Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Ускорение мотоцикла…вилли могут произвести впечатление на вашу подружку, но они напрасно тратят время круга.

Когда переднее колесо в воздухе, мотоцикл разгоняется не так быстро, как это возможно. Часть мощности двигателя тратится на на удерживание передней части мотоцикла в воздухе. Чтобы представить себе, сколько мощности теряется, попробуйте приподнять мотоцикл за переднее колесо на несколько сантиметров.

Перемещая свой вес вперед при ускорении, мы затрудняем отрыв переднего колеса под действием мощности и крутящего момента двигателя. Однако, при сильном ускорении возникают силы, пытающиеся сдвинуть пилота назад. Из-за этого возникает повисание на руле, которое способствует подъему передней части мотоцикла вверх. Отсюда возникает необходимость в "упоре задницы" (ограничитель, который мешает соскользнуть на пассажирское место или на пластик, если его нет) для сохранения веса на передней части мотоцикла при ускорении.

Заметим, что пятно контакта задней покрышки достаточно большое. Ускорение заставляет каркас покрышки деформироваться и в поворотах это позволяет покрыке "изгибаться", увеличивая площадь пятна контакта, и таким образом увеличивать сцепление покрышки с асфальтом. Тут очень важно выбрать правильное давление воздуха в покрышке. Если оно слишком высокое, то покрышка не сможет деформироваться и пятно контакта перегреется. Если давление слишком низкое, то боковины будут слишком сильно изгибаться, что приведет к перегреву всей покрышки. Поэтому существует тонкая грань между деформацией покрышки и давлениями. Конечно, это еще зависит от пилота и как он обращается с ручкой газа. Кто обращается с газом как с рубильноком, тому потребуется чуть более высокое давление чему тому, кто откручивает газ более прогрессивно.

(C) Performance Riding Techniques by Andy Ibbott


Автор:
 

9 ответов в “Ускорение мотоцикла”

  1. fanatic ответил:

    да, только не нужно забывать что колесо, находящееся в воздухе, за счет силы тяжести стремится разогнать мотоцикл. Небольшие «подпрыгивания» переда на разгоне наоборот наверное даже полезны если скилл езды отличен от идеального и отсутствует лаунч-контрол.
    утверждение, что мощность мотора тратится на удержание колеса в воздухе — вкорне неверно. Возьмем граничный пример — езду на заднем колесе в точке баланса. Это что, вся моща двигателя уходит туда, раз мы не можем резко ускориться? 🙂 🙂

  2. Алексей ответил:

    [quote comment=»2654″]да, только не нужно забывать что колесо, находящееся в воздухе, за счет силы тяжести стремится разогнать мотоцикл. Небольшие «подпрыгивания» переда на разгоне наоборот наверное даже полезны если скилл езды отличен от идеального и отсутствует лаунч-контрол.[/quote]
    Я бы не стал говорить, что небольшие подпрыгивания полезны, скорее они не вредят ускорению. То есть разгон с болтающимся передним колесом — это нормально, если оно приподнялось не выше 10 см.

    [quote comment=»2654″]утверждение, что мощность мотора тратится на удержание колеса в воздухе — вкорне неверно. Возьмем граничный пример — езду на заднем колесе в точке баланса. Это что, вся моща двигателя уходит туда, раз мы не можем резко ускориться? 🙂 :-)[/quote]
    С одной стороны Иббот прав, двигатель то работу сделал — поднял переднее колесо, значит потратил мощность зря. 🙂 Но твой пример с точкой баланса тоже очень хороший. Дима, ты меня заставил рисовать вот это! 🙂

    Вот краткое объяснение (насколько я помню школьную программу), почему вилли замедляет мотоцикл.
    Точка A — пятно контакта с асфальтом
    Точка B — центр тяжести мотоцикла
    M1 — момент двигателя, передаваемый на колесо
    M2 — момент, с которым вес мотоцикла пытается вернуть мотоцикл на планету

    Мотоцикл может ускоряться из-за того, что M2 компенсирует M1, поэтому возникает сила, которая толкает мотоцикл вперед. Как только M1 превышает M2, мотоцикл начинает приподнимать переднее колесо. И самое интересное, что при подъеме переднего колеса M2 начинает уменьшаться, так как крутящий момент это произведение силы (в данном случае mg) на ее плечо (расстояние от точки приложения силы до точки опоры, оси колеса в нашем случае).

    Ускорение мотоцикла

    Таким образом, при переборе с газом на разгоне, мощность мотора не тратится, просто ее становится невозможно использовать для разгона. Также из рисунка видно, что отрыв переднего колеса на небольшой угол никак не влияют на способность мотоцикла разгоняться, так как смещение центра тяжести назад будет незначительное. Именно поэтому, чтобы сдвинуть центр тяжести, мотоциклисты сдвигаются назад или вперед, чтобы помочь или затруднить мотоциклу поехать на заднем колесе.

    P.S. В данном объяснении не учтены такие вещи, как сопротивление воздуха при скоростных вилли, что еще сильнее уменьшает способность мотоцикла разгоняться не переворачиваясь.

  3. foremotion, он же adel.rs, он же rsix ответил:

    был наглядный пример! На первом этапе ШКМГ в Мячкове на финишной прямой гончег, хотел красиво пересечь финиш и встал в свечку, ехавший за ним в метрах 20-30 гонщик, без труда догнал и… ОБОГНАЛ перед самой финишной линией, тем самым заняв первое место!

  4. Алексей ответил:

    Перефразируя известную поговорку: «Хороший понт дороже первого места!». 🙂

  5. Greenny ответил:

    http://www.youtube.com/watch?v=V4ZceBHbgTo&feature=list_related&playnext=1&list=PL1E7BEC1A6786810E

    Плейлист с упражнениями и теорией от Andy Ibbot. Я нашел для себя пару (как минимум) интересных упражнений.

  6. Greenny ответил:

    Промахнулся я, перепостил туда, куда нужно …

  7. Алексей ответил:

    У меня где-то валялась эта книжка в pdf. Попробую найти.

  8. Greenny ответил:

    Книжку я уже нашел, пиратбей наше все 🙂

  9. Алексей ответил:

    УТОЧНЕНИЕ: На рисунке момент, который должен переворачивать мотоцикл, прикладывается к ведомой звезде, когда ее вокруг оси тянет цепь. Просто момент на колесе — это известная справочная величина для большинства мотоциклов и он пропорционален моменту на ведомой звезде.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.