Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Тут требуется более развернутый комментарий, так как эта тема очень богата всякими идиотскими домыслами или неверными интерпретациями чужих слов.

Общий смысл торможения в поворот в том, чтобы не всегда тормозить в повороте потому, что так делают "профи", а в том, чтобы сдвинуть точку торможения чуть дальше. Таким образом, перед поворотом можно дольше не закрывать газ, набрать более высокую скорость и заметно уменьшить время круга. Это и есть так называемый trail braking, как прием, который описан на данной странице книги. Торможение состоит из жесткого торможения в вертикальном положении и прогрессивного ослабления тормозного усилия по мере наклона мотоцикла. Кроме трейла, в повороте применяют тормоза для слайда на входе или для сужения траектории. Однако, это уже совершенно другая тема.

1. Начальные 10% тормозного усилия. Смешной, но факт в том, что некоторые полностью отрицают этот этап торможения. В принципе, к картинке можно придраться, так как этот сектор можно было нарисовать совсем маленьким относительно последующего торможения на прямой. Иначе есть тема для разброда и шатаний типа: "А мне (фамилия, имя) сказал, что тормозить нужно сразу и сильно". Как будто кто-то заставляет ехать половину тормозной дистанции с едва прижатыми тормозами. В реальности же очень быстро нажимают рычаг переднего тормоза до подвода тормозных колодок к дискам, после чего относительно быстро, но плавно увеличивают тормозное усилие до величины вплоть до 100%. Проблема в том, что одни называют это "тормозить быстро и сразу", а другие акцентируют внимание на необходимости плавного наращивания тормозного усилия.

2. Торможение в вертикальном положении. Это очень важная часть торможения, и она обманчиво кажется самой простой. На схеме нарисовано, что там нужно достичь 99% возможного замедления. А что такое 100%? Это когда заднее колесо необратимо тянет вверх или переднее колесо начинает скользить. Плохие новости для адептов секты "трейл брэйкинг юбер аллес": пока пресловутые 99% возможного замедления не достигнуты на прямой, можно даже не кривляться, тормозя в повороте. Толку от этого, в плане уменьшения времени круга, почти 0.

3. Торможение в небольшом наклоне или в точке начала руления. При углах наклона 10..15 градусов практически не отличается от торможения в вертикальном положении. Единственное отличие, при начале скольжения переднего колеса его потянет в сторону. Естественно, какое-то количество сцепления уже работает против центробежной силы, поэтому на схеме указано 95% тормозного усилия. Но будем реалистами. Если при торможении на прямике мы оставили 5% возможного тормозного усилия про запас для безопасности, то в таком малом наклоне можно и не ослаблять усилие на рычаге тормоза. Поэтому начинаются рассуждения о расплющивании пятна контакта переднего колеса, выводы о том, что рулить с торможением более безопасно, чем без такового и прочее теоретическое мракобесие.

4. Торможение в заметном наклоне. Следует понимать, что зависимость тормозного усилия от угла наклона — нелинейна. Более того, никто на ходу не вычисляет тангенс угла наклона. Поэтому эти 60%, 20%, 10% — лишь приблизительная иллюстрация прогрессивного уменьшения тормозного усилия. И на данном этапе торможения единственный способ узнать границу возможного тормозного усилия — вплотную к ней приблизиться, когда переднее колесо начнет скользить наружу. Еще одна плохая новость в том, что не упасть в этом случае еще сложнее, чем при поиске 100% тормозного усилия на прямике.

Performance Riding Techniques. Page 52.


Автор:
 

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.