Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Moto Guzzi 1200 SportВ 2007 году Moto Guzzi выпустила 1200 Sport, который должен был дать возможность любителям этой марки отжигать на треках. Вернее, появился Moto Guzzi 1200 Sport на выставках в 2006 году, а в 2007 его уже можно было попробовать и купить в салонах, продающих мототехнику. Именно тогда и был сделан тестдрайв, черновик которого провалялся в зависшем состоянии целых два года. И только сейчас я героически решил привести его в читаемый вид. Что касается Moto Guzzi 1200 Sport, в его названии меня заинтриговало слово "спорт". Все, что я знал в тот момент о мотоциклах Moto Guzzi — это то, что марка не особо популярная, скорее фанатская, которая держится на плаву только за счет поддержки ценителей поперечного мотора V2. Несмотря на то, что Moto Guzzi может похвастаться многолетней историей строительства мотоциклов, компания пережила не самые лучшие времена и сейчас пытается обрести былую известность на рынке мотоциклов. Поэтому, для ознакомления с окрестностями и поведением типичного для данной марки мотоцикла, первый заезд был совершен на Moto Guzzi 940 Custom, с которым в дальнейшем и сравнивалась более спортивная версия Moto Guzzi.

От поездки остались интересные впечатления, которые могут приблизительно описаны так: представьте две поллитровых банки, внутри которых постоянно что-то взрывается, и за счет этого мотоцикл едет. Мотор раскручивается неторопливо и на низких оборотах чувствуется каждый отдельный взрыв топливной смеси. По поведению очень похоже на оппозитный двигатель — мощный крутящий момент на низких оборотах, мотоцикл ощутимо тянет в сторону при раскручивании мотора с выжатым сцеплением. Однако, звук значительно более сочный и чем то даже похож на Харлей-Давидсон, особенно когда при резком сбросе газа в глушите догорает топливная смесь. Единственная проблема — расплавил пятку кроссовка, так как по привычке ставил ноги на подножки носками. В связи с этим пятка левого кроссовка оказалась прямо на выхлопной трубе и залила ее расплавненным пластиком. Но даже это не испортило впечатление от Moto Guzzi, есть в нем какая-то харизма, о существовании которой утверждают поклонники данной марки.

Мотоцикл Moto Guzzi 1200 SportИсходя из написанного выше, становится понятно, почему когда я приехал и попросил проехаться на "новом бескомпромиссном спорте", мне сразу же сказали, что он мне не понравится, потому что я привык к японской спортивной технике. Иными словами, слово "спорт" в названии нужно трактовать как "более спортивный, чем остальные Moto Guzzi" и не сравнивать с более легкими и мощными лидерами спортивного мотостроения. Действительно, если присмотреться внимательно, то можно увидеть очень много неспортивных вещей, которые никак не вписываются в сегодняшние стандарты спортивных мотоциклов. Это сухой вес 229 кг, объем топливного бака 23 литра, карданный привод и двигатель с воздушным охлаждением мощностью "всего" 95 л.с. Конечно, специальный заводской гоночный комплект, куда входит глушитель 2 в 2 (одна труба на цилиндр) и гоночные "мозги", слегка улучшит отношение веса к мощности, но все равно Moto Guzzi 1200 Sport не сможет претендовать на первые места в гонках с обычными спортбайками. Но не смотря на все это, мотоцикл мне понравился — у Moto Guzzi получился неплохой, по современным меркам, спорт-турист.

Moto Guzzi 850 Breva 2007Посадка вполне прямая классическая, чему способствует высокий руль и подножки, которые не вынесены назад. Но это не удивительно, так как если внимательно посмотреть на другую модель Moto Guzzi Breva, то окажется что Sport визуально — это все та же Breva, но с небольшим пластиковым обтекателем, который должен отсекать воздушный поток на сравнительно высоких скоростях. Интересно то, что ставить ноги носками обуви на подножки было как-то неудобно и, помня про оплавненную пятку кроссовка, пришлось давить на подножки серединой стопы. В сочетании с отличным поведением мотоцикла в поворотах это сыграло злую шутку — кроссовки были отшлифованы об асфальт и окончательно испортились. Честно говоря, в то время я был удивлен способностью относительно тяжелого мотоцикла настолько хорошо рулиться и держать траекторию в наклонах. Но факт — на дорогах, где набрать скорость более 150 км/ч нереально из-за постоянных низкоскоростных поворотов, Moto Guzzi 1200 Sport не отстанет от более мощных мотоциклов. Секрет успеха в данном случае — 100 Н/м крутящего момента уже при 6000 оборотах в минуту, отличные тормоза с опцией ABS и замечательная стабильность в поворотах — поставили мотоцикл на линию поворота и он по ней едет как танк, никакие бугры и неровности на дороге ему не страшны.

Что действительно очень понравилось — это работа подвески. С одной стороны — у вилки регулируется только прелоад, что лишает обладателей этого мотоцикла увлекательного процесса подбора ее параметров, с другой стороны — чем тяжелее мотоцикл, тем меньше влияния на подвеску оказывает разница в весе мотоциклиста. Как бы там ни было, по неровному асфальту Moto Guzzi 1200 Sport может ехать очень быстро — подвеска отлично отрабатывает все неровности. Но не нужно думать, что вилка очень мягкая — при торможении мотоцикл не так уж сильно проседает вперед. Это значит, что в вилке неплохо подобран баланс между низкоскоростным и высокоскоростным демфированием компрессии, что очень положительно влияет на ощущение контроля над мотоциклом. Для примера и сравнения: я ненавижу мягкую переднюю вилку нового Yamaha FZ1 — нельзя на каждом сильном торможении испытывать чувство невесомости, когда мотоцикл быстро проседает на переднее колесо.

Задняя подвеска у Moto Guzzi 1200 Sport не простая, а патентованная, и называется "Ca.R.C." (CArdano Reattivo Compatto). Визуально все очень похоже на Paralever, который устанавливает BMW на свои мотоциклы, но есть отличие в конструкции — кардан закреплен внутри маятника  не жестко и содержит два карданных шарнира. В детали этой хитрой конструкции вдаваться не буду, чтобы не ошибиться — не очень силен в сопромате, скажу лишь что все это сделано для того, чтобы минимизировать эффект выпирания маятника (или поднимания хвоста) при открытии газа. Мотоциклы с цепным приводом тоже подвержены этому эффекту, это даже используется для руления мотоцикла газом, но там это выражено слабее — цепь тянет за верх ведомой звездочки и возникает сила, которая пытается вернуть маятник на место. В общем, "Ca.R.C." делает поведение мотоцикла с карданом похожим на поведение мотоцикла с цепным приводом. Плюсы и минусы по сравнению с цепным приводом все те же: больший вес и потери крутящего момента в обмен на надежность и отсутствие расходника в конструкции. Заднюю подвеску можно регулировать по предварительному поджатию (прелоад), а также по демфированию отбоя. Тоже вроде бы не очень богатый набор по регулировке, но повторюсь — подвеска и с заводскими регулировками демфирования работает прекрасно.

Приборная панель Moto Guzzi 1200 SportВ общем у Moto Guzzi 1200 Sport наблюдается неплохой баланс между злостью мотора, возможностями подвески и тормозов. ABS работает, но в отличие от некоторых более удачных систем, работа которых не заметна, тут наблюдаются небольшие рывки при срабатывании. Кроме этого, кнопки указателя поворотов и звукового сигнала "перепутаны" местами, поэтому сначала я часто сигналил, пытаясь нажать верхнюю кнопку и включить указатель поворота. А в остальном Moto Guzzi 1200 Sport вполне понравился. На нем вполне можно проехать далеко и быстро.

Спецификация Moto Guzzi 1200 Sport

 Двигатель  1151сс, поперечный 90° V-Twin, 4 такта 
 Охлаждение  Воздушное
 Компрессия  9.8 : 1
 Макс. мощность  95 л.с. при 7800 об/мин
 Макс. момент  100 Н/м при 6000 об/мин
 Топливная система  Инжектор с лямбда зондом, электронное зажигание Magneti Marelli,
 две свечи на цилиндр
 Стартер  Электростартер
 Сцепление  Двухдисковое, сухое
 Привод  Кардан
 Передняя подвеска  Телескопическая вилка Ø45 мм с регулируемым прелоадом, ход 120 мм
 Задняя подвеска  Одностороний маятник с регулируемым по прелоаду и отбою
 моноаммортизатором, ход подвески 140 мм
 Тормоза  Передний: двухдисковый Ø320 мм, четырехпоршневые суппорты
 Задний: однодисковый Ø282 мм, двухпоршневой суппорт
 Колеса, покрышки  3.50" x 17", 120/70 ZR17"
 5.50" x 17", 180/55 ZR17"
 Длина  2195 мм
 Ширина  840 мм (по рукояткам руля)
 Высота  1160 мм
 Высота седла  800 мм
 Сухой вес  229 кг
 Объем топливного бака  23 литра (включая 4 литра резерв)

Автор:
 

6 ответов в “Тестдрайв Moto Guzzi 1200 Sport ABS 2007”

  1. Алексей ответил:

    Забыл упомянуть, что у Moto Guzzi 1200 Sport двигатель раскручивается слегка бодрее, чем на кастоме, и передачи вроде бы немного длиннее.

  2. Артем ответил:

    Добрый день, Алексей! Простите, что не по теме, контакты Ваши не нашел.
    Вы видели вот ЭТО? http://blog.motojet.ru/
    Этот мудозвон тянет с нашего Мотокафе и Вашего блога статьи и новости! Я помню, Вы как-то уже размещали пост о том, как Ваши картинки кто-то тырил. Ну и люди, а?

  3. Алексей ответил:

    Артем, я ругался, когда какой-то «байкерский» сайт стянул пару статей полностью и затер ссылки на фотографиях. А недавно еще какие-то «Байкеры города Тольятти» были в этом замечены. Да ну их нафиг, время на них тратить. 🙂 Сплог по ссылке в принципе ничего плохого не делает, а просто публикует RSS ленту. Я не против, иначе бы давно ее выключил. 🙂

  4. Артем ответил:

    Если бы еще лента была нормально сделана. А то этот недофейк выглядит как поделка пятиклассника )) И ведь не хотят люди по-нормальному договориться, только мороз включают при попытках связаться. Ну и хрен с ними)

  5. Алексей ответил:

    Артем, кстати, посмотрел каталог моделей мотоциклов 2009 года на мотокафе — классно сделано!
    http://www.motocafe.ru/moto-help/1342-moto-catalog-japan-motorcycles-2009.html

  6. Артем ответил:

    Спасибо, Алексей! Ваше позитивное мнение как человека, разбирающегося в таких вещах, особенно радует!

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.