Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

BMW K1300GT 2009А вот так выглядит новый турер BMW K1300GT (Grand Turismo, как видно из названия). Так как его туристические качества в длительной поездке во время непродолжительного тестдрайва оценить сложно, то попробую сосредоточиться на описании того, как он ездит. Хотя, прилично замерзнув во время тестдрайва K1300R и K1300S, я высоко оценил наличие регулировки высоты ветрового стекла, подогрева рукояток руля и (!!!) подогрева седла. Визуально мотоцикл похож на своего предшественника K1200GT, но если внимательно присмотреться, то станет ясно, что у K1300GT также очень много общего с K1300R и K1300S. Отличия, прямо скажу, незначительные — немного уменьшенная максимальная мощность, чуть менее широкое заднее колесо, другой пластик и приборная панель, а в остальном все та же база. Впрочем, так можно сказать и о предыдущей серии K1200, поэтому для ясности вот спецификация этого мотоцикла.

 

 Мотор  Четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель с водяным охлаждением
 Объем  1293 сс
 Макс. мощность  160 л.с. при 9000 об/мин
 Макс. крутящий момент  135 Н/м при 8000 об/мин
 Степень сжатия  13 : 1
 Система управления мотором  Электронный инжектор с системой антидетонации BMS-K
 Система выхлопа  Трехступенчатый катализатор, норма выхлопа EURO-3
 Расход при движении 90 км/ч  5 л / 100 км
 Расход при движении 120 км/ч  5.9 л / 100 км
 Топливо  Бензин А-98, система BMS-K допускает автоматическую подстройку под А-95
 Сцепление  Многодисковое в маслянной ванне с гидравлическим приводом
 Передача момента на колесо  Кардан
 Коробка передач  6 скоростей
 Шасси  
 Рама  Алюминиевая, двигатель выполняет роль несущего нагрузку элемента
 Подвеска  BMW Дуолевер (Hossack Fork) передняя, паралевер задняя
 Ход подвески  115 мм передняя, 135 мм задняя
 Колесная база  1572 мм
 Колеса

 Литые алюминиевые.
 Переднее: 3.5х17" 120/70 ZR17
 Заднее: 5.5х17" 180/55 ZR17

 Тормоза

 Передний: двухдисковый с диаметром дисков 320мм и 4х поршневыми супортами
 Задний: однодисковый с диаметром диска 294мм и 2х поршневым супортом
 Впереди плавающие тормозные диски, сзади плавающий тормозной супорт, ABS

 Размеры / масса  
 Общая длина  2318 мм
 Ширина по зеркалам  965 мм
 Ширина по кофрам  990 мм
 Высота без зеркал  1438 мм
 Высота седла  820 мм (800 мм, если выбрать опцию для невысоких людей)
 Готовый к поездке вес  288 кг
 Сухой вес  255 кг
 Максимальный вес нагрузки  232 кг ( 520 кг — общий груженый вес)
 Объем топливного бака  24 литра

После заезда по горам, где на холодном мокром асфальте немного помучил системы ABS и ASC, начал делать фотографии и обнаружил такую интересную штуку как круиз-контроль, вернее темпомат. Попытка включить его самостоятельно не увенчалась успехом, поэтому пришлось вернуться на базу и узнать, что же я делаю неправильно. Оказывается, не достаточно подвинуть переключатель в положение ON и щелкнуть SET, нужно еще и проехать какое-то время, не меняя положение ручки газа. И уже потом ее можно отпустить и удивиться: "до чего дошел технический прогресс!".

Тут очень кстати вспомнил, что кто-то где-то назвал K1300GT самым быстрым турером в мире. Поэтому поехал не вверх в снег, а с горы вниз — там весна, сухой и более качественный асфальт. В поворотах BMW K1300GT показал себя очень неплохо для турера, впрочем, это не удивительно, так как более тяжелый K1200LT тоже кладется в повороты так, что при желании можно обточить заднюю покрышку до самого края. Мотор развивает уверенную тягу на всем диапазоне оборотов, особо не дергается при сбросе и открытии газа. Если к этому добавить еще и комфорт, создаваемый ветрозащитой, удобной посадкой, настраиваемой кнопкой подвеской и электронными подавителями экстрима (это я про ABS и ASC), то нужно признать, что на BMW K1300GT можно ехать быстро и комфортно по практически любой асфальтовой дороге. Но все же следует признать, что в крутых поворотах-шпильках на мокром холодном асфальте было немного страшновато, если скорость входа в поворот была оптимистично выбрана слегка большая, чем нужно. В основном мысли были где-то такие: "начнет скользить — не удержу". Однако, ничего страшного так и не случилось. 🙂

Приборная панель информативная — кроме стандартного спидометра, тахометра и набора предупреждающих лампочек, K1300GT еще может быть оборудован бортовым компьютером, на котором можно увидеть температуру воздуха, давление покрышек и прочую полезную информацию. Режимы отображения выбираются нажатием кнопки info на левой рукоятке руля. Кстати, там же находится и новый "нормальный" переключатель указателей поворота. Теперь можно спокойно включать и выключать указатели поворота одним пальцем и одной кнопкой, а не так как раньше, тремя. Также слева можно найти кнопки темпомата, отключения ASC и переключения режимов ESA. В общем, несмотря на явный прогресс с кнопкой указателей поворотов, на этом мотоцикле много кнопок, прямо как в самолете. На правой рукоятке кнопок чуть меньше — старт/стоп двигателя и две, несоменно полезные в холодную погоду, кнопки включения подогрева седла и рукояток руля.

После тестовой поездки не осталось ощущение, что только что прокатился на "самом быстром турере". Честно говоря, я затрудняюсь сказать, лучше он или хуже того же Kawasaki 1400 GTR. Чтобы это определить, нужно как минимум устроить гонку протяженностью километров шестьсот… Но не думаю, что конструкторами БМВ преследовалась цель всех обогнать — в комплектации этого мотоцикла нет квикшифтера, который доступен для остальных мотоциклов серии K1300.

Кстати, пока писал этот отчет, успел пообщаться с человеком, у которого за плечами большой опыт мототуризма. Он упомянул две проблемы, с которыми могут столкнуться мотто-путешественники. Это вес нагруженного мотоцикла и малолетние дебилы на старых, но тюненых "по-стритрейсерски" автомобилях. Так как во время тестдрайва мне не удалось завалить BMW K1300GT, то по поводу сложности его поднятия из горизонтального положения я ничего сказать не могу. Но следует признать, что откатывать этот мотоцикл назад — задача нетривиальная, даже если багаж отсутствует. Для того, чтобы закатить его на пригорок задним ходом, пришлось поднапрячься – стать с правой стороны и, сделав упор правой рукой в пассажирское седло, толкать вверх. Но в принципе все не настолько плохо, как в случае попытки катить на пригорок более тяжелый BMW K1200LT. Один раз я наблюдал такой цирк – три человека помогали ставить K1200LT на парковку, потому что мотоциклист не имел понятия о том, как играть сцеплением на пешеходных скоростях. Насчет второй проблемы, когда какой-то местный "гонщик" висит прямо на хвосте, можно особо не волноваться. Если в дороге скучно, то BMW K1300GT вполне позволит утереть сопли большинству четырехколесных любителей гонок на извилистых дорогах. Причем сделать это можно, лишь чуть увеличив темп езды – мотоцикл кладется в поворотах примерно на 45 градусов без всякого намека на потерю контроля, поэтому можно ехать быстро, и относительно комфортно, без всяких свешиваний, поздних торможений и прочих спортивных фокусов. Несмотря на сравнительно большой вес, соотношение мощности мотора к массе все еще не на стороне автомобилистов, а отличная для турера управляемость и наличие электронных систем стабилизации делает быструю езду по даже сравнительно плохому асфальту практически такой же безопасной, как и на старом автомобиле без систем стабилизации движения.
 

 

 

 

 


Автор:
 

6 ответов в “Тестдрайв BMW K1300GT ABS”

  1. falcn ответил:

    А вот так выглядит новый турер BMW K1300GT
    ахуеть
    новый турер BMW K1300GT выглядит как старый
    когда видел только первую фотку и не читал текст, думал, ему лет 20 минимум

  2. Алексей ответил:

    Я как-то в гараже Триумфа разговаривал с продавцами, говорю: «Отличный мотоцикл Speed Tripple, только фары какие-то древние». Они в ответ: «Да ты что? Это традиция, можно сказать визитная карточка всех моделей». Может быть у БМВ есть что-то подобное насчет внешнего вида туреров? 🙂

  3. v_scherbina ответил:

    Я эту модель (Speed Tripple) не рассматриваю как раз из за пидарских фар 🙂

  4. Алексей ответил:

    Ну вот, материтесь, как дети малые! 🙂

  5. Sasha ответил:

    Мне этот БМВ нравится, просто хороший мот без понтов.
    Этак лет через 5-7 сменю свой Hornet на что-то вроде него(если к тому времени байки BMW не превратятся в то,во что превратились атомобили этой марки ).

  6. Артем ответил:

    Да ладно пидарские! Хорошие фары, уникальные, можно сказать. Как минимум, оригинально! Поэтому Триумф и не стал мотогигантом, как Хонда — не всем фары нравятся 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.