Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Honda CBR 1000 RR8Тестдрайв Honda CBR 1000 RR8 состоялся! Несмотря на погодные условия и достаточно холодную погоду, мы рванули в Chur и смогли оценить на деле, так ли хороша новая "бритва", как ее хвалят те, кто уже попробовал прокатиться на ней до нас.

На самом деле, еще рано для полноценного теста такого спортбайка, так как нужно сначала как следует размяться после зимней спячки и восстановить навыки нарезания поворотов. Поэтому это первый отчет — мы просто не смогли отказаться от поездки на этом мотоцикле, но как следует оценить его не смогли. Поэтому тестдрайв будет повторен — будет выбрана и лучшая погода и более подходящая для него дорога. Хотя и в этом тесте были найдены и длинный прямик, и скоростные, и медленные повороты.  

Место теста было не новым — пару лет назад мы где-то в тех краях тестировали BMW R1200R. Единственная проблема — ехать туда далековато.

Honda CB 1000 R Honda CB 1000 R

В связи с мокрым асфальтом, все ходили рассматривали мотоциклы, пили пиво с сосисками, но никто не катался — проблемы занятых мотоциклов не было. Я выбрал для разминки Honda CB 1000 R  какой-то Хорнет, как поправил Дмитрий в комментариях, потому что садиться после зимы и сразу тестить спортбайк можно, но или тестдрайв будет никаким или плавно обернется краштестом. 🙂

Это относится к 600 Хорнету, показанному на картинке: О Honda CB 1000 R могу сказать следующее: хороший тяговитый мотор, средняя по жесткости подвеска, наличие ABS греет душу при езде по гравию. Однако втечение все поездки меня не покидало ощущение, что за зиму я полностью разучился ездить. Повороты проходились как-то неуверенно, на скорости 100 км/ч мотоцикл отказался вставать на заднее колесо без переноса веса назад, несмотря на проскальзывание сцепления.  

cbr600rr cbr600rr cbr600rr

Камрад Егор (Spad) сообщил, что начнет разминку с Honda CBR 600 RR, чего и мне желает. (на фотографиях он, мокрый асфальт и аццкий мопед). И действительно, на спортбайке руки сразу вспомнили, как нужно ехать. Таким образом, разминка закончилась и началось сравнение файрблейдов 2007 и 2008 года. Для этого были сделаны два заезда: сначала на Honda CBR 1000 RR7, а затем на Honda CBR 1000 RR8.

Honda CBR 1000 RR8 Honda CBR 1000 RR 2008 Хонда CBR 1000 RR8

Сначала буду говорить гадости про Honda CBR 1000 RR7. Тяга у него хорошая, но на первой передаче рывки мотора на низких оборотах просто мешают ездить. Вернее, ездить можно — та же самая проблема была у Suzuki GSX-R 1000 K1-K4, но к 2007 году эту проблему можно было бы уже решить. Далее, в поворотах наблюдается избыточная поворачиваемость, почти как у Kawasaki ZX-10R 2006. Вваливаем в поворот, выбираем траекторию и нужно обязательно открывать ровный газ, иначе RR7 продолжает валиться в поворот, при этом ощутимо поворачивая руль. Естественно, такое поведение заметно в относительно медленных поворотах, до 100 км/ч. Дополняет картину заметная вибрация мотоцикла на низких оборотах — чуствуется, что в цилиндрах взрывается бензин, а не белки крутят беговые колеса.

Honda CBR 1000 RR8 Fireblade Honda CBR 1000 RR8 Honda CBR 1000 RR8 2008 Fireblade

К чему я так сурово прошелся по RR7? Потому что этих проблем в Honda CBR 1000 RR8 нет! Разве что остался небольшой намек на вибрацию, если обороты совсем малы. Но ветровое стекло уже от вибрации не трясется на холостом ходу. Кто-то сказал, что RR8 — это шестисотка с начинкой литра и многие это уже повторили. Думаю, что сравнивать с шестисоткой в данном случае некорректно — это действительно современный литр, с удивительно острой управляемостью и легкий при перекладывании. К хорошему пора привыкать — много лошадиных сил, отличная управляемость и лишь немного больший, чем у шестисотки, вес. В общем, у Хонды получился достойный конкурент Suzuki GSX-R 1000 K7, который еще и выигрывает тем, что ему не нужно ампутировать стандартный глушитель сразу после покупки.

На фотографиях ниже можно сравнить панели инструментов шестисотки и нового литра (каюсь, я забыл запечатлеть на камеру литровую RR7, но приборки на 600 и 1000 достаточно похожи). Тахометр, как основной информационный модуль, стал больше — это отлично, однако индикаторы указателей поворота стали моргать темно-зеленым цветом, что не всегда заметно при ярком солнце.

Приборка cbr 600 rr Приборка cbr1000 rr8

Происходило это все так: выезжаем из гаража, минуты две тошним по городу и выходим на прямик. После прямика съезжаем на небольшой отрезок со скоростными поворотами. Для теста RR8 пришлось проехать по нему три раза туда и обратно. Посадка на Honda CBR 1000 RR8 просто великолепная. Удобно сидеть близко к бензобаку, удобно отодвигаться назад и залегать на бак, а так же удобно свешиваться (даже в текстильных штанах, которые скользят при любом намеке на неудобное зацепление коленом за бензобак). При таком удобстве посадки развесовка тоже на высоте. Нет никаких проблем поднять мотоцикл на заднее колесо газом, резко отвернув ручку в районе 7000 оборотов. Если озадачиться максимально быстрым разгоном и залечь на бак, то при бросании сцепления в том же диапазоне оборотов второй передачи на скорости около 100 км/ч заднее колесо пробуксовывает. Если же дать больше гари, но отпускать сцепление плавнее, то разгон пойдет с плавным отрывом переднего колеса.

Крутящий момент порадовал не только на средних, но и на малых оборотах. К примеру, можно начать разгоняться с 50 км/ч на третьей передаче, когда на тахометре обороты не сильно выше оборотов холостого хода. При этом не было замечено каких-то резко выраженных провалов мощности или рывков. Как Хонда умудрилась это сделать, оставаясь в рамках экологических норм, мне не ясно, но могу предположить, что выкинув катализаторы, клапан возвратного давления и при помощи павер коммандера подкорретировав карту топлива, можно сдвинуть всю мощь на верхние обороты и получить нечто совсем суровое.

Отдельной похвалы заслуживают тормоза. Начальная "точка укуса", когда колодки подходят к дискам, заметна, но не настолько сильна, чтобы мешала начинать тормозить в наклоне. Тормозное усилие, которое нужно прикладывать к рычагу переднего тормоза ничтожное по абсолютной величине (можно тормозить одним или двумя пальцами), но очень хорошо дозируемое. При этом не наблюдалось никакого увядания тормозов вообще — как в начале торможения нажал с нужным усилием, так его и держишь до полной остановки. Хотя как потеплеет, нужно будет попробовать замучить тормозную систему до увядания, чтобы понять пределы ее возможностей. В общем тормоза — просто на 5+ (тут нужно заметить, что и к тормозам RR7 нет никаких претензий — они тоже отличние).

В общем, сочетание довольно предсказуемого и мощного мотора с такими прекрасными тормозами дает возможность не отвлекаться от управления. Что в свою очередь не может не сказаться на скорости в поворотах или на повышении безопасности — тут уж прийдется выбрать то, что больше нравится. 🙂 Лично я прекратил вваливать в повороты с торможением только после того, как почуствовал кратковременную невесомость на руле (холодно еще для таких фокусов). Если сюда добавить, что на любой траектории Honda CBR 1000 RR8 держится за асфальт как приклеенная, то на этом можно завершить расхваливание этого аппарата. Впрочем, быть ему подвергнутым тестдрайву еще несколько раз, потому что на нем еще нужно:
1) обточить слайдеры на колене
2) затестить проскальзывающее сцепление в повороте
3) сделать стоппи
4) попробовать быстрый старт
5) увидеть как себя ведут перегретые тормоза

Кроме того, мы забыли выяснить подготовленный и сухой вес RR8, остальные технические характеристики более или менее ясны.

Ближе к 16:00 сделали еще несколько фотографий, я приобрел кое-какие расходники и мы отправились обратно в сторону Цюриха. Егор так и не прокатился на Gold Wing 1800, но и ладно: во-первых почти сразу после завершения тестдрайвов пошел дождь, во-вторых будет больше поводов выбраться на тесты Хонды еще раз.


Автор:
 

27 ответов в “Тестдрайв Honda CBR 1000 RR8”

  1. GRIZZLY ответил:

    Хочу, хочу, хочу — вот это настоящая ВЕЩЬ!!!!!

  2. motoplace ответил:

    С каждым годом происходят заметные изменения в мотоциклах, которые ведут к увеличению скорости, облегчению и т.д. пора бы уже делать напрвленность на обеспечение хоть какой — нибудь безопасности

  3. Maxz ответил:

    Если охота безопасности — нужно ездить на машине 🙂

  4. Алексей ответил:

    Я считаю, что улучшение управляемости прямо связано с улучшением безопасности. А как еще можно улучшить безопасность спорбайка? Установить катапульту с датчиком столкновения? 🙂

  5. Zreitd ответил:

    В самом низу фотография посередине, на ней человек на Фаере. Слушайте, это мотоцикл такой маленький, или человек такой большой??? Актуальный вопрос, ведь моцы все меньше и легче!
    Мне кажется скоро спорты станут прямо-таки стритами. Интересно, хорошо ли защищает от ветра данный обвес?

  6. Алексей ответил:

    Это я на нем сижу. У меня рост примерно 186 см и новый фаер достаточно удобен по посадке. Поэтому волноваться насчет размеров мотоцила не нужно — Хонда даже шестисотки делает комфортными для людей с большим ростом. Ветрозащита на спортбайке должна тестироваться на скоростях, близких к максималке, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. Но морда у него тупая — ветрозащита должна быть хорошая.

  7. Alligator ответил:

    Ехал на нём 250, никаких проблем с ветром. На моём файере седьмого года на этой скорости сдувает.

  8. Алексей ответил:

    Alligator, слушай, а ты на треки ездишь? Может как-нибудь пересечемся на Хоккенхаймринге?

  9. Alligator ответил:

    Алексей, пока небыл, но в этом году обязательно.Либо Хоккенхайм, либо Райнринг возле Кольмара. Буду рад…

  10. Алексей ответил:

    Отлично. 🙂 Это твой логин Alligator на http://www.samotuga1.homepage.t-online.de/phorum ?

  11. Alligator ответил:

    Моё.Ты тоже там?

  12. Alligator ответил:

    Вот интересный сайт нашёл
    http://www.martinherbst.de/L_Aneau.htm

  13. Алексей ответил:

    [quote comment=»1656″]Моё.Ты тоже там?[/quote]
    Написал сообщение там.

    [quote comment=»1658″]Вот интересный сайт нашёл
    http://www.martinherbst.de/L_Aneau.htm%5B/quote%5D
    Да, неплохой трек. Я там зарезервировал время на 8 сентября — поеду, покатаюсь. 🙂

  14. Alligator ответил:

    Алексей, нетоми. Кто Veranstalter? Сколько стоит? С инструктором?

  15. Алексей ответил:

    Регистрировался тут http://www.cornu-moto.ch/d/agenda.php?Cat=D&Submit=Go
    Инструктор мне в принципе не нужен, как минимум на начальном этапе, поэтому брал свободные заезды. Но думаю, что с инструктором — дело решаемое.

  16. дмитрий ответил:

    уважаемый журналист рассказыват нам о характере поведения и т д и что разминался на св 1000 r а на фотографиях cb 600 f 7 hornet после этого начинаешся сомневаться что оценка мотоцикла была адекватна а не высосана из пальца

  17. Алексей ответил:

    [quote comment=»1695″]уважаемый журналист рассказыват нам о характере поведения и т д и что разминался на св 1000 r а на фотографиях cb 600 f 7 hornet [/quote]
    Дело в том, что на этом сайте нет журналистов, а есть несколько человек, которые ездят тестировать мотоциклы в качестве развлечения, раз уж есть такая возможность. Многих из них, кстати, не то, что пару строк тут нельзя заставить написать, а невозможно на тестах оттащить от мотоцикла, чтобы сделать пару фотографий. 🙂 Насчет разминки — действительно перепутал Хорнет с CB1000R, они очень похожи
    http://moto.swissblog.ru/wp-content/uploads/swissmoto2008models/honda_cb_1000_r.jpg. Бывает, интересовались то совсем не этим мотоциклом… Сейчас исправлю.

    [quote comment=»1695″]
    после этого начинаешся сомневаться что оценка мотоцикла была адекватна а не высосана из пальца[/quote]
    Вот если нам за эти тесты производители мотоциклов начнут платить деньги, то мы несомненно будем подходить к написанию отчетов более ответственно. А пока не вижу никакого смысла превращать ненапряжное времяпровождение на тестах в тяжелую и неоплачиваемую работу. 😉 Единственное, что могу гарантировать — на этом сайте нет тупых переводов западных тестов, тут для этого все слишком ленивые! 🙂

  18. Алексей ответил:

    Затестили вместе со Spadом этот файрблейд еще раз. Теперь по пунктам:
    [quote post=»198″]1) обточить слайдеры на колене[/quote]
    Не получилось — не было открытых скоростных поворотов. 🙁
    [quote post=»198″]2) затестить проскальзывающее сцепление в повороте[/quote]
    Сначана начинается кратковременный слайд от блокировки. За доли секунды проходит без всяких намеков на хайсайд.
    [quote post=»198″]3) сделать стоппи[/quote]
    Легко! Передний тормоз — зверь, но хорошо дозируемый.
    [quote post=»198″]
    4) попробовать быстрый старт[/quote]
    Тоже полный зачет. При залегании на бак переднее колесо практически не отрывается от земли. Однако была замечена проблема. Ранее я говорил об очень хорошем для спортов крутящем моменте на низах и средних оборотах. Это так, но в ситуации, когда в этом диапазоне сбрасывается газ, а потом резко открывается на полную ECU немного запаздывает. Т.е. чуствуется задержка между откручиванием газа и рывком вперед.
    [quote post=»198″]
    5) увидеть как себя ведут перегретые тормоза[/quote]
    Увидеть перегретые тормоза на извилистых дорогах общего пользования не получилось 🙂

  19. дмитрий ответил:

    уважаю

  20. Кирилл ответил:

    Очень интересный обзор!
    Прочитал, и пошел купил 🙂
    Очень приятно читать Ваш блог, спасибо!

  21. Алексей ответил:

    Кирилл, спасибо за положительный комментарий. Как впечатления от мотоцикла?

  22. Кирилл ответил:

    Проехал на новом Фаере 1500 км.
    Что понравилось:
    1. Шикарные тормоза! Даже не так, ШИКАРНЫЕ тормоза!!!
    Пересев вчера на свой предыдущий литровый Фазер 2006г.в. чуть не вылетел на встречку в повороте потому что тормоза то на Фазере по сравнению с Фаером НЕ ТОРМОЗЯТ ВООБЩЕ. Т.е. они работают, торможение происходит, но эффективности 0! К хорошему привыкаешь быстро 🙂 Очень хорошо сделана дозировка тормозного усилия. Все четко, удобно и приятно.
    Стоппи исполняется одним пальцем без каких либо усилий.

    2. Очень легкий. Вес как у 600ки.
    3. Очень маневренный. Очень удобно лазить в пробках по междурядью.
    4. Бездонный двигатель. Для меня даже чересчур бездонный, мне точно столько не надо 🙂
    5. Достаточно удобная посадка, но полная нирвана приходит после 130 — 140 км.ч.
    6. Аппарат терпеть не может разбитой дороги.

    Общее впечатление очень положительное, не думал что на спорте будет настолько комфортно ездить по городу.

  23. drak ответил:

    Добрый день, Алексей.
    После выхода в свет новой CBR 1000RR и таких отличных отзывах, не справился я со своими желаниями, продал своих CBR 900RR и Fazer-а и, махнув шашкой, заказал летом новый Файер.
    ,,,,,,,,,,,,,,,,, — это маты!!! Потому что из-за нашего бардака мотоцикл растаможили почти через три!!! месяца! Сертифткаторы деньги поделить не могут уроды! Сертификаты просто не оформляют и все!
    Весь конец сезона изгадили сраной бумажкой. Сертификаторы японской техники… гении, мля, технической мысли местного пошиба -позорище одно.
    Ну, да барабан им на шею!
    Вчера уже «зарегистрировал», умора просто, бесконечные чудеса, после оформления всех бумаг сказали: «Временный техпаспорт получите позже, такого мотоцикла в базе нет, будем вбивать, звоните завтра или на следующей неделе…»
    Смеюсь и плачу, бьюсь в истерике!
    Шучу, конечно, привык уже, но это здорово надоедает.

    Теперь зимой у меня будет много времени заниматься мотоциклом и прочитав статью «Меняли масло-нажрались пива» хочу спросить, есть ли информация об особенностях «раздушки» новой CBR 1000RR и как двигатель показал себя при работе в красной зоне?

  24. Алексей ответил:

    Анатолий, привет!
    Поздравляю с покупкой. 🙂 На вопросы отвечу завтра ближе к вечеру, сейчас нет времени на подробный ответ.

  25. Алексей ответил:

    [quote comment=»2249″]Теперь зимой у меня будет много времени заниматься мотоциклом и прочитав статью «Меняли масло-нажрались пива» хочу спросить, есть ли информация об особенностях «раздушки» новой CBR 1000RR и как двигатель показал себя при работе в красной зоне?[/quote]
    Привет,

    Насчет раздушки не знаю, не интересовался. Но скорее всего CBR1000 RR8 можно сделать немного бодрее на низах павер командером, потому что стоковая карта должна быть немного бедной на низах из-за экологических норм. Есть ли там какие-то ограничения, характерные для конкретной передачи — не знаю, но это легко увидеть, погоняв мотоцикл на диностенде на разных передачах. Если будет замечено что-то нехорошее, то ищется датчик текущей передачи и немного перепаивается, чтобы ECU всегда считал, что включена самая полносильная передача. Сейчас напишу как это делается на джиксерах более подробно. В принципе, по аналогии можно так же помучить и сибер.

    Мотор на верхах — зверь. Если на низах и средних оборотах еще можно поймать момент, когда заметна задержка между отворотом газа и рывком вперед, то на верхах отклик на ручку газа мгновенный. Кстати, один раз пришлось хорошо повоевать с CBR1000 RR8 на треке. На прямике новый сибер ускоряется так же, как и мой слегка тюненый GSXR 1000 K4. По-идее у сибера лошадей должно быть поболее, возможно сибероводша (потому что бывают и ездящие женщины на треках) недокручивала обороты или медленнее переключалась, но факт — на прямой ехали одинаково.

  26. drak ответил:

    Я был несколько неточен…
    По термину «раздушка», тем более для новой CBR-ки, тем более для нашей Чайки, тем более, что я хоть и неплохой ездок, но открутить до упора ручку даже 900-ки мне приходилось крайне редко.
    Просто у меня есть товарищ, который любит на разных мотоциклах переехать за 300, сейчас у него 14-я Кавасаки. Осенью удалось добраться до 296 по GPS, спидометр не в счет т.к. он в это время показывает ~320.
    Один из таких экспериментов снимал на видео из автомобиля:
    http://www.youtube.com/watch?v=Oq9wCSx0K0k

    Сейчас он тюнингуется для более скоростных заездов.
    Хочу поснимать их с мотоцикла, а заодно сравнить возможности новой Хонды. Но вот уткнуться в ограничитель на 299-ти мне не хочется и проверить что он может в стоке я не могу — зима уже почти…

  27. Алексей ответил:

    Ограничение на 299 км/ч должно быть. Как проверишь, будем думать как его отключить. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.