Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

В связи с зимней погодой на мотоцикле закончились тормозные колодки на заднем колесе. Но закончились они очень неправильно, а именно следующим образом.

Неравномерный износ тормозных колодок

 

В отличие от современных дорожных мотоциклов, у эндуро в основном тормоза более простые. Вместо плавающих тормозных дисков, там используются плавающие тормозные суппорты. Плюс, поршень находится только с одной стороны, а с другой стороны тормозная колодка упирается в корпус суппорта. По идее, тормозной суппорт должен автоматически центрироваться по мере износа тормозных колодок. Но этого не произошло, поэтому придется разобрать и посмотреть.

После откручивания пары крепежных болтов, плохое состояние направляющих тормозного суппорта становится очевидным.

 

Такая деталь уже не способна свободно двигаться и обеспечивать равномерное усилие на тормозных колодках. Из этого следует неравномерный износ тормозных колодок и прочие мелкие пакости типа свиста при торможении. Для восстановления работоспособности нужно очистить остатки старой смазки и нанести новую, которая не высохнет подобно старому солидолу.

Высохшая смазка

 

При помощи шлифовальной бумаги и полировочной пасты деталь становится лучше, чем была в молодости, лет эдак 20 назад. Теперь остается смазать ее синтетической литиевой смазкой, которая не боится контакта с водой и работает в широком диапазоне температур.

 

Далее, тормозной суппорт собирается, устанавливаются новые тормозные колодки и можно считать, что половина дела сделана — было бы нелогичным сделать сервис только заднему тормозу, теперь пора разбирать передний. 🙂


Автор:
 

11 ответов в “Устранение неравномерного износа тормозных колодок”

  1. poligraph ответил:

    В отличие от современных дорожных мотоциклов, у эндуро в основном тормоза более простые. Вместо плавающих тормозных дисков, там используются плавающие тормозные суппорты.

    на моём gsx-r600 k6 сзади тоже плавает суппорт на оси, а не тормозной диск.

  2. Алексей ответил:

    Это я имел в виду основной передний тормоз. 🙂

  3. SanjaOdessa ответил:

    Кстати установка на Джиксеры всех кубатур с 06 года плавающего суппорта на задний тормоз меня поставила в тупик.Чем руководствовались конструкторы и технологи из Хамамацу?Плавающий суппорт дает какие то преимущества или меньше весит чем обычный?

  4. Алексей ответил:

    установка на Джиксеры всех кубатур с 06 года плавающего суппорта

    Я фиши посмотрел. Килоджиксер к5-к6 все еще с фиксированным задним тормозным суппортом. А у шестисотки к6 честный плавающий. 🙂

    Плавающий суппорт дает какие то преимущества

    Да, это простота и, возможно, вес. Можно делать поршни только с одной стороны суппорта. А давление колодок распределяется поровну из-за того, что сам суппорт имеет возможность перемещаться на оси крепления. В случае с тормозными суппортами, у которых поршни с двух сторон — это дополнительная страховка от подклинивания. Но такое только на автомобилях наверное встречается.

  5. Авиатор ответил:

    Хм. У меня на бмв, то же сзади плавающий суппорт… Так изначально, колодка прилегающая к поршням в два раза толще ответной…

  6. Алексей ответил:

    По спецификации на задние колодки bmw r1150rs толщина колодок 8.6мм и 10.1мм. Так что далеко не в два раза. 🙂 Чисто теоретически имеет смысл, т.к. одна из колодок всегда подходит к диску первая. Но лучше, когда они стачиваются равномерно, с незаметной для глаза разницей.

  7. Авиатор ответил:

    Я согласен на оптический обман 😉 Но все же, полюбас это уже, так сказать, заложено, неравномерность. Причем забавно, я езжу в таком стиле, что первый раз сжег задние колодки за 18 тыщ, второй, вот поджигаю, 14 тыщ. Думаю, еще тыщу должны проехать(прошлый год был слишком городским) 😉 Так вот визуально, пропорции сохраняются…. Но видно, что «толстая», больше изнашивается… А вообще надо будет померить и новые и изношенные… У меня не RS, а R, вдруг там разные тормоза :-)))))))

  8. Алексей ответил:

    А насколько свободно там двигается суппорт? На xtz 660 он свободно двигается рукой, т.е. разница в силе прижатия колодок в любой момент времени практически одинаковая. Когда суппорт начал двигаться хуже, появился неравномерный износ.

  9. Авиатор ответил:

    Ну, вроде бы рукой легко двигается…… Даже не знаю что и добавить…. Там сзади давят со всей дури два поршня, а суппорт как раз напротив поршней с другой стороны не имеет упора……. может усилетиле так прикольно работают…. да нет, то же бред…. всё же наверное имеет место ослабление давление не со стороны поршней…

  10. Алексей ответил:

    Тогда, скорее всего, неравномерный износ заложен в конструкцию из-за ABS. При пульсации давления поршней, суппорт не успевает быстро передавать импульсы давления на вторую тормозную колодку.

  11. Авиатор ответил:

    Очень может быть…….

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.