Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Moto Morini Corsaro 1200 AvioПосле поездки на Triumph Daytona 675 наступила очередь попробовать Moto Morini Corsaro 1200 Avio. Асфальт к тому времени уже неплохо высох и стало возможным немного свободнее обращаться с ручкой газа. Перед поездкой я знал, что Corsaro 1200 Avio — это удешевленный вариант Corsaro 1200. Основное отличие удешевленной версии — "всего" 120 л.с., которые выдает V2 мотор объемом 1200сс. Остальные отличия от базовой модели незначительные, поэтому заметить их сложнее, чем к примеру, заметить отличие между Corsaro 1200 Veloce (топ модель, где в качестве заднего моноамортизатора гордо красуется Ohlins) и Corsaro 1200. Во всяком случае, у меня, вовсе не знатока данной марки, при беглом осмотре найти различия не получилось.

Moto Morini Corsaro 1200 Avio — это дорожник с классической прямой посадкой. На сайте Moto Morini про это написано так — "una grande moto da strada" (большой дорожный мотоцикл). А раз он большой, то будем его сравнивать с ближайшим конкурентом-новинкой Suzuki B-King 1300. Посмотрим сначала на технические характеристики и внешний вид.

Moto Morini Corsaro 1200 Avio Moto Morini Corsaro 1200 Avio Moto Morini Corsaro 1200 Avio

Технические характеристики Moto Morini Corsaro 1200 Avio

Мотор V2 с углом 87о и объемом 1187сс, жидкостное охлаждение 
Макс. мощность 120 л.с. при 8500 об/мин (прикиньте, мощность по-итальянски называется  Potenza 🙂 )
Макс. крутящий момент 102 Н/м при 6700 об/мин
Управление топливом Элекстронный инжектор Marelli
Выхлоп Euro 3 с катализатором и лямбда зондом
Сцепление Мокрое многодисковое
Рама Трубная
Вилка Перевертыш с диаметром 50 мм с настройками демфирования
Тормоза Дисковые брембо 320 мм/4 цилиндра спереди и 220 мм/2 цилиндра сзади 
Покрышки Пирелли Дьябло 120/70 ZR 17 и 180/55 ZR 17
Объем бака 18 литров
Сухой вес 198 кг
Высота седла 810 мм

Усевшись в седло, я подрегулировал ручку переднего тормоза и зеркала, после чего неторопливо двинулся в сторону загородной дорожки с поворотами, которую нашел, катаясь на Триумфе Дайтона. На медленной скорости Corsaro 1200 Avio показал себя просто отлично, впрочем как и большинство других дорожников. Рулежка не доставляла никаких проблем, мотоцикл не стремился куда-либо завалиться при повороте руля. Перед светофором на практически нулевой скорости я достаточно долго ленился поставить ногу на асфальт — не было необходимости. Благодаря достаточно далеко вынесенным зеркалам заднего вида, сзади все прекрасно видно, что очень пригодится в плотном городском трафике. Посадка прямая и достаточно удобная, чтобы не слезать с мотоцикла целый день. Но самое интересное началось уже в городе, на последнем светофоре.

Несмотря на то, что меня предупреждали, чтобы я был аккуратным с ручкой газа, потому что этот мотоцикл достаточно легко поднимается на заднее колесо, я это пропустил это мимо ушей. Ну что может быть там страшного, после укрощения Suzuki B-King и с моим весом 95 кг? Подрулил к стоп-линии, чтобы никто не мешал бодро стартануть, и как только зажегся зеленый сигнал светофора, немного наклонился вперед, отпустил сцепление и резко открутил газ. Глушитель Corsaro 1200 Avio издал такой звук, как будто в моторе что-то взорвалось, и прыгнул. Если бы он прыгнул вперед, то было бы еще ничего, он он прыгнул вверх передним колесом. В следующий момент времени пришлось лихорадочно нащупывать педаль заднего тормоза, потому что я не был готов к такому повороту событий. 🙂

Дальнейшие эксперименты на прямиках показали, что Corsaro 1200 Avio ведет себя таким образом только на маленькой скорости. В движении поднимать его на заднее колесо лучше сцеплением, потому что сухой вес в почти 200 кг — с этим ничего не поделаешь даже с хорошим V2 мотором. Однако гидравлическое сцепление позволяет его прокручивать вполне точно и предсказуемо. В дальнейшем я прочитал, что Avio именно потому и выдает на 20 л.с. меньше, чем базовая модель Corsaro, потому что у Avio оптимизирован крутящий момент на низких оборотах. Мое личное мнение — конструкторы Moto Morini немного перестарались, раз уж мотоцикл практически успешно попытался выкинуть из седла почти 100 кг веса! 🙂

В поворотах Moto Morini Corsaro 1200 Avio показал себя с самой лучшей стороны. Очень удобная форма бака позволяет проходить повороты в спортивном стиле, свешиваясь внутрь поворота. При этом руки полностью расслаблены, колено держится за заметный изгиб бака. Именно поэтому широкий руль в повороте не мешает — нет причины на нем висеть. А ведь на мотоциклах с широким рулем неправильное свешивание доставляет больше проблем, чем на спортбайках. Тут эта ситуация очень хорошо продумана, что мне очень понравилось. Отличные тормоза дополняют картину — в повороте можно хорошо и дозируемо тормозить, потому что стоковые тормозные шланги — армированные. А на выходе из поворота практически на любой передаче все упирается только в сцепление колес с дорогой, потому что крутящего момента там много на любой передаче, и на любых оборотах. Так же следует сказать, что подвеска конечно не как на спортбайке, но достаточно жесткая, чтобы не было никакого дискомфорта при агрессивной езде.

А теперь самое интересное! Сравним Moto Morini Corsaro 1200 Avio и Suzuki B-King 1300… Я впервые могу сказать, что по моему скромному мнению, в данном случае итальянский мотоцикл уделал японского одноклассника. Причем не только по своим техническим характеристикам, но и по цене — а это уже совсем интересно. Новый B-King стоит около 19000 швейцарских франков, Avio — около 16000. Сухой вес 198 кг значительно лучше 235 кг, максимальный крутящий момент 102 Н/м против 116 Н/м — практически идентичен. Чем B-King превосходит, так это максимальной мощностью, но !!! для поездок в режиме отжига по городским окрестностям и извилистым дорогам вполне достаточно 120 л.с., 185 л.с. требуются для развития хорошего ускорения со стартовой скорости далеко за 200 км/ч. Однако на такой скорости с классического дорожника просто сдует ветром…. Для быстрого набора скорости гораздо важнее хороший крутящий момент и малый вес, и именно тут Moto Morini Corsaro 1200 Avio впереди!

Вывод: тем, кто ищет хулиганский городской мотоцикл, на котором к тому же можно поехать в путешествие, — категорически рекомендую попробовать Moto Morini Corsaro 1200 Avio.


Автор:
 

3 ответов в “Тестдрайв Moto Morini Corsaro 1200 Avio”

  1. EpHu ответил:

    Ох какой классный обзор!!! Спасибо!

  2. CHe ответил:

    Лех… ну он же твин… по комфорту с бикингом даже рядом не валялся по определению…

  3. Алексей ответил:

    [quote comment=»1722″]Ох какой классный обзор!!! Спасибо![/quote]
    EpHu, про бусу будет очень скоро. Сразу же после Aprilia RSV 1000 R. Обещаю. 🙂

    [quote comment=»1723″]Лех… ну он же твин… по комфорту с бикингом даже рядом не валялся по определению…[/quote]
    CHe, не нужно лениться ездить на тесты! 🙂 Посадка там ничуть не хуже, чем на БКинге. И никакой зубодробильной вибрации тоже не наблюдается ….и в повороты 180ая резина кладется бодрее 200ой. Кроме того, я бы поверил, что ты комфорт от БКинга ожидаешь, но сам видел твое вилли с прокрутом заднего колеса в 10 метрах впереди.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.