Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Чтобы закосить под модного гонщика, решил заменить цепь и звезды на 520 размер, вместо стокового 530. Но если серьезно, то действительно настала пора менять цепь, а так как GSXR 1000 используется только на треке, то имеет смысл установить облегченный вариант цепи и звездочек. Разница между 520 и 530 цепями только в том, что 520 чуть более узкая по ширине, соответственно для нее потребуются другие, более тонкие звезды. Кроме этого, ведущая звездочка Vortex из стали облегчена высверливанием отверстий, а ведомая изготовлена из алюминиевого сплава. Выбор цепи RK 520 GXW вместо DID ERV3 продиктован исключительно жадностью (RK дешевле) и тем фактом, что цепь и звезды покупались в комплекте и выбирать особо не приходилось.

Комплект 520 цепи для GSXR 1000

Отличие от простой замены ведущей звездочки в том, что придется резать и заклепывать цепь. Но перед этим нужно открутить крышку и ослабить гайку крепления ведущей звездочки, которая затянута с неплохим моментом. Поэтому целая цепь, которая позволит заклинить ведущую звездочку, очень пригодится. Это я к тому, что торопиться с разрезанием цепи не нужно, иначе после этого придется думать, чем заблокировать вал двигателя. Но ослабить натяг цепи и подготовить заднее колесо к снятию можно, это не помешает.

Я работаю один, поэтому приходится сидеть в седле, держать ногой задний тормоз и одновременно откручивать гайку на ведущей звездочке. Накидная голова 32 мм, которая установлена на динамометрическом ключе с длинной рукояткой, очень облегчает этот процесс. Кстати, после перехода на тефлоновую смазку цепи, около ведущей звездочки наблюдается просто ненормальная чистота. 🙂

После успешной победы над ведущей звездочкой приходит пора резать старую цепь. Для этого понадобится специальный пресс, который крутится двумя гаечными ключами и создает достаточное давление, чтобы выдавить ось вращения валика звена или же расклепать эту ось в замке. Выглядит этот инструмент вот так.

Инструмент для заклепывания цепи

Итак, режем цепь. Для этого вынимаем из инструмента пластинку (лежит рядом с молотком на фото выше), устанавливаем звено цепи в специальные выемки, прицеливаемся и крутим, предварительно установив жало пресса в положение "разрезание цепи".

Режем цепь

Теперь, когда цепь разрезана, снимаем заднее колесо. Болтающийся задний тормоз можно примотать к маятнику скотчем — будет удобнее устанавливать заднее колесо на место.

Ведомая звезда прикручена болтами с усилием 60 Н/м, да еще наверняка как следует прикипели. Поэтому не стесняемся пользоваться правильным инструментом, имитируя ударный гайковерт пинками ноги. При закручивании гаек не помешает и фиксатор резьбы. Вообще он везде не помешает. Обидно терять гайки и болты, а еще обиднее получать их в шлем, когда они отваливаются от едущего впереди мотоцикла.

Устанавливаем заднее колесо на место. Теперь нужно надеть на звезды новую цепь. Это делается присоединением новой цепи к старой, приблизительно так, как показано на фотографии ниже. Но скажу честно, просто затолкать новую цепь руками быстрее, чем искать чем скрепить новую и старую цепь в условиях, когда новая не соответствует по размеру старой.

Соединяем новую и старую цепь

При помощи специальной пластины, которую мы вытаскивали из инструмента ранее, сдавливаем замок цепи так, чтобы оси вращения валиков показались снаружи звена. Само собой разумеется, не забыв предварительно смазать и положить в замок уплотнительные кольца. Затем переворачиваем жало пресса в положение "расклепывание цепи".

Крутим пресс до тех пор, пока звено цепи не станет сопротивляться значительно сильнее. Это значит, что внешняя часть штифта расклепалась и дальше давить уже не нужно.

Заклепывание цепи

В результате должно получиться нечто вроде этого. Расклепаный замок должен ничем не отличаться от остальных звеньев, т.е. свободно двигаться, но и не шататься.

Замок цепи

Далее прикручиваем крышку ведущей звездочки, выставляем натяг цепи и готовимся к первой подтяжке после 500-1000 км, что в случае трекового мотоцикла должно читаться как "один хрен каждый раз при замене покрышки регулируется".

P.S. При должной сноровке расклепывание цепи выполняется двумя молотками, а разрезание — ножовкой по металлу. Но зачем так себя мучать? 🙂


Автор:
 

10 ответов в “Устанавливаем 520 цепь и звезды на GSXR 1000”

  1. kickstarter.org ответил:

    слушай, а зачем садиться в седло чтобы надавить на задний тормоз? На выходных тоже менял цепь, так имхо удобнее встать со стороны заднего тормоза, придавить его одной ногой, и нагнувшись на другую сторону надеть ключ и сдвинуть болт.. Локтайтил его потом, кстати?

    и еще не понял, а как ты запрессовал новое звено? У меня на приспособе есть насадки для запрессовки звена на нужную глубину, чтобы обе оси вышли насколько нужно, и чтобы сальники были сжаты с правильным усилием.. А вот после запрессовки уже расклепать..
    Судя по фото — пережалось звено?

  2. kickstarter.org ответил:

    и кстати на последнем фото такое впечатление что оську порвало расклёпыванием, посмотри там в глубине, еще немного — и расклёпанная «шляпка» оси отвалится нахрен.. Проверь плизз, а то ведь некислый риск..

  3. Алексей ответил:

    слушай, а зачем садиться в седло чтобы надавить на задний тормоз? На выходных тоже менял цепь, так имхо удобнее встать со стороны заднего тормоза, придавить его одной ногой, и нагнувшись на другую сторону надеть ключ и сдвинуть болт..

    Мотоцикл еще надо на подкате удержать. Там гайка закручена с усилием 115 Н/м.

    Локтайтил его потом, кстати?

    Да, и основную гайку, и контрящую, которая крепит магнит для датчика скорости.

    и еще не понял, а как ты запрессовал новое звено? У меня на приспособе есть насадки для запрессовки звена на нужную глубину, чтобы обе оси вышли насколько нужно, и чтобы сальники были сжаты с правильным усилием..

    Вот этой приспособой и запрессовал. А какие еще варианты? 🙂

    Судя по фото — пережалось звено?

    Нет, замок чувствует себя прекрасно. 🙂

    и кстати на последнем фото такое впечатление что оську порвало расклёпыванием, посмотри там в глубине, еще немного — и расклёпанная “шляпка” оси отвалится нахрен.. Проверь плизз, а то ведь некислый риск..

    Проверял. Просто везде заводская смазка, поэтому создается такое впечатление.

  4. sirruph ответил:

    две тысячи назад поставил тоже RK «набор букв»520 и лёгкие звёзды от Renthal

    мне будет очень интересно выслушать твои комментарии после теста, потому что сам я не почувствовал вообще никакого изменения. а если учесть что старый добрый комплект 530+JT стОит ощутимо дешевле — смысл сходит на нет

  5. kickstarter.org ответил:

    Мотоцикл еще надо на подкате удержать. Там гайка закручена с усилием 115 Н/м.

    а что такое «на подкате»? Ну и только за счёт звёздочек усилие делится на 3, даже не учитывая длину ручки ключа.. Ну а когда сидишь — то мне больше корячиться приходится чтобы колесо заблокировать.. Ну да это такое, персональное.. 🙂

    Вот этой приспособой и запрессовал. А какие еще варианты?

    зафотаю потом свою тулзу. Там насадки есть с продольными вырезами под звенья разной толщины, прорези как раз нужной глубины. Т.е. звено-замок тулзой заталкивается настолько, что оси выходят с нужной стороны, заходят в прорезь, и упираются тогда когда степень запрессовки достаточна. Ни перекоса не получить, ни недожатия-пережатия..

  6. Алексей ответил:

    sirruph, послезавтра поеду на Лаузитцринг, проверю. 🙂

    kickstarter.org, у меня тоже такая тулза для запрессовки, которая выставляет штифты на нужный уровень. Просто после этого их нужно еще развальцевать. Для этого приходится открутить/закрутить пресс еще один раз, это плата за универсальность.

  7. Алексей ответил:

    а что такое “на подкате”?

    Это железяка, на которой стоит мотоцикл, когда у него колесо снято.

  8. Greenny ответил:

    Я ведущую звездочку блокировал следующим образом :

    Коробку на нейтраль.
    заднее колесо не ослаблял, между ведомой звездой и цепью вставил деревянный брус. Ведомая звезда с гайкой немного
    сыграла, брус вошел в звездочку, но отвернулась.

    Второй раз снимал/ставил ведущую — брус деревянный положил между спицей колеса (диск 3-х спицевой) и маятником (проверив сначала, что тормозные шланги не пережимаются) колесо в таком случае так же блокирует цепь и гайка легко отворачивается и закручивается.

  9. Алексей ответил:

    Да вообще много вариантов блокировки, но многие из них подразумевают что цепь еще накинута на звезды. В принципе и разрезанную цепь можно на них накинуть. Однако пока она целая, все же открутить ведущую звездочку более удобно. 🙂

  10. kickstarter.org ответил:

    угу.. можно полный цилиндр масла налить, например.. 🙂 Свечку на место, и на передачу.. Тоже открутится без проблем.. 🙂 Главное откачать потом незабыть.. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.