Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Самый наверное дешевый, но к сожалению необратимый тюнинг коробки воздушного фильтра — это вырезание воздухозаборника и расширение впускного отверстия на максимум. Выглядит это  вот так.

Вырезание воздухозаборника в Yamaha XTZ 660

Это делается для того, чтобы дать мотору возможность получать больше воздуха. Соответственно, нужно добавить и чуть топлива, это делается подъемом иглы малого карбюратора на одно деление. В итоге мотоцикл перестает тупить при подъеме на высоту 2000 метров (ок, тупит чуть меньше), и неплохо крутится на всем диапазоне оборотов, т.е. перестает тупить после 6000 оборотов.

Но есть и недостатки. Во-первых усиливается шум, особенно при разгоне с малых оборотов. Во-вторых быстрее засоряется воздушный фильтр.

Его пришлось даже помыть, потому что пылесос не мог осилить убрать всю грязь (да, бумажный фильтр можно мыть, но не очень большое количество раз).

В третьих, в коробке воздушного фильтра исчезло разряжение, поэтому вентиляция картера будет кидать немного моторного масла в коробку воздушного фильтра. Но это будет происходить только, если хорошо отжечь (собственно, для чего и делается эта модификация).


Автор:
 

13 ответов в “Тюнинг коробки воздушного фильтра Yamaha XTZ 660”

  1. kickstarter.org ответил:

    ээ, погоди, погоди.. Ампутируя шнорхель и расширяя воздухозаборник мы улучшаем верха. Т.е. кроме иглы нужно менять жиклёр. Точнее начинать нужно с жиклёра, а то у тебя сейчас наверняка слишком бедная смесь на верхах и мотик не развивает той мощности которую мог бы. Не говоря про риск прожечь поршень.
    Разряжение в коробе воздухофильтра никуда не денется, фильтр-то сопротивления не потерял.. 😉

  2. Алексей ответил:

    Т.е. кроме иглы нужно менять жиклёр.

    Теоретически при езде в 100% газа — надо. Но на практике у меня на круизе даже по автомагистрали около 50% газа, не больше.

    а то у тебя сейчас наверняка слишком бедная смесь на верхах

    Ни стрельбы в глушитель, ни перегрева не наблюдаю. Чуть позже сменю воздушный фильтр, посмотрю что получится.

    Разряжение в коробе воздухофильтра никуда не денется, фильтр-то сопротивления не потерял.

    Следы масла в коробке воздушного фильтра появились — факт. 🙂

  3. PARUS ответил:

    А просто поставить нулевик и сделать RamAir ?

  4. Алексей ответил:

    PARUS, для эндуры со скоростями около 120 км/ч и оборотами в районе 4000-5000 ни нулевик, ни рэмэйр не нужны. На низких оборотах промасленный K&N создает большее сопротивление, чем бумажный фильтр.

  5. kickstarter.org ответил:

    Ни стрельбы в глушитель, ни перегрева не наблюдаю. Чуть позже сменю воздушный фильтр, посмотрю что получится.

    так и не должно в выхлоп стрелять, игла-то поднята и на низах всё в порядке, похоже. Переобогатив низы можно практически любую стрельбу «по бедноте» в выхлопе убрать..

    Следы масла в коробке воздушного фильтра появились — факт.

    т.е. наоборот, разряжение увеличилось? 🙂

    PARUS, худшее что можно сделать с моноцилиндром — это лишить его эйрбокса и прикрутить нулевик на карб.. 🙂 🙂 🙂

  6. Алексей ответил:

    т.е. наоборот, разряжение увеличилось?

    По идее должно было уменьшиться, потому что сечение впуска увеличилось. С другой стороны, непонятно на каких оборотах туда попадает масло… 🙂

  7. kickstarter.org ответил:

    сечение впуска увеличилось, пропускная способность увеличилась, скорость потока увеличилась и соответственно разряжение?

    Жаль померять нечем, хз что там больше сказывается.. Хотя конечно да, на высоких оборотах сопротивление шнорхеля должно сказываться больше сопротивления фильтра..

  8. Алексей ответил:

    скорость потока увеличилась

    Если рассматривать с точки зрения газодинамики, то согласен. Если вакуум снимается из впускного патрубка, то там как раз узкое место в высокой скоростью потока. Вот как все неочевидно… 🙂

  9. kickstarter.org ответил:

    не, впускной патрубок тут лишний, зачем ухудшать наполнение этого цилиндра? 🙂
    Я про сапун что включён после фильтра в короб воздухофильтра

  10. Coalition ответил:

    Читал про похожий мод на сибиэрку вот здесь http://www.600rr.net/vb/showthread.php?t=101096 . Буржуи все как один повыламывали перегородки в воздуховоде и у всех вроде как улучшились низы и стал сочнее звук. Но меня кроме бедной смеси настораживает вопрос езды в дождь. Что будет, если в воздушный фильтр начнут лепить капли дождя? Перегородки в воздуховоде этому препятствуют, но если их выломать, то прямо через морду можно на фильтр смотреть.

  11. Алексей ответил:

    Что будет, если в воздушный фильтр начнут лепить капли дождя?

    Coalition, у Yamaha XTZ 660 такой проблемы нет, потому что коробка воздушного фильтра находится под седлом. Но обычный бумажный фильтр в намокшем состоянии создает большое сопротивление воздуху, смесь обогащается и можно даже залить свечи. Не думаю, что вода может попасть в двигатель, просто ездить стенет невозможно, пока фильтр не высохнет. А с каким-нибудь спортивным фильтром K&N, вода по идее должна оставаться снаружи фильтра и стекать по промасленной сетке. Хотя какая-то ее часть будет наверное попадать в двигатель, но это не смертельно.

  12. kickstarter.org ответил:

    не, при намокании и КН тоже теряет в пропускной способности и начинает дико богатить.. В общем когда мотик в дождь начинает ни с того, ни с сего глохнуть на сбросе газа — ОНО.. :)Проверено и на КН, и на паралоновых, и на бумажных.

    Причем просушеный бумажный после этого всё равно не работает как раньше. Похоже мелкая пыль что там в порах оседает при попадании влаги и последующем высыхании цементируется там, чтоли.. Пропускная способность падает.

  13. Алексей ответил:

    Пропускная способность падает.

    Да, есть такое. Работает лучше, чем забитый, но хуже нового.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.