Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Yamaha R1 2007Продолжаю рассказывать про боевой месяц Апрель 2007 года… Основной задачей поездки на тесты Ямахи было, конечно же, проверить, как ездит Yamaha R1 2007. Несмотря на то, что ранее мы ее уже тестировали на обычных, относительно ровных дорогах, было интересно проверить управляемость в поворотах, и как R1 ездит в своем родном режиме — когда на  тахометре 9’000 … 14’000 оборотов.

Самое приятное в этом тестовом дне было то, что про него практически никто не знал. Гараж, который выставлял технику для тестов, располагается относительно недалеко от Цюриха, однако в каком-то индустриальном районе. Соответственно нужно миновать аэропорт, ехать до тех пор, пока не закончится автобан, после чего начнутся неплохие места с множеством поворотов, и как будто специально построенный кусок автобана, длиной около трех километров. Этот кусок автобана в субботу был практически пуст, чем мы не могли не воспользоваться. Кстати, гараж называется Hedinger-Motos — рекомендую всем местным ямаховодам.

Предварительно посетив этот гараж среди недели, я поискал в округе неплохие дороги, взяв для этого новый литровый фазер. FZ1, тот что с пластиковым обвесом, в принципе идентичен модели FZ1N, которая является "голым" вариантом. Покатавшись немного, я понял, что FZ1 мне не нравится абсолютно. Чересчур мягкая подвеска и какая-то тупость работы мотора на оборотах выше 6000 сильно разочаровали в этом дефорсированном литре. Подвеска крайне достала клевками при торможениях и разгонах, а насчет двигателя  сложилось впечатление,  что  его не имеет смысла раскручивать до красной зоны вообще, потому что после 6000 прирост крутящего момента настолько мал, что можно просто переключаться на следущую передачу.

Yamaha FZ1 2007 Yamaha FZ1 2007 Yamaha FZ1 2007

Yamaha FZ1 Faser ABSПоделился своими впечатлениями с гаражистами. Спросил, почему у мотоцикла, с сухим весом 199 кг и заявленными 147.91 л.с. (108.0 kW) на 4750 оборотах, такое нехорошее поведение в остальном диапазоне. Ответ реально порадовал: они сказали, что мотор практически полностью идентичен мотору Yamaha R1, просто придушен электроникой на верхах. Соответственно, самый популярный заказ в начале 2007 года — это литровый фазер в нэкед варианте, более жесткие пружины подвески и павер коммандер, чтобы убрать стоковое недоразумение в верхнем диапазоне оборотов. В результате получается зверь-ракета, которая стоит дешевле R1, а радости при городской/пригородной езде от нее в разы больше.

В субботу нас ждали Yamaha R1, Yamaha FZ1 Faser ABS, Yamaha FJR 1300A, Yamaha XV 1900 A Midnight Star.

 

Приехали, три аццких мототестера, далее Spad, CHe и ALX, на одном мотоцикле и на одной машине, т.к. кое-кто прихватил с собой малолетнего сына. 🙂 Для начала показали водительские права, заполнили формуляры с адресами, где нас искать в случае чего и подписали бумаги о том, что согласны с условиями страховки тестовых экземпляров.

камрад CHe Запись на тестдрайв камрад ALX

Начал я с Yamaha XV 1900 A Midnight Star. Это такой круизер — трактор с двухлитровым ведром на месте двигателя, куда стекает бензин и тут же взрывается. Во всяком случае, звук выхлопа навевает похожие ассоциации.

Yamaha XV 1900 A Midnight Star 2007 Yamaha XV 1900 A Midnight Star 2007 Yamaha XV 1900 A Midnight Star 2007

Это реальный трактор — мотор выдает 90 л.с. на 4750 оборотах, при этом крутящий момент 155 Нм на 2500 оборотах. Ездить очень приятно — удобное сиденье, ноги стоят далеко впереди. И при этом потрясающая для такого класса мотоциклов управляемость. Если, скажем, на подобном аппарате производства Сузуки, мне было страшно в поворотах, то Midnight Star чиркал подножками асфальт, совсем не пугая. Если бы я выбирал себе круизер, однозначно бы взял его или Kawasaki VN 2000, который очень похож на него по управляемости. На трассе комфортная скорость заканчивается где-то на 140 км/ч. Можно набрать и больше, но во-первых набор скорости дальше идет довольно вяло, во-вторых начинает сильно кидать в стороны набегающим потоком воздуха. Причем самое интересное, что мотоцикл тяжелый, поэтому потоком воздуха кидает вправо/влево только наездника. 🙂

Yamaha FJR 1300A Yamaha FJR 1300A Yamaha FJR 1300A

Yamaha FJR 1300A полуавтоматПосле этого, взял еще раз на фазер, чтобы убедиться, что не ошибся в негативной оценке данного аппарата. А тем временем, камрад CHe подкрался к новой Yamaha FJR 1300A с намерением на ней покататься. Единственное отличие FJR 1300A от FJR 1300 в том, что у него нет ручки сцепления. Вместо нее две кнопки — повысить и понизить передачу. В остальном, это все тот же туристический мотоцикл, без особых технических новинок по сравнению с моделями предыдущих лет выпуска. Несмотря на наши шутки, что мотоцикл без сцепления — это не мотоцикл, а скутер, к тому же это второй шаг к знакомству с резиновыми женщинами (первый, как известно, это распитие безалкогольного пива в компании), камрад CHe героически поехал на этом мотоцикле. Сначала без привычки к такому переключению скоростей, был атракцион, который можно кратко описать так: сигналим, но не едем. Дело в том, что рука в перчатке по привычке тянется к кнопке сигнала, а не к переключателю скоростей. Мы сделали круг по тестовому маршруту, и должен сказать, что FJR ехал достаточно бодро. Я на полуавтомате не катался принципиально, подождем пока CHe сам прокомментирует управляемость и удобство данного нововведения.

Yamaha FJR 1300 Yamaha FJR 1300 Yamaha FJR 1300

И самое интересное, тест Yamaha R1 2007. Нам достался экземпляр в "новой" раскраске. Как оказалось, это традиционные цвета гоночной команды Ямахи. Общим решением было прокатиться так, чтобы не опозорить раскраску.

Yamaha R1 2007 Yamaha R1 2007 Yamaha R1 2007 Yamaha R1 2007

Для тестов в R1 залили полный бак бензина. Пока мы катались на других мотоциклах, его взяли покататься один раз, что составляет где-то 30-40 км пробега. Первым его оценил CHe, радостно сообщивший нам, что его щелкнул радар в черте города. После чего решили сделать небольшой перерыв, и дали возможность прокатиться на R1 тихо звереющему Spadу, который сидел у гаража со своим сыном. 🙂 Сидим, пьем воду, делимся впечатлениями. Надо сказать, что тестовая дорога с поворотами находится где-то на удалении 10 км от гаража, поэтому что мы там делаем, в гараже не слышно. А небольшой отрезок почти пустого автобана — в ста метрах от него. Тут мы слышим приближающийся страшный рев, периодически прерывающийся кратковременными сбросами газа при переключении. Насчитав четыре переключения вверх, мы поняли кто среди нас главный псих. Дело в том, что гоночный костюм Spadа поражал — это был шлем, мотокуртка, перчатки и шорты с кроссовками. 🙂 На шум вышел гаражист, ухмыльнулся в плане того, что судя по звуку, его техника участвует в швейцарском этапе MotoGP.

Таким образом, до меня, со времени последней заправки, мотоцикл побывал в лапах трех людей, у которых нет ни совести, ни жалости к новой технике. Впрочем, на 100% я уверен только насчет двоих. 🙂 Spad сообщил, что индикатор резерва топлива пару раз моргнул, но народ в гараже посоветовал меньше ездить с такими ускорениями, что весь бензин прилипает к стенке бака, и заверил, что бензина хватит, так как недавно заправляли. Поездка удалась — минуты две через у меня зажегся индикатор резерва, а через минут десять двигатель чихнул и заглох. Думаю, что сжигание 3.4 литров резерва за такое время, достаточно хорошо характеризует тот ужас, который пережила новенькая Yamaha R1, с практически нулевым пробегом.

Ездить на R1 понравилось. Управляемость традиционно сильная сторона Ямахи. Более легкого в управлении спортивного литра я не знаю. Выписывать повороты, изменяя заранее намеченные траектории, на R1 очень легко. Она значительно более четко слушается руления переносом веса (наклоном), чем литры остальных производителей. Значительно лучше стали впечатления от мотора. Традиционная немощность на низких оборотах сохранилась, но видно, что Ямаха что-то делает, чтобы устранить этот недостаток. По сравнению с R1 2003 года, прогресс в крутящем моменте на средних оборотах очень заметен. Но даже модель 2007 года начинает отрывать переднее колесо одним газом, только после 8000 оборотов. Но зато, если держать стрелку тахометра постоянно рядом с красной зоной, R1 преображается. Отклик на ручку газа становится резкий, в любой момент, управляя только газом, можно эффективно и разогнаться, и замедлиться. Складывается впечатление, что R1 совсем не едет, пока ей не покажешь, кто тут главный, открутив пару раз двигатель в красную зону при разгоне. Агрессивная езда на R1 выглядит так: раскручиваем двигатель до 5000-6000, бросаем сцепление и доходим до красной зоны на на первой передаче, после чего обороты всегда должны находиться где-то там, в районе 10000, не меньше. Передний тормоз позволяет агрессивную езду — он мощный и информативный, позволяет без проблем дозировать тормозное усилие. Ничего особенного, кроме того что они приблизительно такие же, как и на других японских литрах, про тормоза сказать не могу.

Возможно, именно в этом секрет популярности Yamaha R1 — лучший среди спортбайков дизайн, хорошая управляемость, абсолютно спокойный характер на низких и средних оборотах, и жесткий драйв на высоких. Дизайн новой R1 не сильно отличается от дизайна моделей предыдущих лет. Во всяком случае, я как фанат gsx-r, особых отличий не заметил. Единственное, что очень понравилось — подсветка приборной панели. Когда заезжаешь под мост или в туннель, глаз не напрягается сменой освещения. Как это у них получилось не знаю, возможно это как-то связано с тем, что подсветка фиолетовая.

Посадка для роста 186 см вполне удобная, если так можно сказать о посадке на спортбайках вообще. В общем, новая Yamaha R1 в 2007 году стала еще лучше и может составить хорошую конкуренцию остальным литрам на треке. Однако для гонок по серпантинам, где нет возможности помнить все повороты наизусть и возможности всегда держать высокие обороты, она подходит меньше всего.


Автор:
 

7 ответов в “Тесты Ямахи 2007: R1, FZ1 и прочие новинки”

  1. Алексей ответил:

    Отчет о втором дне тестирования ямах находится тут
    http://moto.swissblog.ru/vtoroy-den-testov-mototsiklov-yamaha.html

  2. Аноним ответил:

    В Ямахах не разбираюсь, а мальчики на фотках симпатишные:-)

  3. CHe ответил:

    Ва-первых спасибо за отчет 🙂

    Терь по теме… с фэджээром действительно смешно получилось… оббибикал я всех и вся. Еще столько же обморгал фарами, потому как повышение передачи находиццо прям рядом с конопкой «пропусти нах !» Похохмил я так километров пять, а потом стал переключался традиционно, лапкой, ибо так тоже можно да еще и привычнее.

    Идейно, автоматическое сцепление штука клевая, понятно что не для спортов и резких городских байков, а вот для туриста — самое то. Неудобно, правда, трогаться с места, ощутимый прыжок вперед, ну и по пробке не поползаешь. В целом FJR очень понравился и по рулежке и по посадке, регулируемое стекло — вещь.

    Кста, мне штраф так и не прислали, несмотря на то что я, как дурак, оставил им свой настоящий адрес 🙂 т.т.т. конечно…

  4. CHe ответил:

    Знали бы Вы, Анонимно, как мы пестни поем… 🙂

  5. Аноним ответил:

    Представляю… живыми еще никто не ушёл, наверное 😉

  6. ПивелЛ ответил:

    слушайте а кто знает где можно покататься на мотиках а???

  7. Алексей ответил:

    Это какой-то очень общий вопрос. Везде можно покататься. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.