Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Yamaha YZF-R125В прошлом году Ямаха анонсировала новый малокубатурный спортбайк, который получил название YZF-R125, фотографии которого можно посмотреть тут. Как видно из названия, это мотоцикл с объемом двигателя 125 кубических сантиметров. Двигатель, естественно, четырехтактный из-за суровых современных экологических норм. Собственно, рынок сбыта таких мотоциклов существует потому, что европейская категория водительского удостоверения А1 (для начинающих мотоциклистов) ограничена объемом 125сс и мощностью 15 л.с. Недавно многие европейские страны запретили импорт мотоциклов с двухтактными двигателями, поэтому возникла необходимость в новых мотоциклах, попадающих под категорию А1.

Спецификация Yamaha YZF-R125

 Двигатель  1 цилиндр, 4 такта, OHC, жидкостное охлаждение, инжектор, 4 клапана
 Объем двигателя  124.66 сс
 Диаметр / ход поршней  52.0 x 58.6 мм
 Степень сжатия  11.2:1
 Макс. мощность  11.0 кВт (15 л.с.) при 9000 об/мин
 Макс. крутящий момент  12.24 Н/м (1,25 кг/м) при 8000 об/мин
 Сцепление  Многодисковое в маслянной ванне
 Стартер  Электростартер
 Коробка  6 скоростей
 Привод  Цепь
 Объем бензобака  13.8 л
 Рама  Стальная дельтабокс
 Подвеска спереди  Телескопическая вилка (не перевертыш), ход 130 мм
 Подвеска сзади  Моноамортизатор, ход 125 мм
 Передний тормоз  Однодисковый, диаметр 292 мм, двухпоршневой супорт
 Задний тормоз  Однодисковый, диаметр 230 мм, сколько поршней — не помню
 Покрышки  Передняя 100/80-17, задняя 130/70-17
 Длина  2015 мм
 Ширина  660 мм
 Высота  970 мм
 Высота седла  818 мм
 Колесная база  1355 мм
 Клиренс  155 мм
 Сухой вес  126.5 кг

Глушитель YZF-R125Внешний вид и дизайн напоминает R1 и R6. Как и при проектировании Kawasaki Ninja 250R, конструкторы учли заветы старины Зигмунда Фрейда, поэтому глушитель визуально выглядит больше, чем он есть на самом деле. В принципе, R125 издалека можно принять за R6, и видимо именно этого добивались дизайнеры, которые придумывали внешний вид. Но если визуально еще можно обмануть, то звонкое жужжание малокубатурного двигателя тут же говорит о том, что это совсем не R6.

Если внимательно присмотреться, то в Yamaha R125 можно найти некоторые запчасти, идентичные тем, которые используются в эндурах или супермотардах серии WR, например Yamaha WR250X. Это крепления пассажирских подножек, двухпоршневой суппорт переднего тормоза и т.д. Все это при ближайшем рассмотрении немного портит впечатление от дизайна, указывая на то, что на производстве этого мотоцикла экономили. Нет, все сделано добротно, но появилось ощущение, что лепили из того что было. Дополняют немного негатива нерегулируемые рычаги сцепления и переднего тормоза (отсутствует регулировка положения рычага, присутствует только регулировка свободного хода), расширительный бачек тормозной жидкости напоминает те, что устанавливались на мотоциклы в 199х годах (квадратный и не прозрачный, с окошком для контроля уровня жидкости). Никаких регулировок подвески я тоже не заметил, значит придется ездить на некоторых настройках, подобранных для среднестатистического покупателя этого мотоцикла. Осталось выяснить, как ездит YZF-R125, чтобы понять, кто же этот покупатель.

Одноцилиндровый четырехтактный мотор объемом 125сс и с максимальной мощностью 15 л.с. совсем не порадует тех, кто считает, что мотоцикл должен выстреливать на прямике, разгоняясь лучше окружающих автомобилей. Хотя динамика до 80 км/ч позволит разгоняться бодрее большинства автомобилей, особенно если они не в курсе, что они участвуют в соревновании. После 80 км/ч разгон очень вялый, сказывается малая кубатура, никакие выкручивания газа на 100% и переключения около красной зоны оборотов не помогают. В принципе, скорость, после которой малокубатурный мотоцикл начинает плохо разгоняться, сильно зависит от веса мотоциклиста. Я вполне допускаю, что те, кто весят 50-60 кг, не будут жаловаться на динамику разгона до 100 км/ч. Выжать из YZF-R125 30 л.с., как из старых двухтактных малокубатурных мотоциклов, скорее всего не получится без тюнинга, который был бы финансово оправданным (не превышал бы стоимость мотоцикла). Но, возможно и в четырехтактном  моторе есть резервы, чтобы добавить немного лошадиных сил — никто не будет проектировать мотор точно под норму мощности категории А1, ведь проще его затем немного придушить, чем наращивать недостающую мощность.

Посадка на YZF-R125 — это нечто среднее между спортивной и спорт-туристической. Несмотря на то, что рукоятки руля находятся над трубами вилки, можно слегка отодвинуться назад и залечь "по-спортивному". Кстати, для роста выше 180 см никакого дискомфорта в посадке не наблюдается — Ямаха специально отмечает в рекламных материалах, что у этого мотоцикла "взрослый" размер рамы.

И все бы хорошо, но все равно возникает проблема с максимальным весом мотоциклиста, для которого этот мотоцикл предназначен. Подвеска по-спортивному жесткая, а колеса тонкие. Если прилично разогнаться в повороте, непрерывно щелкая передачами (это не преувеличение, потому что на 50 км/ч заканчивается вторая передача), то возможны неприятные сюрпризы. В одном левом повороте я перенес вес вперед и свесил свои 95 кг в сторону поворота, заваливая YZF-R125 контррулением. Переднее колесо начало мягко уходить в сторону, поэтому пришлось прекратить давить на внутреннюю рукоятку руля и скольжение прекратилось. Понятно, что на дворе апрель и асфальт не настолько теплый, чтобы прогреть покрышки на скоростях до 100 км/ч, но все равно неприятно. Хотя то, что переднее колесо не ушло резко в сторону — это плюс, становится понятно, что оно было перегружено, причем без торможения.

Ну и пару слов про тормоза — они есть, их не может не быть. 🙂 Если серьезно, то никаких претензий к двухпоршневому тормозному суппорту передних тормозов нет. Тормоза аналогичны тем, которые используются в супермото Yamaha WR250X, вес мотоцикла приблизительно такой же, поэтому останавливается YZF-R125 быстро и контролируемо. Немного не хватает регулировки положения ручки тормоза, но это исключительно вопрос привычки — перегазовку на этом мотоцикле делать не нужно, поэтому можно давить рычаг переднего тормоза четырьмя пальцами. Подвеска на торможениях ведет себя очень неплохо — проседает, но заметного клевка вперед нет, демфирование компрессии делает свое дело.

Подведу итог: YZF-R125 неплохой мотоцикл для начинающего. Однако, мотор и подвеска рассчитаны на вес подростка или легкой девушки. Не рекомендуется для езды в городах, в черте которых любое ржавое четырехколесное корыто считает позорным ехать менее 100 км/ч — будут возникать проблемы с динамикой разгона. С другой стороны, YZF-R125 неплохо показал себя в пробке, из-за малого веса уронить его на месте практически невозможно. Данный мотоцикл категорически рекомендуется подросткам, которые имеют желание посещать картодромы и участвовать в тренировках спортивной езды. Прекрасная управляемость, неплохие тормоза и малый вес могут дать значительное преимущество в условиях, где более кубатурная и тяжелая техника просто не поедет технично. А оттачивать технику управления на данном мотоцикле — то, что доктор прописал. Переключаться придется часто и ехать быстро не потому, что у мотоцикла мощный двигатель, а потому что единственный вариант — меньше тормозить перед поворотами. Кроме того, малый вес мотоцикла позитивно влияет на количество повреждений при падениях.


Автор:
 

46 ответов в “Тестдрайв Yamaha YZF-R125”

  1. Аноним ответил:

    Доброй ночи! (у нас в Москве)
    Скажите, что, на ваш взгляд, лучше брать: Нинзю 250р, СБ 400 СФ или эту Ямаху 125р? Мне 24, 68, 178. Только окончил мотошколу, прочитал большинство книг, которые можно найтив сети. Хочется изучить, получить, оттачить все то, о чем там говорится.
    Живу в Москве, передвигаться буду один, без пасажира, по городу. Выходные — дача.

  2. v_scherbina ответил:

    Я как-то тож стоял перед таким выбором, и выбрал CB400SF, для новичка отличный аппарат …

    Суперфура хороша простотой обслуживаемости и легким управлением. Падения на фуре как правило дешевые ) Пластика нет. З.ч. и расходников в Укр и РФ полно, впрочем признаюсь что это не спорт байк и Suzuki RG250Gamma уделывала сибиху по прямой со старта. С другой стороны, ямаха125 выдает 15 лс, нинзя 250 догадываюсь около 23-26, а сибиха 51-59 🙂 Это позволяет активно передвигатся самому и с пассажиром. На трассе сибиха достойно себя ведет. Я ехал из Киева в Умань и обратно (500км) со средней скоростью 150, она легко крутилась у меня до 190 по велокомпу.

  3. Алексей ответил:

    Приветствую!
    Я думаю, что в Москве YZF-R125 нужно брать только для тренировок на картодроме. В городе на такой Ямахе ездить будет сложно и опасно из-за недостатока мощности. К тому же у нее мотор с типичными характеристиками спортайка — на низких оборотах не тянет вообще, нужно крутить обороты. Нинзя 250R — классик в пластике спортбайка, в 2 раза мощнее, тянет на низах, но мотор раскручивается более вяло. Для езды по городу сгодится, динамика разгона вполне приемлимая. Выбор между нинзей и суперфурой — вопрос религиозный. 🙂 Кому нужен новый мотоцикл, кому б/у с лучшими параметрами, но за те же деньги.

  4. Стас ответил:

    Извините, забыл представиться в прошлый раз.
    Спасибо вам за ответы!

  5. Слава ответил:

    То есть Kawasaki все же чуть более предпочтительный? В новом байке-то поуверенней будешь. А вот хватит ли Нинзи более, чем на сезон. Мне уже 19, позор — до сих пор на права не сдал, да и ни начем не ездил. Грустно. Но скоро будут права, а там и подумываю о байке, потому как ездить на жужжалке-скутере для меня ниже моей гордости и чувства достоинства. Со временем хочу остановиться на Ducati 848 или же Yamaha YZF-R6. Я псих, но жить хочу — поэтому подумываю о не слишком спортивном байке. Но все же: 250R будет неплохим началом? Еще знаю Suzuki, что-то вроде GSX, но точно не помню, с 450-кубовым двигателем. Заранее благодарю, даже если не ответите. А, еще спасибо за статьи — я в шоке. Вроде умный, а не осознавал, сколько я всего еще не знаю. А сколько хочется узнать. Открываются глаза.

  6. v_scherbina ответил:

    Если ни на чем не ездил, значит будешь падать. Падать на новом байке всегда дорого :). Цена байка тож уменьшается, т.к. прийдется менять пластик, красить бак, etc.

    Соответственно, брать первым новый мотоцкил — сущий бред, т.к. будут сплошные расстройства и фин. потери. Надо брать что-то среднее, которое не жалко положить, и потом продать по той же цене по которой ты брал аппарат и перейти на ступень выше. При твоем выборе идеальным будет CB400SF, не жжужит а отлично звучит, легкая в управлении, надежная, и самое главное на ней нет пластика :).

    З.Ы. Я купил первой CB400SF за 3200 долларов в Украине. Откатал сезон, упал 3 раза, продал по 3000 буквально за 2 дня в конце сезона. На них отличный спрос всегда …

  7. BANDiT600 ответил:

    Алексей, а нет фотографии всего мотоцикла??? А то так-то оно понятно, а вот фотки всего байка и нет совсем… Я конечно в Гугле то нашел фотку, но почему тут не поместили??? :-))

  8. Игорь Колпино, СПБ ответил:

    Не согласен

  9. Игорь Колпино, СПБ ответил:

    Мой первый байк CBR 600RR 08г., ОГОНЬ, прощает все, если при этом соблюдать ПДД. Новичкам советую этот байк. Все очень предсказуемо. Лучше ставить дуги, при установке слайдеров необходимо коцать пластик, а это снижает стоимость.
    Удачи!, братья.

  10. v_scherbina ответил:

    Игорь,

    Если соблюдать ПДД, то даж хаябуса все простит :).

  11. Слава ответил:

    v_scherbina: спасибо за комментарий. И еще вопрос: не дадите ли вы мне денег на него? :)))))) Похоже, теперь чуть-чуть разобрался. Ну что ж, CB400SF, так CB400SF. Время в моем возрасте летит уже очень быстро.

  12. Алексей ответил:

    Слава, 250R предпочтительней, потому что для езды в крупном городе мотор у этой ямахи слабоват. Насчет хватит ли ее на сезон или более — вопрос сильно зависит от того, берется мотоцикл для повседневной езды или для езды в свое удовольствие. В первом случае хватит надолго, так как мотоцикл задачу доставки из точка А в Б выполняет, во втором — максимум один сезон. Я немного понаблюдал за счасливыми владельцами микронинзей — практически все через сезон ее пытались продать. 🙂

    Я в принципе тоже считаю, что начинать нужно с б/у мотоцикла. Свою первую хонду NSR 125R я за сезон буквально уничтожил, ее в интернете потом купил какой-то венгр и заплатил аж 130 долларов. 🙂 Хотя я обучался спортивной езде и падения там не редкость, но были и абсолютно глупые вроде:
    1) на третий день после того как сел в седло мотоцикла, я обнаружил у двухтактного двигателя подхват, по этому поводу заехал в знакомый поворот быстрее чем раньше. Испугался наклонить мотоцикл еще сильнее и начал тормозить передним тормозом. Теоретически я знал, что это распрямит траекторию и в поворот я точно не впишусь, но ничего сделать с хватательным рефлексом правой руки не смог.
    2) заехал на грунтовую дорогу и в наклоне нажал на передний тормоз.
    3) пытался заехать под острым углом на тротуар.

  13. Алексей ответил:

    BANDiT600, у меня фотография общего плана не получилась. Очень торопился к Р1 🙂
    Там в первом предложении ссылка на фотографии, которые я сделал в прошлом году на выставке.

    ямаха р125

  14. v_scherbina ответил:

    Алексей,

    Хорошо что ты ошибку №1 не сделал с инструктором сзади во время сдачи на А1 :)))))

  15. Слава ответил:

    Спасибо большое еще раз. Вам бы за консультации деньги брать!

  16. Игорь Колпино, СПБ ответил:

    V-scherbina,
    Читай между строк, а не буквально. Я имел ввиду не прохватывать на красный и т.п. CB400SF в аут, хотябы 600 хорнет.

  17. v_scherbina ответил:

    Игорь Колпино, СПБ: «Читай между строк, а не буквально. Я имел ввиду не прохватывать на красный и т.п. CB400SF в аут, хотябы 600 хорнет.»

    Ну я между строк и читаю. Проходить серпантин на 60 как в ПДД России абсолютно не опасно даже на хаябусе :). Большинство падений происходят по причине невыбора правильной скорости и угла закладывания байка, а также по причине блокировки колеса во время экстренного торможения, опять же, из за слишком большой скорости.

  18. Алексей ответил:

    Слава, деньги — зло. В жизни должны быть вещи, которые делаются не из-за денег. 🙂

  19. Алексей ответил:

    v_scherbina, именно поэтому они вначале дают покататься четыре месяца с ученическими правами. 🙂 Те, кто осилит этот срок, уже не так опасны. 🙂

  20. v_scherbina ответил:

    «Те, кто осилит этот срок, уже не так опасны.»

    А тем временем, они дико опасны для обычных водил на дорогах общественного пользования …

  21. Слава ответил:

    Именно зла и не хватает в жизни на все. Но без денег еще больше уважения к людям. Попробуй теперь вам нахамить или лажу какую-нибудь сотворить. :)) Тут тебе все «сделают», «разжуют», «положат» в рот, да еще и «переварят». Мир не без добрых людей. Кстати, нашел ваш блог чисто случайно, даже не помню как. Теперь буду заходить каждый день не только на proformula.ua И журналы покупать не надо. Спасибо. :)))

  22. v_scherbina ответил:

    «Именно зла и не хватает в жизни на все» — я б купил бы дырчик карпаты или верховина если б не было бабла на что-то другое и катался бы, научишься рулить и все такое :). На нем даж вилли получается сделать 🙂

  23. Стас ответил:

    Алексей, V-scherbina, есть ли здесь личка или мыло, куда можно вопросы задать?

  24. Алексей ответил:

    Стас, да, конечно есть на форуме http://www.swissblog.ru/forum/

  25. андрей88 ответил:

    ребята помогите мне пожалуйста я хочу купить R6 я без ума от нее но одно меня тормозит я новичек и на ней не разу не ездил как мне быть?

  26. Алексей ответил:

    андрей88, если не смущает перспектива попортить пластик на Р6, то схема действия такая: покупка, школа, выезд на дорогу.

  27. Владимир ответил:

    андрей88,

    Главное шоб не было как тут: http://moto.swissblog.ru/esche-odin-zhgun-ili-ukroschenie-r6.html

  28. андрей88 ответил:

    РЕБЯТА Я ПОДУМАЛ И ПРАВДА НА R6 Я ВЕСЬ ПЛАСТИК УБЬЮ А ОН ПРИЛИЧНО СТОИТ ВСЕ СОВЕТУЮТ КАК НОВИЧКУ БРАТЬ ХОНДУ CBR 600RR КАК ВЫ ДУМАЕТЕ

  29. Владимир ответил:

    Как новичку советую брать YBR 125 или Ninja 250 или VTR 250.

  30. андрей88 ответил:

    ДА Я ТОЖЕ СЕЙЧАС ПОДУМАЛ И РЕШИЛ БРАТЬ VTR250 NFV ТАМ и пластика мало и учится самый то

  31. Владимир ответил:

    VTR 250 бодрый мот 🙂

    Еще могу посоветовать Suzuki SV650 — очень легкий в управлении мотоцикл. Мне правда тормоза не понравились, какие то вялые после CBR 600. В целом мотор средний — нельзя сказать что слабый или слишком сильный. Пластика там мало, легко обслуживать если что.

  32. Владимир ответил:

    Коммент про SV650 может быть неправильно воспринят. Для новичка конечно же SV650 это черезчур, но это лучше чем R6 или CBR600RR.

  33. андрей88 ответил:

    СПАСИБО ВЛАДИМИР Я ТОЧНО И ОКОНЧАТЕЛЬНО РЕШИЛ БРАТЬ Honda CB400SF КАК РАЗ ДЛЯ МЕНЯ СКАЖИ ЕСЛИ ПОКУПАТЬ ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ?

  34. Владимир ответил:

    (мой первый байк, кстати)

    В сибихе проблем мало 🙂 Проверь что-бы приборка работала, на них первым делом при падении она страдает, новая вроде стоит под тыщу баксов, б.у. найти тяжело, ибо внутрияпонец. Там от километража еще тросик на спидометр помирает.

    По мотору стандартно — проверить что-бы клапана на стучали, что б цепь не гремела, послушать на холодную. Спросить когда клапана посл раз регулировались (попросить счет фактуру), какое масло лилось (попросить счет фактуру).

    Послушать как работает мотор на холостых, не прыгает стрелка тахометра? (синхр карбов). Также проверить температуру аккума — на сибихах на 99% помирает реле регулятор, и аккум закипает … Обычно народ на это кладет, и просто доливают дистилл воду, ее хватает до 400-500 км до след залива.

    Ну и стандартно — раму, цепь, крепления пластика — часто бывает что ушки надломаны.

  35. андрей88 ответил:

    СПАСИБО ДУМАЮ В ЭТ СЕЗОН ВОЗЬМУ ЕЕ

  36. андрей88 ответил:

    ТОЛЬКО ВОТ ПРОБЛЕМА НАДО КАТЕГОРИЮ А ОТКРЫТЬ))))))

  37. андрей88 ответил:

    ВЛАДИМИР ЕЩЕ ВОПРОС СЕЗОНЫЕ РАССХОДНИКИ ЧТО ИМЕННО МЕНЯТЬ ПОСЛЕ СЕЗОНА ? У МЕНЯ БЫЛИ МОТИКИ НО РУССКИЕ ПОЕЗДИЛ ЛЕТО ПОСТАВИЛ НА СЛЕДУЩЕЕ ОПЯТ ВЫТАЩИЛ ПОМЫЛ И В ПУТЬ НУ ЕСЛИ ТОЛЬКО МАСЛО ПОМЕНЯЛ))))

  38. sVD ответил:

    Андрей88, а у вас под CapsLock варенье не попало случайно? 😉

  39. Владимир ответил:

    Андрей88,

    С расходниками там все как обычно. Сразу после покупки нужно менять:

    1. Масло

    2. Маслофильтр

    3. Воздушный фильтр (по состоянию, его легко достать, подходит от CB big one, кстати)

    4. Тормозную жидкость на обоих контурах

    5. Свечи (если предыдущий владелец не помнит когда их менял или если чувствуешь пропуск зажигания). Свечи не иридиевые, дешевые.

    6. Топливный фильтр? (мне пришлось менять после того, как черт знает где в лесу сибиха перестала работать …)

    7. Охладительную Жидкость, причем с двумя-тремя промывками дистилл воды, что бы вымыть остатки старой. У меня где то на блоге валяется видео цвета жидкости при промывках, при первой и второй вода были зеленая 🙂

    По сибихе хорошие мануалы на сайте сержика, http://serjik.ru/

    Удачи.

  40. Владимир ответил:

    >>6. Топливный фильтр? (мне пришлось менять после того, как черт знает где в лесу сибиха перестала работать …)

  41. Greenny ответил:

    Я начинал на SV650, для новичка подходит.
    Более того, он не надоест за 1 сезон. Я уже 4 езжу…. 🙂

  42. андрей88 ответил:

    не знай я что то привезался к CB400SF как говорят с первого взгляда влюбился)))))

  43. Владимир ответил:

    Моя сибиха 🙂

    http://www.youtube.com/watch?v=10zY_E470JA&feature=channel_video_title

  44. андрей88 ответил:

    классный апарат)))))

  45. ukap ответил:

    SV650 абсолютно адекватный мотоцикл для новичка… Сколько даешь ему газа столько он и едет. Я откатал на нем 3 года. Намотал около 20000. В первый же год поехал с женой на слет из Одессы в Евпаторию. Конечно это не спортбайк. Но управляется он не хуже спортбайка. Очень узких двигатель, легко переживает падения мотоцикла и ширина по клипонам 75 сантиметров. Запчастей на него еще больше чем на СВ. Честно говоря СВ хороший мотоцикл, но против SV400 и SV650 он не воин. Слабая вилка, невнятные тормоза, хиленькая рама. Да и расход у моей SV650S california edition был 4,8 литра на 100км при 140 км/ч. Вряд ли СВ сможет похвастаться. SV650 во многих странах являются учебными мотоциклами в мотошколах и задушены до 35 л.с. Покупая SV650 делаешь хорошее приобретение на пару лет…

  46. Greenny ответил:

    2 ukap.
    Хоть я и люблю свою SV650, но советовал бы проехать на чем-то типа CBR600rr или Yamaha R1 и сразу понимаешь в чем разница между спортами и просто бюджетными дорожниками, и это даже не мощность двигателя.
    Приходит понимание, что тормоза у SV просто есть, и подвеска откровенно говоря так-себе.
    По дорогам в Европы, впрочем, у меня все претензии к подвеске SV-хи пропали.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.