Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Технически BMW K1300S очень похож на BMW K1300R. У них одинаковые моторы, подвески, а разница заметна только в пластике и приборной панели. Поэтому если хочется подробностей, то сначала прийдется прочитать про K1300R. В отличие от своего брата-близнеца, BMW K1300S — спорт-турист, поэтому посадка чуть более спортивная. Т.е. на этом мотоцикле нужно сидеть, немного более наклонившись вперед. Но это "немного" настолько мало, что это становится очевидным только на низких скоростях в поворотах-шпильках, из-за немного другого ощущения на руле. В принципе больше про него рассказать нечего, поэтому буду показывать гламурные картинки из рекламы.

На самом деле, нужно сравнить BMW K1300S с чем-нибудь похожим, например с новой Хаябусой. Рулится он приблизительно так же — позволяет умеренно агрессивную езду. Под агрессивной ездой я подразумеваю бодрые разгоны и торможения на дороге без длинных прямых участков — это чтобы не было несоответствия в терминологии. Если сравнивать, рассматривая K1300S и GSX 1300R как аппараты для полета на максимальной скорости по прямикам, то Хаябуса в этом плане будет на первом месте.

BMW K1300S ABS 2009

Но можно вспомнить, что не все хаябусоводы купили мотоцикл для чистого понта (больше литра, едет на заднем колесе даже в руках пионера и т.д.) и некоторые используют Хаябусу для туризма. А вот тут вперед вырывается BMW K1300S. Преимущества электроники для дальних поездок очевидны — ABS не даст разложиться при торможении, ASC не даст поскользнуться на пятне битума. Электроника проверена — работает отлично и не мешает тем, кто "умеет обходиться и без этих электронных наворотов". Казалось бы такая мелочь, как подогрев ручек, сделает поездку без перерыва в холодную погоду или ночью более продолжительной, а значит и увеличит среднюю скорость. При поездке на короткие дистанции я бы тоже поставил на BMW K1300S — можно в движении менять настройки подвески в зависимости от состояния дороги, да и ABS и ASC помогут выжать из мотоцикла все что можно в конкретных дорожных условиях, а не где-то там на абстрактном прямике с идеальным асфальтовым покрытием. Напомню, что мотор K1300S слабосильностью не страдает (173 л.с.), а крутящий момент практически на всем диапазоне оборотов больше 100 Н/м.

Приборная панель BMW K1300S

Кстати, если уж покупать BMW K1300S, то нужно четко осознать, что это не спортбайк, хотя он на него похож. В принципе можно отключить ASC и ездить на заднем колесе, но в поворотах чувствуется, что вес мотоцикла замаскировать неплохой управляемостью не получится. С другой стороны, когда 90% спортбайков используются для прострела по прямой линии на максимальной скорости, разница между спорт-туристом и трековым мотоциклом настолько несущественна, что можно про это и не упоминать. Возможно когда я сравниваю два по-сути одинаковых мотоцикла (например B-King и Hayabusa, K1300R и K1300S), то к пластиковому варианту безосновательно предъявляются более суровые требования, вроде "должен хорошо рулиться газом в наклоне" и "немного кривое приземление переднего колеса в наклоне — не повод для паники".

Чтобы отчет не получился совсем уж скучным, приведу изображение модели, которая показывает как ESA II изменяет жесткость пружины. Судя по всему, там при помощи сервомотора зажимается несколько витков пружины. А как изместно, уменьшение количества активных витков увеличивает коеффициент жесткости пружины. Почему я говорю так неуверенно? А потому, что я показал описание этой конструкции человеку, у котогоро немецкий язык — родной, и он выдал отличное емкое пояснение: "там внутри что-то ездит и какую-то пружину подпирает; не понимаю я того, что там написано". Вот на всякий случай цитата с оригинальным текстом, смысл которого вроде понятен, но при переводе которого происходит взрыв мозга…

Die Veränderung der Federrate, die das neue ESA II ermöglicht, erfolgt über ein Kunststoffelement, das in Kombination mit einer konventionellen Schraubenfeder die Kräfte beim Einfedern aufnimmt. Die seitliche Ausdehnung dieses Elements beim Einfedern wird je nach Einstellung durch das Einschieben einer Hülse mit Hilfe eines Stellmotors beschränkt. Dies wirkt sich wie der Einsatz einer stärkerenFeder aus.


Автор:
 

10 ответов в “Тестдрайв BMW K1300S ABS”

  1. Артем ответил:

    Это что же, на фотографии квикшифтер? Или мне показалось? По-моему, в стоке квикшифтер никто еще не ставил.

  2. Алексей ответил:

    Артем, приветствую! Да, квикшифтер входит в стандартные опции. Я про него написал в обзоре K1300R.

    Стандартные опции BMW K1300S

  3. Артем ответил:

    Добрый день, Алексей! Ну баварцы, ну нафаршируют они свои аппараты — комплектация не хуже четырехколесных бимеров :-). Но все равно чего-то их мотоциклам не хватает. Цивильные они какие-то…

  4. v_scherbina ответил:

    Ты хочешь сказать старперовские они? :) Так и есть :)))

  5. Артем ответил:

    Ну зачем так грубо :-) Хотя да, старперовские — подходящее слово!

  6. Алексей ответил:

    Я тоже как бы не в восторге от большинства мотоциклов БМВ, в отличие от их автомобилей. :) Но новую линейку K1300 вроде бы даже ругать не за что. При желании на R и S можно очень хорошо покататься в свое удовольствие. Если у БМВ будет все хорошо в мировом супербайке, то они вполне могут в будущем порадовать правильными спортбайками в свободной продаже за вменяемые деньги.

  7. fanatic ответил:

    если спортбайки от БМВ начнут продаваться за вменяемые деньги, то это им что, придётся и на всё остальное цены снижать? НЕНЕНЕНЕНЕ!!! :-) :-)

  8. Алексей ответил:

    Покатался на BMW K1300S еще раз, теперь уже при +15 С. Управляемость просто сказка, причем в хороших углах наклона тоже. Неожиданно оказалось, что свешиваться в сторону поворота на этом мотоцикле очень удобно. Тормоза выше всяких похвал — сильные и прекрасно дозируются в наклонах. Можно летать, не забывая про вес, т.е. не гоняясь за более легкими спортбайками в поворотах.

    Подвеска в режиме спорт в принципе выдерживает многие издевательства. Но добиться, чтобы мотоцикл немного поколбасило получилось — нужно сделать очень резкое руление на большой скорости, не сбавляя газ. Получилось это при обгоне, когда понадобилось очень быстро вернуться на свою полосу.

    Ну и ужас для любителей езды на заднем колесе: газом на второй передаче как-то не получилось, даже с раскачкой. А вот сцеплением получается, аж где-то на 20 см вверх. Затем просыпается «отключенная» кнопкой система ASC и, мигая восклицательным знаком на приборке, ставит переднее колесо обратно на асфальт. Видимо, полное отключение ASC будет в списке популярного тюнинга K1300S. :)

  9. v_scherbina ответил:

    «Видимо, полное отключение ASC будет в списке популярного тюнинга K1300S.»

    Главное что бы не вышел закон о том, что бы все мотоциклы продаваемые с 2010 года в Швайц были оборудованы ASC :)

  10. s_mit ответил:

    Далаааадна, вы там в своем Швайце без кнопочек никак уже не можете чтоли? :)) Предохранитель вынимаем и усе… :)) Главное чтобы ОНО ехало без предохранителя :))

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.