Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

К сожалению я не очень внимательно слежу за новинками производства KTM, особенно это касается всяких "мелочей" типа появления буквы R в названии новой модели. Поэтому тут не будет какого-то особо дотошного сравнения обычного SMC и его R версии. Однако могу сказать, что прошлогодний KTM 690 SMC мне не понравился, потому что он тестировался одновременно с Husaberg FS570, и произвел впечатление дерганой на низах жесткой скамейки. И самое интересное, что я то понимаю, что нужно было сравнивать FS570 с KTM 460 SMR, но осадочек остался… (с) анекдот.

Тест драйв KTM 690 SMC R

 

KTM 690 SMC R издалека очень похож на KTM 690 SMC. В дизайне просматривается все тот же минималистический подход, когда при падении от мотоцикла должно отламываться минимальное количество запчастей. Поэтому, чтобы напомнить о том, что это не просто там какой-нибудь обычный KTM 690 SMC, на пластике наривовали вполне заметную букву R. Прошу обратить внимание владельцев KTM 690 SMC: купив фирменные наклейки и балончик оранжевой краски для рамы, вы вполне можете получить версию R, и совсем не дорого. 🙂

 

Других, особо заметных отличий я не увидел. Вот, к примеру, SuperDuke в версии R очень заметно отличается шикарным седлом. А тут разве что можно обратить внимание на наличие пассажирских подножек и ручек. Надеюсь, что это опция, а не стандартная комплектация. Потому что, когда я вижу обычный SMC без пассажирских подножек и более трековый SMC R с таковыми, у меня начинается когнитивный диссонанс.

KTM 690 SMC R

 

Ах, да… Чуть не забыл! Кроме раскраски и модных наклеек у KTM 690 SMC R немного другой мотор. Ход поршня увеличили с 80 мм до 84.5 мм, при этом его диаметр оставили прежним (102 мм). В итоге это увеличило объем камеры сгорания с 654сс до честных 690сс. Поэтому теперь вместо 63 л.с. мотор выдает 67 л.с. Впрочем, за подобное увеличение мощности версия R заплатила незначительным увеличением веса. По данным производителя, KTM 690 SMC весит 139.5 кг (со всеми жидкостями, кроме бензина), а KTM 690 SMC R — 142 кг.

Еще одно отличие в подвеске. Вся подвеска в принципе такая же, как и ранее (производитель WP Performance Systems GmbH, так в нынешнем политкорректном мире называется бывшая голландская фирма White Power Suspensions). Но хода подвесок уменьшены с 275/265 мм до 250 мм на вилке и амортизаторе. Вследствие этого дорожный просвет так же уменьшился с 290 мм до 270 мм. Несмотря на это, высота по седлу выше на 25 мм (900 мм против 925 мм).

 

Достаточно технических деталей, самое время рассказать, как этот мотоцикл ездит. Сразу забудьте про самый минимальный комфорт. Это мотоцикл совершенно не для дальних поездок, о чем намекает его бензобак на 12 литров. Это трековая или городская зажигалка. Сегодня даже видел маньяка на чем то похожем, который ехал в междурядье на заднем колесе. И, собственно, посадка на этом мотоцикле рассчитана на отжиг, когда сидеть нужно близко к бензобаку, расставив локти в стороны. Во всяком случае, это было удобно лично мне: тормозить задним тормозом, переключать скорости, нажимать рычаги на руле и так далее. Конечно, можно отодвинуться в седле назад и сесть более расслабленно, как на туристической эндуре. Но в этом случае с газом нужно обращаться очень аккуратно, так как при его откручивании переднее колесо будет часто пытаться оторваться от асфальта.

Двигатель просто прекрасен, с отличной тягой в диапазоне от 3000 до 8000 оборотов. На полном газу под нагрузкой раскручивается настолько быстро, что для эффективного разгона даже на первых трех передачах приходится переключаться вверх без сцепления. Иначе просто обидно тратить время на выжимание сцепления, когда едешь на передаче секунду или две, а уже нужно опять переключаться вверх. Этим он совершенно не похож на спортбайк или на стрит с дефорсированным мотором спортбайка, когда на первой разгоняются до 100+, и только потом начинают переключать передачи. Неплохой момент и ниже, в районе 2000 оборотов. Но там при сильном открытии газа уже заметно, что двигатель мучается. Хотя при мучениях он издает такой фирменный грохот, что грех, как говорится, его не помучить.

Вспоминаем про рывки при переходе с закрытого газа на слегка открытый на стоковом KTM 690 SMC. Они есть и у KTM 690 SMC R, они так же мешают открывать газ рано в сильном наклоне на не вполне прогретой резине. Под не вполне прогретой резиной подразумевается покрышка, которая нагрета не так, чтобы прямо прилипала к асфальту. Хорошая новость в том, что контролировать открытие газа и возможный рывок стало легче. То есть, при аккуратном обращении с газом, эти рывки можно свести к минимуму. Скорее всего, это как-то связано с тем, что у R версий максимум момента обычно сдвинут чуть выше по оборотам. А возможно, дело в улучшенной стоковой программе управления двигателем.

Приборная панель KTM 690 SMC R

 

Чтобы заднее колесо не блокировалось при торможениях двигателем, на KTM 690 SMC R установлено проскальзывающее сцепление. Работает оно отлично в том плане, что при понижении с резким бросанием рычага сцепления заднее колесо может свистеть, но никакой вибрации подвески не наблюдается. Конечно, тут многое зависит и от настроек подвески и от покрышек, но в стоке все работает вместе на 5 баллов. Несмотря на наличие проскальзывающего сцепления, KTM 690 SMC R тормозит двигателем достаточно сильно. Поэтому использовать задний тормоз для помощи переднему в замедлении — не придется.

 

О тормозах: впереди тормозная система хоть и однодисковая, но с диском 320 мм, тормозным суппортом Brembo и армированными шлангами. Понравилось все. И дозировка тормозного усилия, и останавливающая сила тормозов. И даже то, как работает вилка при торможении. Подвеска жесткая на медленном демфировании, хотя и длинноходная. Поэтому тормозить двумя пальцами можно как угодно и где угодно, независимо от того, хочется ли быстро остановиться или слегка придавить передний тормоз в повороте. 

Замечу, что такие полезные вещи, как идентичное проскальзывающее сцепление и мощные тормоза — это установлено и на обычном KTM 690 SMC.

Тормозная система KTM 690 SMC R

 

Не хотелось бы повторять избитые фразы, но рулится KTM 690 SMC R "как велосипед".

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… НЕ ОСИЛИЛ ЗА ВЕЧЕР, НО ОБЕЩАЛ ВЫЛОЖИТЬ.. 🙂


Автор:
 

15 ответов в “Тестдрайв KTM 690 SMC R модель 2012 года”

  1. EpHu ответил:

    А нет ли у Тебя возможности потестить Duke 690 2012?!
    Особенно интересны впечатления по посадке! 🙂
    И поведению мотика на низких скоростях (на высоких-то понятно — помучаешь! ;))

  2. Алексей ответил:

    EpHu, пока что из моделей 2012 года я покатался только на Duke 125. 🙂 Я посмотрю, что там сделали в 2012 году с дюком 690. Если это просто рестайлинг, то кратко напишу впечатления о 690 Дюке предыдущего года. Прямо тут, в комментариях. Если что-то поменяли кардинально, то нужно брать 690 Дюк на тест. Я все равно хотел покататься на 690 SMC R еще раз, значит придется ехать в гараж КТМ. 🙂

  3. bratlsk ответил:

    Т.е я правильно понимаю, что, по факту, Р и от не Р ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличаются (по мощности мотора, подвескам и т.п). А цена у них на ск-ко разница? И кстати, не в курсе, КТМ будет теперь делать только версию Р или не Р тоже будут выпускать?

  4. kickstarter.org ответил:

    Прошу обратить внимание владельцев KTM 690 SMC: купив фирменные наклейки и балончик оранжевой краски для рамы, вы вполне можете получить версию R, и совсем не дорого

    нет 🙂
    Голова другая, в новом дюке и смц-р по две свечи (причем разного диаметра)
    Седло другое.
    Высота по седлу изменилась мало т.к. он по задней подвеске просел, перед практически не ушёл вниз не смотря на уменьшенный ход подвески.
    Добавили датчик давления масла.
    Ну траверсы другие, да. Что-то еще было, на кике перечислено..

    Потому что, когда я вижу обычный SMC без пассажирских подножек и более трековый SMC R с таковыми, у меня начинается когнитивный диссонанс.

    и туда и туда подножки идут в комплекте, не прикрученные. Прикручивать их или нет зависит от владельца (или концессионера).

    Вспоминаем про рывки при переходе с закрытого газа на слегка открытый

    ага, оно прошивкой без экологии лечится, обычно при замене выхлопа.

    Это мотоцикл совершенно не для дальних поездок, о чем намекает его бензобак на 12 литров.

    причем в режиме «ничем себя не ограничиваем» этого бака хватает на 200+ километров хода. При обычных покатушках 250+ не редкость. Плюс можно купить доп-баки что незаметно прячутся под «уши» что над радиатором, получаем 20л общих.

    Новый дюк вообще не имеет ничего общего со старым. Рекомендую, прокатись! На редкость удачный аппарат, и если бы не мой персональный пункт по поводу СМЦ, то смотрел бы именно на нового дюка как на идеальный универсал под Европу..

  5. kickstarter.org ответил:

    по факту, Р и от не Р ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличаются

    принципиально — нет, но различий много. Прежде всего мотор большего объема, новая голова на две свечки, седло с улучшенной эрогономией и лучше настроен баланс мотоцикла. Если приводить обычный СМЦ к состоянию СМЦ-Р то получится заметно дороже чем сразу купить СМЦ-Р

    А цена у них на ск-ко разница? И кстати, не в курсе, КТМ будет теперь делать только версию Р или не Р тоже будут выпускать?

    По цене новые одинаковые, правда сейчас смц 2011 продают со скидкой в 600е у нас.
    Обычный СМЦ уже не выпускают. А СМЦ-Р во Франции хрен купишь, тут это конкретный дефицит. В других странах вроде полегче, а франки в момент раскупили то до чего успели дотянуться, даже демо-байки расхватали. Причем они даже в демо не попали, за что КТМ урезал квоту французским концессионерам. 🙁

  6. kickstarter.org ответил:

    а, ну еще в новом отфикшены баги старых 🙂 Их там хватало 🙂

  7. Алексей ответил:

    Вот, статья еще не закончена, но уже идет обсуждение. 🙂

    kickstarter.org, вижу, что шутка насчет насчет наклеек удалась. Особенно, когда соседние абзацы разделены фотографией.
    bratlsk, мотор принципиально по мощности не отличается, но на новом более удобно ездить. Речь про сток.

    Сегодня, надеюсь закончу обзор. А то тут на работе пятница, народ начал резко находить проблемы, которые никого не волновали целую неделю.

  8. kickstarter.org ответил:

    у меня сейчас фото отключены т.к. инет слабый, заседаем по работе в гребенях.. Вечером посмотрю в чем прикол с наклейками 🙂

  9. kickstarter.org ответил:

    глянул фото.. Вообще СМЦ-р «колхозят» из Эндуро Р прошлых лет, они с оранжевой рамой шли. И сумо-колёса проще на эндуро-версию поставить чем наоборот..

  10. Freeracer ответил:

    Внушающе. Подвеска, тормоза, ветровик тюненый ещё бы. А вот про ресурс мотора кто чего слышал? C R и без R.

  11. Вадим81 ответил:

    спасибо, Алексей, жду второй части. kickstarter.org, спасибо за детали и вопрос: на кикстартере есть ли статья или ресурс по отличиям нового смр?

  12. Алексей ответил:

    Вадим81, обязательно. Я понимаю, что я сильно торможу, но времени нет, хватает разве что на пост в пару абзацев. 🙁
    На кикстартере есть пыточная для 690 SMC, возможно там что-то обсуждали. http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=3690.0

  13. Вадим81 ответил:

    я зарегистрировался на кикстартере. как раз сижу и читаю эту тему… С НАЧАЛА! Что-то мне подсказывает, что времени на прочтение и осмысление всего, что уже написано на 98 страницах, уйдет мама не горюй. Так что фора по времени есть 😉

  14. kickstarter.org ответил:

    Freeracer, при регулярной замене масла (не по мануалу, чаще) мотор ходит долго, уже есть экземпляры с 70 тысячами пробега, без вмешательств. Собственно поэтому КТМ, изучив статистику, задрал сервисные интервалы до 10 тысяч.. =/

  15. Вадим81 ответил:

    Очень заждался продолжения. Весь в нетерпении 😉

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.