонкий центральный электрод обеспечивает более высокое напряжение электрического поля в месте образования искры, что приводит к более надежному пробою топливно-воздушной смеси. То есть такие свечи даже не нуждаются в периодической регулировке искрового зазора.

Но это в идеальном мире, а в реальности утечка масла в камеру сгорания, неправильные настройки топливной смеси, плохой бензин и прочее приводят к преждевременной необходимости замены свечи. Свеча подлежит замене при механических повреждениях (оплавление, трещины или пробой изолятора) или при загрязнении изолятора токопроводящим налетом (оксид железа из ферроцена, сажа).

Если в случае с механическим повреждением мы ничего не можем сделать, то во втором случае мы вполне успешно можем выжечь все, что мешает нормальному искрообразованию. Подчерну, что эта процедура не имеет ничего общего с прокаливанием свечей в духовке. Она более сурова и эффективна, но тем не менее проста. Понадобится медная щетка и газовая горелка. Медленно и равномерно нагреваем всю свечу, затем концентрируем пламя на изоляторе центрального электрода. Нагреваем его до темно-малинового свечения, убираем пламя, даем изолятору подымить (это в кислороде воздуха выгорает все, что может выгореть, включая сажу и даже металлические отложения). Повторяем нагрев до тех пор, пока медная щетка не начнет легко снимать налет с изголятора. В крайне запущенных случаях можно предварительно поковырять этот налет тонкой отверткой.

Если пробиться щеткой через залежи железной руды к чистому изолятору не удается (благодаря бензину с повышенным содержанием ферроцена), то можно погрузить свечу в слабый раствор сильной кислоты (скажем 5..10% соляной) или в более концентрированный раствор слабой кислоты (уксусная, лимонная). Это поможет растворить ржавчину, которая образуется после пережигания железного налета.

При работе не следует волноваться насчет свечи. Следуйте путем самурая, считая свечу уже давно мертвой! 🙂 Потому, что ее без такой очистки все равно пришлось бы выбрасывать. Не нужно бояться нагревать центральный электрод, так как мало выжечь отложения с края изолятора, их нужно выжечь в идеале по всей его длине. Тогда, при условии высокого давления, гарантированно произойдет искрообразование. Иначе, ток побежит по пути наименьшего сопротивления, возможно по оставшемуся налету на изоляторе.

Пример свечи, неоднократно подвергавшейся описанной выше процедуре. Пробег в подуставшем одноцилиндровом моторе более 40 000 км.

очистка свечи зажигания

 


Автор:
 

2 ответов в “«Вечная» иридиевая свеча зажигания”

  1. a.leo.pard ответил:

    Я бы не стал тереть изолятор металлической щёткой — метал может остаться на изоляторе и по следам может пробивать. Я отдавал знакомому полу-убитые иридиевые свечи — он их почистил в ультразвуковой ванне в не помню каком растворе, на выходе были новые свечи

  2. Алексей ответил:

    Медная щетка — нормально. Оксид меди ток не проводит. Поэтому после чистки и отжига все работает. А ультразвуком чистить еще лучше конечно.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.