Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Речь пойдет не о том, что для выезда на трек мотоцикл должен быть подготовлен — это понятно, что все бьющиеся поверхности типа фар и указателей поворотов должны быть демонтированы или заклеены, в радиаторе должна быть чистая вода и из мотоцикла не должно вытекать масло. Тема маразма касается ограничений громкости выхлопа у мотоциклов, которые ездят на треке. К счастью, в восточной Европе таких ограничений пока нет. А в западной уже все не так отлично — как правило есть ограничение в 98…100 Дб с редкими исключениями типа: "Только сегодня вы можете порычать мотором на Хокенхаймринге без ДБ-киллера, всего за Х евро больше чем обычно". К слову, там где ограничение по шуму около 100 Дб, действует правило — стоковые глушители разрешены без замера уровня шума. Но там, где этот лимит меньше, начинается полный маразм. Многие стоковые спортивные мотоциклы не могут участвовать в тренировках, так как они "слишком громкие". Вот перевод сообщения, которое было опубликовано на форуме www.racing4fun.de, о ситуации на треках Assen TT и Sachsenring.

Несколько лет назад мы попробовали треки Assen TT и Sachsenring и прихватили туда стоковые глушители. На трек Assen TT поехали в компании из шести человек. Это тыла "нормальная" тренировка с ограничением уровня шума в 88 Дб. После первой сессии голандец меня пригласил для "гоночных наставлений". Я был слишком громкий: 88.7 Дб (со стоковым глушителем и воздушным фильтром). Был вынужден подписать бумагу, что если это повторится на следующей сессии, то прийдется ехать домой (Алексей: выгонят с тренировки, иными словами). Приятеля тоже выцепили из потока с 88.3 Дб. Чем мы занимались все последующие дни — "по-гоночнуму" сбрасывали газ около места замера уровня шума. Круто, да?
В общем, трек Assen TT умер. В том же году мы с тремя приятелями поехали на Sachsenring. После трех кругов мне выкинули черный флаг — было будто бы 94 Дб. С оригинальным глушителем и воздушным фильтром! Затем работник трека выдал замечательный совет: "Сбавляй газ около точки замера шума". Идея — супер, если учесть что шум меряют на старт-финишной прямой (Алексей: там довольно крутой подъем после последнего поворота).
В общем, трек Sachsenring тоже умер. В будущем насчет ограничений уровня шума будет только хуже, и не только тут, в Бюрократляндии (Алексей: в Германии). Несколько лет назад наш спортивный эвент в Хокенхайме был отменен полицией из-за того, что по другую сторону автобана собралось хоровое общество!!! Я сам туда ездил на скутере (с пульсом 200 и высоким кровяным давлением). Там ничего не было слышно. Это просто игры с законом.
Когда-нибудь в недалеком будущем мы будем ездить в комбинезонах из элементов солнечных батарей и с такими же панелями на баке и хвосте, а хоровое общество будет шуметь по этому поводу. От бюрократии тошнит.

Я где-то также читал, что на каком-то треке в Финляндии около Санкт-Петербурга есть ограничение уровня шума. А трек находится в дремучем лесу. 🙂 Я бы ни за что не догадался, из-за чего нельзя шуметь! Оказывается, там вокруг живут очень редкие суслики, а весной шум моторов мешает им трахаться. Поэтому есть риск, что суслики станут еще более редкими, и шуметь нельзя.

Вроде бы смешная проблема, а громкий гоночный прямоточный глушитель уже второй год пылится в подвале. Вот такие дела…


Автор:
 

25 ответов в “Трековые маразмы в Европе”

  1. v_scherbina ответил:

    Насколько мне известно, недавно поднималась тема в Швейцарии ввести налог на шум. Тема активно обсуждалась и пока все находится в подвешенном состоянии :). Я не удивлюсь если прийдется платить за шум в зависимости от каких-то каталоговых значений стоковых глушаков для моделей автомобилей …

    Маразмо-бюрократизм крепчает …

  2. sirruph ответил:

    от и побухали, называется

  3. EpHu ответил:

    А безотносительно трека, слишком громкий мотоцикл нерезидента (скажем, если я поеду в Европу на своем), могут как-нибудь «ущемить» на трассе?!

  4. v_scherbina ответил:

    Обычно штраф на месте. Если с собой нет бабла, то экскортируют к банкомату (так делает французкая полиция).

  5. fanatic ответил:

    v_scherbina это вам очень повезло с французской полицией, если они эскортировали вас к банкомату.. Или это были левые полицаи 🙂
    Чтобы поиметь вас за громкий выхлоп нужна проверка сонометром или ваше вызывающее поведение (типа рёва мотором на отсечке на светофоре), или отсутствие омологационного шифра на выхлопе.
    При проверке (с сонометром и без, во Франции полицаи имеют право оценивать «на слух»), если глушитель слишком громкий, (неважно, выбит на нём номер омологационный или нет) то это 45 евро на месте, 68 в течении 45 дней, и 180 при превышении этого срока. Если глушитель неомологирован, но находится в пределах (при проверке с сонометром), то штраф 11 евро за использование неомологированных деталей (в течении 45 дней, 33 — по превышению).

    Если флику попадет вожжа под хвост — может отправить на штрафплощадку, откуда моц отдадут при установке омологированного глушителя, уплаты штрафа + за стоянку.

    Кататься к банкомату — что-то из области фантастики, делать им больше нечего.. Они тебе выпишут квитанцию или вызовут эвакуатор, и дальше сам отдувайся в комиссариате, а у них и других дел полно, от денег снятых в банкомате им ни холодно ни жарко, а по шапке получить за подобную самодеятельность — как будь здоров.

    Что касается шума на треках — во Франции даже закрыли уже какой-то из-за шума, всегда находится кому жаловаться. На остальных приняли ограничения, причем сами рейсеры следят чтобы небыло слишком громкого выхлопа, бо достаточно опять кому-то пожаловаться чтобы трек прикрыли на время разбирательств.. никому это не нужно..

    p.s. все будут ездить на электробайках!

  6. Алексей ответил:

    EpHu, я понятия не имею, как будут разбираться с иностранцами. 🙂 По идее, если ты предъявишь талон техосмотра, то штрафовать вроде бы как не за что. С другой стороны, если нарваться на засаду технического контроля, то могут замерить шум и обнаружить, что глушитель слишком громкий. Местные попадают на штраф в районе 1000 CHF, но там все проще — если не стоковый глушитель внесен в документы, значит все в порядке, если нет — то штрафуют.

  7. Алексей ответил:

    fanatic, я честно говоря, не разу не сталкивался еще с вашими работниками жезла с большой дороги, так как ездил по Франции с мотоциклом на прицепе, т.е. не быстро. 🙂 Насколько я знаю, транспортное средство иностранца могут поставить на штрафплощадку до уплаты штрафа, если с собой нет наличности, чтобы оплатить на месте. А вот то, что они могут определять скорость на глаз и громкость на слух — это беспредел.

  8. fanatic ответил:

    Алексей, да, ставят на штрафплощадку до урегулирования. Вопрос в другом — что полицаи съездили до банкомата.. В нашем мире всё возможно, конечно, но в это что-то верится с трудом, разве что банкомат находился в двух шагах и сопровождали полицаи взглядом.
    Им проще вообще отпустить (было пару раз такое, забывал все документы и нарывался на контроль 🙂 чем куда-то с тобой ехать. Ну или запустить процесс эвакуации и дальше заниматься своими делами..

    Что касается определения всего «на глаз» — это да, это полный пипец.. Причем если старые, идейные полицаи той еще закалки ведут себя крайне корректно и не создают проблем, то молодь всячески этой возможностью понтуется, чтобы продемонстрировать своё превосходство остановленным мотоциклистам, удовлетворяя свои комплексы.. =\

  9. Alligator ответил:

    Вот сдуто с форума
    Aus dem Duc-Forum:

    Phonlimit auf Rennstrecken

    Grundsätzlich ohne Phonlimit sind:

    — Brünn (Tschechei)
    — Calafat (Spanien)
    — Cartagena (Spanien)
    — Croix de Ternois (Frankreich)
    — Most (Tschechei)
    — Oschersleben (Deutschland)
    — Pannonia Ring (Ungarn)
    — Poznan (Polen) – theoretisch 96dB(A), wird aber nicht kontrolliert
    — Rijeka (Kroatien)
    — Ledenon (Frankreich)
    — Barcelona (Spanien)
    — Valencia (Spanien)
    — Jerez (Spanien)
    — Almeria (Spanien)
    — Calafat (Spanien)
    — Cartagena (Spanien)

    Abhängig vom Veranstalter / Veranstaltung sind folgende Strecken manchmal ohne Phonlimit:

    — Hockenheim (Deutschland)
    — Nürburgring (Deutschland)
    — Lausitzring (Deutschland)

    Immer mit Phonlimit:

    — Anneau du Rhin (Frankreich) — 100dB(A) (98dB(A) am WE) als Standgeräuschmessung bei 60% Nenndrehzahl
    — Sachsenring (Deutschland) — 88dB(A) Vorbeifahrgeräusch an mehreren Meßpunkten (schaffen manche Serienmotorräder nicht)
    — Salzburgring (Österreich) — Offiziell: 98dB(A) Betriebsgeräusch. In der Praxis: 100dB(A) Standgeräuschmessung bei 50% Nenndrehzahl
    — Assen (Holland) – 86dB(A) (manchmal nur Serienanlagen – also keine ABE Zubehördämpfer zulässig)
    — Zandvoort (Holland) – 86dB(A) (manchmal nur Serienanlagen – also keine ABE Zubehördämpfer zulässig)

  10. Артем ответил:

    У каждого свои проблемы. В нашем отсталом гондурасе (я про незалежную) только один «трек» — Чайка, и то лучше не вспоминать… А у вас, я вижу, тоже не самая лучшая ситуация на Земле. Хорошо хоть у нас за шум не шманают. Да какой там шум, если менты, когда останавливают, забывают доки проверить! Только «сколько жрет-прет»…

  11. Алексей ответил:

    Alligator, интересная инфа, спасибо!

  12. Алексей ответил:

    Артем, а что за проблемы на Чайке? По фотографиям картинговая трасса как низкоскоростной техничный трек — очень даже ничего. Я бы не отказался если бы у меня был такой недалеко от дома. 🙂
    Чайка
    Фото сайта http://www.fps-racing.com.ua

  13. Артем ответил:

    Я живу в Крыму, поэтому для меня даже Чайка — далековато. Киевляне говорят, что покрытие ужасное и отбойники близковато к трассе в некоторых местах. У нас в Евпатории какой-то трек строили, да и то — забросили, говорят, денег нет. Короче все грустно ))

  14. v_scherbina ответил:

    Ну в Крыму клевые дороги, серпантины 🙂 Там можно тоже классно кататься …

  15. fanatic ответил:

    Ну в Крыму клевые дороги, серпантины Там можно тоже классно кататься …

    …на мотарде 🙂

  16. sirruph ответил:

    отбойники на большом кольце на Чайке, картинговое ок. ну, за исключением разве что излишней разметки на прямике
    другой вопрос что 20 баксов/час они уже как-то перестарались, не стоит оно этих денег

    а вообще поработать над рулением самое оно

    Лёш, оффтопик. предлагают тут новый пирелливский слик 2006 года выпуска. что скажешь? за 3 года что с ним произошло?

  17. Алексей ответил:

    Лёш, оффтопик. предлагают тут новый пирелливский слик 2006 года выпуска. что скажешь? за 3 года что с ним произошло?

    Если хранили в помещении с постоянной температурой и отсутствием прямого солнечного света, то можно брать. Только подумай, нужен ли он. Про то, как греют слики без грелок и ездят на них по городу, наслышан от Deza (fps racing), но такие фокусы не одобряю. 🙂 Смотри сам по состоянию нынешней резины, если хорошо поплавлена после тренировки — бери.

  18. sirruph ответил:

    ясно. думаю, пока-что рано

  19. Александр ответил:

    По поводу финнов (и их сусликов) — реальная кстати ситуация — прикольно было в предпоследнем выпуске южного парка, там где инопланетянин украл кучу бабла и земляне его убили и бабло поделили между собой все страны а финляндия принципиально решила заявить в иноплаентную полицию. И случайно произошел пуск ракет со всех стран в сторону финляндии… Они вообще, сами как суслики, эти финны. Инопланетные суслики.

    ЗЫ поэтому мне нравится Чехия, чем далее тем более. Хотя и слегка онемеченые но все же славяне. Можно договориться всегда. Даже с полицией. И без злобы этой.

    Все на Брно! На 18-20 Мая есть мега-предложение по мега-ценам. Простите за навязчивую рекламу 🙂

  20. Алексей ответил:

    Все на Брно! На 18-20 Мая есть мега-предложение по мега-ценам. Простите за навязчивую рекламу

    Никаких проблем. 🙂 Я абсолютно не против рекламы по теме.
    Можно даже написать более подробно — кто, когда и сколько нужно денег. 🙂

  21. Алекс 729 ответил:

    В общем есть органиченное предложение — гоночный викенд 18-20 мая, тренинги в группах, открытый питлейн и куча гонок. Цена — 360 евро, если группа то еще дешевле. Дейстительно по наличию мест. Обычная цена — 465 евро. При интересе писать на емэйл alex@actionbookers.cz

  22. v_scherbina ответил:

    Brno это интересно, в частности я в годы окупации Чехии жил в Olomouc ибо мой батя в те времена был советским аккупантом :), так что туда можно поехать чисто из интереса взглянуть на места детства 🙂

    Какие условия?

  23. Алекс 729 ответил:

    http://www.actionbike.de/daty/sobytiya-03-brno?set_language=ru

  24. бригадир ответил:

    даа,дела творяться в Датском королевстве….Почитал-ужаснулся.Неужели и нас это ждёт??(замеры шума и т.д.)По поводу кымского трека-открытие планируется в 2011.Так ,что милости просим!По Чайке-трек убитый,ездишь не по оптимальной траектории,а по траектории (между ям).отбойники присутствуютна нескольких поворотах,но за неимением дворника имеют горнишную…

  25. Алексей ответил:

    Пока что в Испании и Восточной Европе можно шуметь. Хотя там, где нет замеров, тоже вроде допускается максимум 105 Дб (я точно не помню). В этом году приеду на Чайку (без мотоцикла) хоть посмотрю что это такое. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.