Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Хорошо любителям круизеров, эндур и кроссачей — если им нужно вывесить заднее колесо и покрутить заднюю подвеску, то в их распоряжении масса технических средств, начиная от старой дубовой табуретки и заканчивая специальными гидравлическими подъемниками. Им хорошо, у них есть защитный поддон или крепкие спаренные выхлопные трубы. А вот что делать "пластиковым"? Как будто специально для этого, в оси крепления маятника предусмотрено центральное отверстие! Хотя конструкторы спортбайков предусмотрели и специальные технологические отвестия в раме, для того, чтобы центральный подъемник вывешивал мотоцикл максимально удобно. На фотографии стрелками показаны оба отверстия — "правильное" выше, а точка крепления маятника ниже. Я давно хотел сделать центральный подъемник, причем такой, чтобы можно было одновременно снять оба колеса и иметь возможность крутить и заднюю подвеску и рулевой подшипник одновременно. Но Швейцария страна специфическая — увидев сколько хотят в магазине за два трехметровых куска стальной трубы я решил, что если не найду металл дешевле или хотя бы транспортабельный в легковой машине, то будет проще купить готовый подъемник в Германии. Поэтому идея "правильного" подъемника была отложена на будущее и всего (ахтунг, сарказм!) в пересчете за около 50 баксов были куплены пару металлических штуковин, соединенных между собой прутом с нарезанной резьбой М16.  "Набор костылей" для мотоцикла можно наблюдать на следующих фотографиях

Центральный подъемник для спортбайка

В целом конструкция получилась вполне устойчивая, особенно если подстраховавшись, стянуть внизу вертикальные опоры ремнем, чтобы они не пытались разъехаться в стороны. Параметры: высота от поверхности пола до горизонтального прута — 50 см; длина прута с резьбой 50-60 см, резьба по всей длине прута не нужна.

Устанавливать мотоцикл на такой подъемник просто — нужно продеть горизонтальный прут в сквозное отверстие крепления маятника и закрутить гайки с двух сторон. После этого приподнимаем заднее колесо и, как только подъемник примет вертикальное положение, опускаем.

P.S. При помощи такого подъемника снять маятник не получится — это понятно.

P.P.S. Если у какого мотоцикла в точке крепления маятника нет сквозного отверстия, то его владельцу не повезло и он читал этот текст напрасно. 🙂


Автор:
 

14 ответов в “Центральный подъемник для спортбайка”

  1. ssloy ответил:

    Только я бы ещё этот прут (кстати, как по мне, так он выглядит хлипковато) обул в резиновую трубку. Ну или в термоусадку.

  2. fanatic ответил:

    а почему не сделал как Блюзман советовал? Трубу под пассажирские подножки? И маятник снимать можно, и конструкция куда устойчивей, и козлы боковые можно хоть из дерева сделать. А труба покупается в отделе с антеннами в любом хозмаге..

  3. Алексей ответил:

    ssloy, там отвестие диаметром около 16 мм, прут с резьбой М16 практически не оставляет места для трубки. Перед тем как раскручивать заднюю подвеску, вывесил мотоцикл часа на 4, чтобы проверить прочность конструкции. Ничего плохого не заметил.

    fanatic, да чего-то сомневаюсь я в прочности хвоста. За него еще можно заднее колесо приподнять, но откручивать прикипевшие гайки, затянутые на 78 Н/м, я не решился.

  4. fanatic ответил:

    имхо опасения напрасны.. Хвост выдерживает двух человек + немного груза.. Запас прочности там более чем достаточный 🙂

  5. Алексей ответил:

    Это он выдерживает, если сила приложена сверху. А как у него с прочностью в обратном направлении — это вопрос. 🙂 Хотя сколько ему там нужно выдержать? 100 кг? Было бы у меня две высоких табуретки — наверное попробовал бы вариант с трубой под пассажирские подножки. А так пришлось думать над другим вариантом.

  6. Maxz ответил:

    А у меня на месте «правильного» отверстия — гайка 🙁 (Там где маятник крепится — там да, отверстие). Приходится трубами на подставку ставить (вернее, не трубами, а там как будто специально картер сделали 🙂 ). Только шибко неустойчивая конструкция получается…

  7. Алексей ответил:

    Maxz, это уже от производителя каждой конкретной марки зависит. Вот «чертеж» центрального подката, который позволит вывесить оба колеса при помощи отверстия в креплении маятника. (все мои бывшие преподаватели черчения должны рыдать, увидев это! 🙂 )

    А вообще, я по-доброму завидую владельцам итальянских спортбайков, у которых этих отверстий в трубчатой раме просто немерянно. (фотографии взяты на eBay.com)

     

  8. PARUS ответил:

    Я использую подставку под маятник для таких целей, немного геморойно — но зато два в одном, только нужны длинные болты..

  9. Алексей ответил:

    Кстати, тоже неплохой вариант. У такого подката высота тоже в районе 50 см, как раз то, что нужно.

  10. Эдуард ответил:

    Я сварганил отличный домкрат для мотика моего сына-Сузуки GSX650F.Все получилось методом ТЫКА из барахла в гараже.Можно регулировать высоту подьема,короче смотрите фотки.

  11. Эдуард ответил:

    Пробовал перетащить фотки но ничего невышло.Очень жаль.

  12. Эдуард ответил:

    file:///C:/Users/Ленусик/Desktop/домкрат/DSCN3961.JPG

  13. Эдуард ответил:

    http://domkratsport.blogspot.ru/

  14. Эдуард ответил:

    Смотрите по ссылке выше.Позже выложу фотки итоговой работы надо только сфоткать.На предидущих я показал как приварить домкрат чтоб он жестко держал.Вторая деталь место куда упирается домкрат.Для подьема нужен второй человек который будет держать моцик за руль, пока не подставлю опоры .Моцик будет жестко стоять на трех точках и вывешены оба колеса. Короче ждите следующие фотки!

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.