Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

BMW K1300R ABSНаступила весна, пришла пора писать сказки про новые мотоциклы… 🙂 На этот раз первыми были опробованы новые модели мотоциклов BMW, но не потому что я большой фанат этой марки, а потому что выбирая между Ямахой и БМВ, выбрал такое место, где лучше дороги. Ямаха на окраине Цюриха проиграла BMW недалеко от Люцерна, там не было горного перевала, а были скучные относительно прямые дороги с фоторадарами. Температура воздуха внизу была около 10 С, а сверху чуть меньше, там еще лежал снег. Завершал картину мокрый асфальт и набор мото одежды, состоящий из шлема-интеграла, перчаток и … все. 🙂 На самом деле, я решил проверить, насколько комфортнее ездить с включенным подогревом в джинсах и расстегнутой куртке, поэтому нужно было сначала как следует замерзнуть.

BMW K1300R ABSКак я уже сказал, мотоциклы BMW мне особо не нравились, потому что их общая идеология навевает скуку — они больше предназначены для туризма, чем для хорошей динамической езды. Хотя в туристических дальняках в пределах территорий, уже обезображенных цивилизацией, им нет равных. Но все мотоциклы марки BMW, в классификации которых было слово "спорт", вызывало лишь улыбку — "рожденный ползать летать не может". Тут нужно пояснить, что мне интересно тестировать мотоциклы на дорогах с большим количеством поворотов, потому что на прямике они все одинаковые, тут особо и тестировать нечего — можно просто сравнить цифры, которые показывают максимальную мощность и посмотреть на график крутящего момента. У предшественника BMW K1200R прекрасный мощный мотор, который выдает большую часть крутящего момента, начиная с 3000 оборотов в минуту, но управляемость, а именно перекладка в связке поворотов, торможение в наклонах и так далее, оставляла желать лучшего. В общем, мощность была, но ехать быстро по извилистой дороге было сложнее, чем скажем на том же Suzuki B-King, который тоже был сделан из спорт-туриста (Сузуки Хаябуса, если кто не в курсе). 

БМВ K1300R АБСНовый BMW K1300R ABS отличается от предшественника тем, что управляется лучше, тормозит более контролируемо, а мотор все тот же — мощный, со зверской тягой на всем диапазоне оборотов. Как вам 100 Нм уже на 3000 оборотах в минуту, с максимумом на чуть больше 8000 оборотах (140 Нм !!!) и все тем же 100 Нм моментом на 11000 оборотах? При откручивании ручки газа у мотора не не наблюдается никаких истерик — ровное увеличение тяги с ростом оборотов, которая плавно возрастает, а затем так же плавно убывает. Впрочем, тут самое время показать его технические характеристики, чтобы было более понятно, о чем идет речь.

Технические характеристики BMW K1300R ABS

 Мотор  Четырехцилиндровый четырехтактный
  рядный двигатель объемом 1293сс
 Максимальная мощность  173 л.с. при 9250 об/мин.
 Максимальный крутящий момент  140 Нм при 8250 об/мин
 Степень сжатия  13.0 : 1
 Система управления мотором  Инжектор с электронным управлением
 Система выхлопа  Катализатор, Euro — 3
 Расход топлива при скорости 90 км/ч  5.0 л на 100 км
 Расход топлива при скорости 120 км/ч  5.8 л на 100 км
 Тип топлива  Бензин А-98, при необходимости электроника
 подстраивается под А-95
 Сцепление  Многодисковое в маслянной ванне,
 с гидравлическим приводом
 Привод  Кардан, шестискоростная коробка передач
 Передняя подвеска  BMW Duolever, ход подвески 115 мм
 Задняя подвеска  BMW Paralever, электронное управление
 жесткостью и демфированием, ход 135 мм
 Вынос переднего колеса (Nachlauf в оригинале)  104.4 мм, при колесной базе 1585 мм
 Выворот руля  60.4 градуса
 Колеса  Литые алюминиевые
 Переднее: 3,50 x 17"  120/70 ZR 17
 Заднее: 5,50 x 17" 180/55 ZR 17
 Тормоза

 Передний: двухдисковый с плавающими дисками
 диаметром 320 мм и 4х поршневыми супортами

 Задний: однодисковый с диском 265 мм диаметром
 и 2х поршневым супортом

 ABS  Опция: полуинтегральная тормозная система АБС
 Общая длина мотоцикла  2228 мм
 Ширина (от зеркала до зеркала)  856 мм
 Высота мотоцикла  1095 мм
 Высота седла  820 мм (790 мм у заниженной версии)
 Готовый к поездке вес  243 кг (сухой вес 217 кг)
 Объем топливного бака  19 литров (включая резерв 4 литра)

BMW K1300R ABSДаже не знаю, почему на этот раз мне понравилась управляемость. Скорее всего дело в новой подвеске переднего колеса и в более дозируемых в наклонах тормозах. Предыдущая модель мне не понравилась тем, что при торможении в наклоне было странное ощущение, что мотоцикл тупил с заваливанием в поворот. Он то наклонялся, но не так резво, как мотоциклы с нормальной вилкой. Это все объяснимо — у телелевера (передняя подвеска БМВ) сокращение колесной базы при проседании подвески значительно меньше, по сравнению с обычной вилкой. Но тем не менее, сильные тормоза обеспечивали клевок, от которого ожидалось улучшение поворачиваемости, но этого не происходило. Временами хотелось, чтобы начальная "точка укуса", когда колодки подходят к тормозным дискам была чуть слабее — на прямой, но грязной дороге нас выручит ABS, а вот что делать в такой ситуации в повороте, когда нужно притормозить?

BMW DuoleverНовый BMW K1300R стал лучше валиться в повороты, причем и на тормозах, и даже со слегка открытым газом. Возможно в этом виновата новая подвеска переднего колеса "дуолевер", в принципе работы которой я еще не разобрался — уж очень много немецких букв в документе от БМВ, который описывает принцип ее работы. Вместе с рулением порадовали и тормоза. Передний тормоз хорошо дозируемый, но давить его нужно одним или двумя пальцами. На мокром холодном асфальте торможение в поворотах не вызывало проблем, а на прямиках система ABS ни разу не сработала, поэтому ее пришлось тестировать специально. Интересно, что сильного клевка при торможении я не заметил, даже когда подвеска была настроена на режим "комфорт". К слову, новая система электронной смены режимов подвески ESA II меняет не только демфирование, но и жесткость пружин. Режимы подвески остались старые "комфорт", "нормальный" и "спорт". В комфортном режиме пришлось попрыгать по кочкам на неровной дороге, правда для этого пришлось слегка привстать на подножках. Да, трясет, но руль особо не виляет, мотоцикл едет стабильно прямо. Режим "спорт" я еще как следует проверю, когда немного потеплеет, но в целом впечатления от подвески только положительные.

Лямбда и что-то похожее на клапан возвратного давленияХарактер мотора остался прежний — при сбросе, а затем при открытии газа наблюдается рывок. В принципе, это объяснимо — нужно нежнее обращаться с ручкой газа, момент у мотора большой, а всякие европейские нормы выхлопа заставляют производителей чудить, чтобы без нагрузки мотор был как можно менее вредным для окружающей среды. Вот и получается заметный перепад между состоянием "едем" и "не едем". Если честно, то этот рывок на стабильность мотоцикла не влияет, даже на мокром холодном асфальте, и потом можно установить Power Commander и немного подправить заводскую карту топлива в лучшую сторону. Кроме этого, система ASC следит за состоянием сцепления заднего колеса и тут же сбросит газ, как только окажется, что его было много.

Квик-шифтер BMW K1300RСледует также отметить, что в базовой комплектации на BMW K1300R устанавливается квик-шифтер. Это такая штука, которая позволяет переключать передачи вверх, не используя сцепление и не сбрасывая газ. Старый способ переключения вверх без использования сцепления тоже работает, но чтобы не кривить душой, следует сказать, что время от времени при таком переключении мотоцикл дергается или делает заметную паузу в разгоне, если сбросить газ больше, чем требуется. Квик-шифтер переключает всегда плавно, для этого даже не нужно тренироваться. 🙂 Ну и переключает вверх на любых оборотах — нужно просто потянуть рычаг переключения передач вверх.

Приборная панель BMW K1300R ABSПару слов о комфорте. Классическая прямая посадка вполне подойдет для поездок по городу и путешествий на небольшие расстояния на скорости не более 150 км/ч. Подогрев рукояток руля тоже очень полезная штука, которую я смог оценить только предварительно сильно замерзнув. Интересно, что в летних вентилируемых перчатках режим LO подогрева рукояток был слабоват, а HI — уже перебор. Хотя замерзнув как следует, я только им и пользовался — рукам горячо, а в среднем терпимо. 🙂

Приборная панель с аналоговыми показаниями оборотов мотора и скорости также содержит и электронный дисплей с показаниями расхода и остатка топлива, температуры воздуха, текущей передачи и даже давления покрышек. Режимы дисплея переключаются кнопкой на руле.

Перед завершением поездки была опробована система ABS. Интересно, что тормозная система не только с функцией предотвращения блокировки колес, но еще и полуинтегральная. Это значит, что при нажатии на передний тормоз, частично задействуется и задний, однако при нажатии педали заднего тормоза тормозит только заднее колесо. Система клапанов регулирует давление в тормозной системе, распределяя тормозное усилие оптимальным образом (как минимум, так утверждает рекламный буклет БМВ). Сначала был проверен задний тормоз — действительно, заднее колесо из всех сил сопротивляется блокировке. Чтобы заставить сработать ABS при торможении передним тормозом, пришлось нажимать ручку переднего тормоза прогрессивно и сильно, так же как и при попытке сделать стоппи на сухом асфальте. У меня сложилось впечатление, что срабатывание ABS даже не вызывает разжимания передней подвески, т.е. эффективность торможения не страдает. Также мотоцикл продолжает прямолинейное движение без намеков на нестабильность. Второй вариант заставить сработать ABS — нажать передний тормоз быстро и резко, показал те же результаты. В обоих случаях наблюдается ровное торможение, работу системы ABS даже сложно заметить. Именно для этого BMW сделала обратную связь — при срабатывании ABS ручка переднего тормоза или педаль заднего тормоза вибрируют, чтобы проинформировать о том, что предел сцепления покрышки с асфальтом достигнут.

BMW Duolever Удобный нипель на переднем колесе Глушитель BMW K1300R ABS

Стоит так же обратить внимание на то, что в моделях 2009 года BMW изменила кнопки включения указателей поворота. Теперь у них одна кнопка, которая их включает и вправо, и влево, а также выключает. Т.е. указатели поворота теперь включаются как на всех нормальных мотоциклах — стандартно. Видимо, до конструкторов наконец дошло, что при динамичной езде, на которую их мотоциклы уже способны, многие просто перестают пользоваться указателями поворота. И не потому что не хотят, а потому что неудобно.

Еще одна видимая мелочь: кнопка выключения двигателя совмещена с кнопкой стартера. Нипель на переднем колесе смотрит в сторону, а не вверх — удобно. Для этой модели предлагается большой выбор заводского тюнинга и аксесуаров, в частности доступен полный карбоновый обвес, карбоновый глушитель фирмы Акрапович, который по форме напоминает стоковый, кофры для дальних поездок и т.д.

В завершение обзора задумался, а нельзя ли сказать какую-нибудь гадость про K1300R? Это же все же БМВ… 🙂 К цене вроде придраться нельзя — K1300R слегка дороже Б-Кинга, но чуть дешевле новой R1. Ездит тоже очень неплохо, хотя как потеплеет посмотрим, как он ведет себя в приличных углах наклона… Т.е. тут вроде тоже критиковать рано — вдруг он поедет ничуть не хуже одноклассников "нэкедов-переростков". 🙂 Вот, придумал!!! Степень сжатия 13 : 1 предъявляет повышенные требования к качеству бензина. Поэтому в нормальном режиме BMW K1300R хочет кушать качественный 98й бензин, но на крайний случай сгодится и качественный 95й. Это значит, что эксплуатация такого мотоцикла может не принести радости в тех регионах, где еще принято разбавлять бензин ослиной мочей.

Вот и все, что я хотел сказать. Если что забыл, то упомяну в следующем отчете о тестдрайве BMW K1300S, который по техническим характеристикам просто брат-близнец BMW K1300R.


Автор:
 

8 ответов в “Тестдрайв BMW K1300R ABS”

  1. Maxz ответил:

    Чего-то тебя то на мотарды, то на туристов потянуло. Так, глядишь, к лету отрастишь пузо и бороду и сядешь на чоппер 😀

  2. Алексей ответил:

    Ездить можно на любом мотоцикле. 🙂 Чопперы или круизеры тоже в черновиках еще с прошлого года валяются, ждут когда я найду время это все в читаемый вид оформить. 🙂

  3. fanatic ответил:

    ага, приехать в Бретань на Харли покушать блинов! 🙂

  4. Алексей ответил:

    fanatic, да вот никак не соберусь. 🙂 Заодно можно и заявку на Iron Butt оформить. 🙂
    Одно настораживает — платные автобаны и неадекватное отношение вашей полиции к превышениям скорости иностранцами (штраф-площадка до оплаты штрафа и т.д.). По регионалкам я вряд ли проеду 2400 км за сутки. 🙂

  5. fanatic ответил:

    штрафплощадка если превысил +40
    Если +20 ехать то максимум штраф на месте, а то и вообще не обратят внимания. Если в дождь — еще и пожалеют (проходили :-))

  6. Алексей ответил:

    Я где-то читал, что для иностранных самоходных повозок они могут организовать площадку, если с собой нет наличности. А кстати, у нас тут сервис — полиция кредитки принимает. 🙂 У вас как с этим?

  7. fanatic ответил:

    не, не принимают.. Или чек, или наличка..

    Что-то меня сайт перестал пускать, грит нету такого пользователя. И заставка при логине изменилась..

  8. Алексей ответил:

    [quote comment=»2606″]Что-то меня сайт перестал пускать, грит нету такого пользователя. И заставка при логине изменилась..[/quote]
    Попробуй еще раз, надеюсь что теперь все будет работать без проблем. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.