Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Приведу краткие впечатления о тестовой поездке на BMW F800 GS. Если честно, то на этом мотоцикле я раскатывался после зимнего перерыва, поэтому особо его не мучал, как другой более кубатурный GS. Поэтому не могу сказать, к примеру, что жестко тормозить на нем в начале поворота можно, но если переоценить сцепление переднего колеса с асфальтом, то очень страшно — я так просто не делал, хотя переоценить сцепление дуал-спорт покрышки, которая предназначена одновременно для асфальта и для умеренного бездорожья, очень легко. Поездка была умеренно-туристическая, исключительно с целью разведать дорогу и вспомнить основы езды на мотоцикле. Так вот, главная шутка, которую придумала фирма БМВ в прошлом году, заключается в том, что в новый F650GS установили такой же мотор, как и в F800GS. Поэтому первым делом я спросил, в чем отличие F650GS от F800GS. Мне ответили приблизительно так: "Смотри, у F800GS спицованные, а не литые колеса и другой, более внушительный, руль. А в остальном они одинаковые…".

Первое впечатление — опять эти неправильные указатели поворотов, разделенные на три кнопки, да еще и с разных сторон руля. БМВ признала ущербность такой конструкции только в 2009 году, а так как это модель 2008 года, то пришлось терпеть это неудобство. Хотя при спокойной езде такое расположение кнопок можно терпеть, так как не нужно четко дозировать газ и можно тянуться большим пальцем к кнопкам включения правого поворота и кнопке выключения. Мотор у мотоцикла спокойный, газ очень легко дозируется и откручивание ручки газа очень прогнозируемое. При сбросе и открытиии газа нет никаких рывков, мотоцикл плавно тормозит двигателем и так же плавно начинает разгоняться.

 

Чтобы оценить двигатель F800, достаточно проехаться на каком-нибудь мотоцикле БМВ с аналогичным двигателем. Таких хватает — F800ST, F800R, новый F650GS и так далее. Двигатели одинаковые, хотя в разных моделях их максимальная мощность может отличаться на несколько лошадиных сил. В принципе, мотоциклы с такими двигателями можно смело рекомендовать новичкам, потому что они совсем не требуют аккуратного обращения с ручкой газа. С другой стороны, мощности вполне хватает для динамичной езды, конечно если не соревноваться со спортивными шестисотками на прямиках.

BMW F800GS очень неплох в управлении, хотя людям с низком ростом он покажется очень высоким по седлу — 880 мм вместо "стандартных" 810-820 могут внести массу новых ощущений при неуверенном управлении таким мотоциклом на низких скоростях, если нет возможности дотянуться ногами к асфальту. В остальном все отлично — информативные тормоза с системой ABS, легкость управления и подвеска, которая достаточно жесткая для езды по ровному асфальту, но также и достаточно мягкая для умеренного бездорожья и неровного асфальта.Кстати, к системе ABS нет никаких претензий — если тормозить так, чтобы она работала, то наблюдается равномерное замедление, а не серия торможений, чередующихся паузами, когда тормоза не работают. Поэтому даже экстренные торможения в панике выглядят на этом мотоцикле со стороны правильно — мотоцикл клюнул на переднее колесо и останавливается на грани блокировки переднего колеса. В общем, роботы скоро заменят тренированных людей. 🙂

Ну и в завершение приведу отличия F800GS от F650GS, потому что их действительно много, но чтобы их заметить, когда два мотоцикла стоят рядом, нужно как минимум про них знать и хотеть эти отличия найти.

   BMW F 650 GS  BMW F 800 GS
 Двигатель  Двухцилиндровый четырехтактный с водяным охлаждением с объемом 798сс
 Макс. мощность  71 л.с. при 7000 об/мин  85 л.с. при 7500 об/мин
 Макс. момент  75 Нм при 4500 об/мин  83 Нм при 5750 об/мин
 Макс. скорость  около 185 км/ч  около 200 км/ч
 Топливо  Бензин А-91 и выше  Бензин А-95 и выше (А-91 при специальной прошивке ECU, при этом макс. мощность 83 л.с.)
 Вилка  Телескопическая 41 мм  Телескопический перевертыш 45 мм
 Ход подвески  180 мм / 170 мм  230 мм / 215 мм
 Колеса  Алюминиевое литье  Спицованные
 Колесные диски  2,50 x 19" / 3,50 x 17"  2,15 x 21" / 4,25 x 17"
 Покрышки  110/80 — 19 59H / 140/80 — 17 69H  90/90 — 21 54V / 150/70 — 17 69V
 Передний тормоз  однодисковый  двухдисковый
 Высота седла  820 мм  880 мм

 


Автор:
 

6 ответов в “Тестдрайв BMW F800GS ’08”

  1. Кирилл ответил:

    Пересел на него с CBR1000RR08
    Очень доволен. Гораздо интереснее стало ездить по Москве и пригороду. Забыл о ямах и лежачих полицейских 🙂
    Когда город встает можно ехать по азимуту 🙂

  2. Дмитрий ответил:

    О, я видел такой недавно на параде в своём городе! Впечатляет… 🙂

  3. s_mit ответил:

    А откуда инфа что в 2009 году ХХХ отказалась от своей «гениальной» схемы с поворотниками? Видел 1200 GS ’09 у него такие же лопухи, как и были раньше.

  4. Алексей ответил:

    На моделях K1300х 2009 года кнопка указателей поворота уже «обычная». У нового F800R тоже. Вполне возможно, что после обновления модельного ряда 1200GS там тоже указатели поворота станут включаться только левой рукой. Хотя на ГСе и старая схема особо не мешает, если не пытаться на нем ездить очень динамично — могут ничего и не менять.

  5. s_mit ответил:

    Ну не знаю… По-моему это дело привычки и, по-идее, если привыкнешь, мешать не будет нигде (ни на турэндуро ни на дорожнике) — при сильно динамичной езде вообще большой вопрос есть ли толк от поворотников. Если настолько часто перестраиваешься, что не успеваешь тыкать пальцем по кнопкам, то и поворотники бессмысленны. Вот только привыкнуть к такой схеме трудновато и считать ее удобнее традиционной схемы могут считать только совсем упертые товарищи.

  6. Алексей ответил:

    s_mit, поворотники все же какая-никакая, но безопасность. Полезно предупреждать о намерении перестроится даже когда приходится очень сильно торопиться. В схеме БМВ на самом деле неудобно выключать указатель поворота. И дело даже не в привычке, а в том что приходится тянуться большим пальцем правой руки к кнопке. А это мешает точному контролю над ручкой газа и тормоза. Если ехать спокойно, да еще и на мотоцикле с прямой посадкой, то в принципе к схеме БМВ претензий особых нет. Да и можно вообще не выключать указатели поворота, они выключаются автоматически через некоторое время.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.