Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Сегодня увидел в "ЖЖшной моторушечке" очередной адов отжиг из Москау Сити. После тренировки "трековой езды" на покет-байках народ начал учиться падать с мотоциклов. Ну где же еще учиться, как не на батуте? Выглядит это брутально — люди в полном экипе падают жопой на мягкое и многому учаться. Смотрим.

 

Открою страшную тайну: учиться падать с мотоцикла без мотоцикла — это, скажем, как учиться ездить на мотоцикле в автомобиле (хотел про уроки секаса в одночку и по самоучителю спошлить, но не подобрал более или менее культурной формулировки). Базовая подготовка к падениям может быть получена в любой секции вольной борьбы, самбо и т.д., и для этого совершенно не обязательно наряжаться в мото-экипировку. Но и этого недостаточно, так как нужно быть готовым падать на твердый асфальт или грунт. Причем на скорости, когда уметь просто грамотно приземлиться мало, еще нужно уметь прекратить скользить и кувыркаться.

Чтобы слегка представить, каково это, падение с мотоцикла, вам понадобится сноуборд и какая-нибудь черная трасса. Разгоняетесь где-то до 50 км/ч и падаете на бок. Это типа лоусайд. И склон черной трассы поможет выяснить, что упасть — это только начало. Самое интересное впереди — нужно затормозить, не поломав в процессе руки/ноги/шею. На этом этапе исчезнут многие идиотские вопросы типа: как держать при падении руки, на какой части тела скользить и вообще, зачем эта вся экипировка нужна.

Самые любопытные могут разогнаться и на скорости зачерпнуть снег передним кантом. Это типа низкий хайсайд. Рекомендовать это проделать на 50 км/ч не буду из соображений гуманизма. Этот полет отличается от "типа лоусайда" тем, что предыдущий вариант — это детский лепет, когда вертикальная составляющая вектора скорости полета невелика. Короче, поймавшего передний кант, бьет о поверхность планеты конктетно. Набор приятных ощущений гарантирован: хруст ключицы и позвоночника, резкий рывок расслабленной шеи и так далее. Но одним впечатыванием в землю все не ограничивается. У нас же есть еще и горизонтальная составляющая скорости! Поэтому та отбивная, которая получилась в результате приземления и хорошо прижалась к поверхности трассы, начинает кувыркаться. Что в итоге обеспечивает прекрасную возможность поломать все, что криво выступает за пределы оси вращения — это уже знакомый анатомический орган "руки/ноги/шея".

Для тех, кто уже забыл, напоминаю, что ужасы двух предыдущих абзацев расписаны для "детской" скорости 50 км/ч и сравнительно мягкого утрамбованного снега или максимум льда на лысой черной трассе. Асфальт более твердый, на нем бывают такие же твердые неровности и препятствия, при скольжении асфальт обжигает и, вследствие большего коэффициента трения, на асфальте или твердом грунте начать кувыркаться проще, чем на снегу. Поэтому, для тренировки падений с мотоцикла вам понадобится мотоцикл,  хорошая экипировка и герой, которых желает научиться падать с мотоцикла. Все остальное — самообман.


Автор:
 

20 ответов в “Тренировка мотоциклизма без мотоциклов”

  1. kickstarter.org ответил:

    имхо подход обучению падать с мотоцикла вообще концептуально вреден. Практика показывает что новички в мало-мальски стрёмной ситуации начинают думать о том как упасть, а не о том как избежать падения. В результате очень неприятно бьются.. Одно дело поймать лоусайд там где моц дальше уже некуда ложить, другое дело — увидев что не вписываешься завалить почти вертикально стоящий мотоцикл и грохнуться с высоты об асфальт (ну, как пример).

    Честно говоря вообще не представляю что есть правильное падение с мотоцикла. Далеко не базовая подготовка полученная в борцовской секции ни разу на мотоцкле не помогла, а помогала лишь хорошая защита. Лыжный спорт вроде неплохо выглядит в плане схожести по падениям с мото, это да..

  2. SanjaOdessa ответил:

    Честно говоря вообще не представляю что есть правильное падение с мотоцикла. Это когда после падения ты встал и пошел своими ногами.и ощупываешь синяки на заднице своими руками (ехидно лыбится) . Считаю что это можно назвать правильным падением…Особенно если со скорости выше ста

  3. Greenny ответил:

    Отличный способ выбить из планктона еще немножко денежек 🙂

    Напоминает бакланки и прочее 🙂

  4. Алексей ответил:

    Greenny, я уверен, что участники тренировки полностью довольны таким способом времяпровождения. И даже могут задвинуть мощную теорию насчет того, как это им все поможет в дальнейшем. 🙂

  5. Авиатор ответил:

    Ах-ха-ха… повеселился на славу ;-))))) kickstarter.org +1000

    Алексей, а вы садист, предлагать такие методы понимания падения ;-))))

    Чёрт, рассказать что ль какому нить балбесу ? (вопрос риторический) ;-))))

  6. Алексей ответил:

    а вы садист, предлагать такие методы понимания падения ;-))))

    Был бы садистом, предложил бы выехать на картодром на YBR 125 с неисправными тормозами, у которых по внешней радио-команде клинит газ на 100% и рычаг сцепления начинает нетерпимо сильно нагреваться. Реализм обучения — зашибись! 🙂

  7. Greenny ответил:

    Алексей, я тоже не сомневаюсь что они мегадовольны и думают что с пользой провели время 🙂

    Об этом то и речь, какие только развлекухи сейчас не придумывают за деньги 😀

    К YBR с неисправными тормозами я бы еще добавил собак на картодроме, для совсем полного реализма (во всяком случае у нас в стране) 🙂

  8. yamiha ответил:

    Очень похоже на выгул комбезов в зимние морозы так сказать обычный мототоксикоз, а отрабатывание падений это к каскадёрам — батут акробатам 🙂
    ps
    После падения самое главное не столкнуться с твёрдыми, статичными предметами 🙁

  9. Алексей ответил:

    выгул комбезов в зимние морозы

    Неужели все так плохо бывает? 🙂

  10. Алексей ответил:

    Мне ссылку показали. Походу, авторы тренировок прочитали и обиделись. 🙂
    http://www.r6-club.ru/forums/?showtopic=14624&st=60
    Класс! Все даже хуже, чем я думал.

  11. a.leo.pard ответил:

    [quote comment=»5765″]Мне ссылку показали. Походу, авторы тренировок прочитали и обиделись. 🙂
    http://www.r6-club.ru/forums/?showtopic=14624&st=60
    Класс! Все даже хуже, чем я думал.[/quote]Цитата с форума с этой ветки:
    [quote]Похоже батут также развивает способность мозга и группироку мышц на клавиатуре писать такие обширные тексты))) [/quote]Верно замеченно, тренировки на батуте развивают способность красиво писать о том, как же это полезно ж)

  12. Алексей ответил:

    a.leo.pard, когда стебался, я подозревал, что за всем этим скрывается могучая теоретическая база. 🙂 Попрыгай они там в спортивных костюмах — и я бы даже слова не сказал насчет тренировки ловкости. Но нелепая клоунада в комбинезонах — это полный зачет. С нетерпением жду новое видео про тренирующихся водолазов. 🙂

    А если оставить шутки в стороне, то видео, которое я осилил посмотреть — это не «падение на спину через руль». Это тренировка верного способа сломать шею или раздробить кости таза — это как повезет при приземлении. Сомневающиеся могут прыгнуть подобным образом на асфальт, можно в экипировке. Может быть тогда дойдет, что удар затылком об асфальт — это самая плохая идея, даже в шлеме.

  13. a.leo.pard ответил:

    Кто-то учится управлять мотоциклом в том числе в критических ситуациях, другие учаться правильно его «ложить» и правильно «падать». Каждому своё ж)

  14. Матвей ответил:

    Поржал-))))))) Лёш, где ты только выцепляешь такие центряки?-)))))

  15. Алексей ответил:

    Матвей, сначала я увидел это видео в http://moto-ru.livejournal.com/ . Там еще и не такое бывает. 🙂

  16. kickstarter.org ответил:

    пошёл тренеровать сальто, чтобы предупредить взрыв мозга от того текста на форуме.. по их рекомендации о_О

  17. mosh89 ответил:

    писец, идиотизм ))) пускай на борьбу запишутся или гимнастикой позанимаются )))) будет полезнее и нужнее, прыгать в экипе на маты конечно же им поможет )))) оборжаца ….

  18. Алексей ответил:

    Без батута падение с мотоцикла выглядит приблизительно вот так

    Падение

  19. Max(Od) ответил:

    Как хорошо что зашел почитать разного….Ох…посмеялся, от души, даже не подумал бы что есть тренеровка для "взрыва мозга" ггг.
    Пример со сноубордом в тему, можно только подправить не передним кантом а нижним (нижний по склону может быть как передний так и задний). Сначала сильный удар плашмя, затем кувыркаешься так как не каждый акробат может)))

  20. Алексей ответил:

    Я не особо силен в терминологии для сноуборда, но имелся в виду нижний кант, он же передний по ходу движения, вне зависимости от того, какая нога впереди. Он, кажется, всегда называется передним, т.к. я не слышал выражения "поймать нижний кант", а слышал "поймать передний кант". Хотя, в этом плане могу ошибаться.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.