Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Braking KX12GСейчас тормозными дисками, которые выглядят странно, никого не удивить, если речь идет о тормозных дисках мотоциклов. Для облегчения веса и увеличения термостойкости тормозные диски спортивных мотоциклов сначала разлелили на несущую часть и рабочую поверхность, скрепив их заклепками. Когда заклепки додумались не расклепывать до полной фиксации рабочей поверхности, тогда появились плавающие и полуплавающие тормозные диски. Но все равно вопрос перегрева тормозной системы оставался открытым, поэтому рабочая поверхность дисков начала принимать причудливую форму с изобилием больших отверстий. Так появились тормозные диски wave, которые называют фигурными или волнистыми. За счет своей формы они лучше остывают, а значит лучше тормозят. Однако поверхность трения у таких тормозных дисков уменьшена и большие отверстия очень сильно изнашивают сравнительно мягкие органические тормозные колодки, поэтому в комплекте с такими дисками должны применяться металлические тормозные колодки. А это в свою очередь опять возвращает нас обратно к проблеме перегрева. Как следует внеся разброд в умы потребителей своими фигурными дисками, итальянская фирма Braking в феврале 2009 года объявила о выпуске новой конструкции тормозного диска, которые будут поставляться для мотоциклов, участвующих в World SBK 2009.

Называется такой диск Bat Fly KX12 из-за того, что он якобы похож на крыло летучей мыши (я догадываюсь, что нужно курить, чтобы этот диск начал размахивать крыльями!!! 🙂 ). Технология, к слову, не новая и давно используется в мотокроссе — такие диски не боятся грязи, потому что при торможении активно снимают стружку с тормозных колодок. Основываясь на рекламных материалах, вот какие преимущества получат шоссейные мотоциклы, оборудованные такими дисками:

Тормозные диски Bat Fly представляют собой большую эволюцию в рассеивании тепла, так как у них меньший внешний периметр (площадь рабочей поверхности), как и у фигурных тормозных дисков, но также и площадь поверхности, которая не соприкасается с тормозными колодками. Это работает так: когда тормозная колодка с одной стороны соприкасается с диском, тормозная колодка с другой стороны проходит над выемкой. Таким образом тепло, выделяющееся при трении одной стороны тормозного диска имеет возможность сразу же рассеиваться с другой стороны. Диски Bat Fly — это прямая эволюция концепции фигурных тормозных дисков, узнаваемые по черной краске в выемках, которая делает рабочую поверхность диска похожей на крылья летучей мыши, откуда и происходит название Bat Fly.

В паре с такими дисками должны работать все те же металлические тормозные колодки, поэтому можно сделать вывод, что данные тормозные диски действительно большой шаг вперед, но по сравнению с фигурными тормозными дисками. Дело в том, что с появлением тормозных колодок на основе карбона, которые тормозят не хуже металлических, проблема с перегревом практически перестала о себе напоминать. И для карбоновых тормозных колодок обычные круглые тормозные диски с минимумом отверстий — именно то, что нужно.

В защиту обычных круглых тормозных дисков можно привести мнение и тех людей, которые готовили увиденный мной Ducati 996R, подготовленный для трека. При мощности 170 л.с. на колесе, этот мотоцикл был оборудован какими-то страшными восьмипоршневыми тормозными супортами переднего тормоза и круглыми металлическими тормозными дисками без единого отверстия. Когда я попросил пояснить выбор компонентов тормозной системы, мне рассказали, что ездят на обычных металлических колодках. Отверстий в дисках нет, потому что мотоцикл подготовлен только для сухой погоды, следовательно отверстия не нужны — воды нет, металлические колодки не газят. А фигурные диски только напрасно снимают стружку с тормозных колодок и делают торможение менее контролируемым из-за непостоянства останавливающей силы. В отличие от фигурных, сплошные круглые диски обеспечивают максимальную площадь трения, что положительно сказывается на скорости замедления, естественно до тех пор, пока тормоза не перегрелись. Но основная проблема не в температуре тормозного диска, а в перегреве тормозных супортов, поэтому супорты были использованы такие суровые, что на них все обращают внимание.


Автор:
 

4 ответов в “Тормозные диски Bat Fly для шоссейных мотоциклов”

  1. foremotion, он же adel.rs, он же rsix ответил:

    cool^) а диск действительно очень интересно выглядит, только не внушает суммарная рабочая площадь…

  2. krys ответил:

    Мне такие диски видятся толковыми. Более быстрый износ колодок понятен, но все же в гонках колодки — расходники. Мнение Дукатистов — индивидуальный взгляд на проблему тормозов. Дырки в диске не только для отвода воды. А вот увеличение неподрессоренной массы в виде более тяжелых суппортов налицо.

  3. Алексей ответил:

    [quote comment=»2688″]Дырки в диске не только для отвода воды.[/quote]
    А для чего еще дырки, если колодки синтер-метал?

  4. krys ответил:

    диски с дырками еще и охлаждают (пусть не так эффективно как обсуждаемые в статье). Где-то давно испытания на автомобилях от Циммерман читал ( но основной негатив в том, что между дырками трещины появляются при резком охлаждении). Про очистку ты и сам знаешь)))

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.