Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Камрад CHe, Schallenberg 2008В конце прошлой рабочей недели где-то около полудня жутко надоело работать и мысль поехать покататься была воплощена в жизнь. На этот раз мы специально выбрали такое место, где можно неплохо отжечь — на небольшом перевале около 1000 метров над уровнем моря. Что примечательно, это место не занесено не в одну из тех навигационных карт для автомобилей, которые приходилось видеть. То есть место — что надо! Отличные извилистые дороги в сочетании с длинными прямиками, практически отсутствующее движение на части тестового маршрута — день обещал быть достаточно веселым. Омрачали хорошее настроение две вещи: предсказатели погоды упорно утверждали, что будет дождь, и выставленные для тестов мотоциклы назывались BMW. Чтобы не обижать владельцев BMW, поясню — мы ехали туда с целью устоить езду на грани фола в поворотах, иными словами — как следует похулиганить на пустых дорогах, а как раз с этим у BMW проблемы. Даже модели с рядными моторами у BMW слишком туристические, т.е. прекрасный мотор установлен в среднее по управляемости шасси. Вес тоже сказывается — приходится "пытаться взлететь" со всей этой фигней, вроде ESA, ASC и ABS. Почему мы все же поехали туда? Было интересно попробовать новую серию HP2, которая состоит из BMW HP2 Enduro, BMW HP2 Megamoto и BMW HP2 Sport.Приехав на место, мы выяснили еще пару невеселых моментов, а именно: синоптики не совсем ошиблись насчет дождя — везде была прекрасная солнечная погода, а как раз над вершиной перевала висела грозовая туча нехилых размеров; из всей линейки HP2 была возможность покататься только на Megamoto, Enduro стояло в стороне в качестве выставочного экспоната, а Sport вообще присутствовал только на рекламных брошюрах.

Зарегистрировались для тестов, достали мотоэкиперовку из машины, взяли для разведки местности BMW K1200R и BMW K1200S. Тестовый маршрут протяженностью около 30 км проходил вокруг горы и был отмечен флажками, поэтому организаторам "респект и уважуха" (с). В момент выезда на старт пошел дождь…

Проехав пару километров по склону горы мы обнаружили сухой асфальт. Такое возможно наверное не только в Швейцарии, но и в любой другой горной местности — с одной стороны перевала светит солнце, с другой идет дождь. В общем в первую поездку мы запоминали повороты и пытались маяться дурью на прямиках — поднимать мотоциклы на заднее колесо, резко тормозить и т.д. Насчет мотоцикла могу сказать, что весь его потенциал нельзя раскрыть на серпантине, о чем я уже упоминал тут, потому что задействовать все 160 с лишним лошадей в поворотах просто страшно — он больше турист, чем спорт. Кроме того, на тестовом мотоцикле было немного уставшее или плохо отрегулированное сцепление, которое хватало слишком далеко от рукоятки руля, поэтому только несколько раз удалось оторвать переднее колесо от асфальта. Однако выше пары сантиметров оно не подмималось. Как-то краем глаза я заметил моргание восклицательного знака на приборной панели, но не придал этому особого значения и списал нежелание мотоцикла ездить на заднем колесе на убитое сцепление, а зря… В общем поездка прошла в бодром темпе, но без особого отжига. Как заметил камрад CHe после поездки, разница между тем, как я ехал ведущим на K7 джиксере по похожей дороге, была достаточно заметна.

С учетом того, что на половине тестового маршрута лил дождь, пришлось сделать паузу, скушать твикс какое-то местное блюдо в ресторане рядом с асфальтовой площадкой, на которой были запаркованы тестовые мотоциклы. Кормят на Schallenberg неплохо — категорически рекомендую! Дождь закончился, выглянуло солнце, стало сушить асфальт. Сытые и подобревшие мы двинули обратно на тестовую площадку и обнаружили там полицейского на мотоцикле, которые общался с организаторами на тему "это вам не гоночный трек". Если первая  мысль была, что дорожная полиция решила поставить свой BMW в качестве выставочного экспоната, то услышав про трек, мы задумались, а не слишком ли мы нарядно проехались? Ведь во время дождя стартанули только два мотоцикла и мы точно знаем кто на них ехал…

Пришлось опять взять пару мотоциклов для разведки местности. На этот раз взяли BMW F800ST и BMW R1200GS. Пообщались с организаторами, не смогли ответить на вопрос: ну как вам ABS, потому что она не разу не сработала в предыдущей поездки. Выехали, пообещав обязательно проверить ABS в действии. Состоянием асфальта остались довольны, засад с радарами тоже не обнаружили. Впечатления от поездки на BMW R1200GS следующие: внешний вид — неплохо, управляемость — лучше, чем ожидалась, характер мотора спойкойный, нордический. 🙂

bmw r1200gs bmw r1200gs bmw r1200gs
bmw r1200gs bmw r1200gs  

BMW R1200GS с моей точки зрения полностью оправдывает свое назначение — ездить далеко и быстро. Конечно, из-за сложной электроники область его применения ограничена территорией, где есть сервисные станции BMW и хороший бензин. Во всяком случае так говорят бывалые мотопутешественники. Однако, если стоит задача прохватить по европейским альпам, то R1200GS — достаточно хороший выбор.

Технические характеристики BMW R1200GS

Модель BMW R1200GS 2008
Мотор 1170 сс, 4х тактный 2х цилиндровый оппозит
Компрессия 12:1 (вот зачем нужен высокооктановый хороший бензин)
Впрыск Электронный инжектор
Мощность 105 л.с. при 7500 об/мин
Крутящий момент 115 Нм при 5750 об/мин
Сцепление Сухое однодисковое с гидравлическим приводом
Коробка передач 6 скоростей, электростартер
Привод Кардан
Подвеска Телескопическая вилка 41 мм, с механической настройкой предварительного сжатия и ходом 190мм. Задний маятник с гидравлической настройкой предварительного сжатия, регулируемого с рукоятки руля, и регулировкой отбоя. Ход 200 мм.
Выворот руля 27.1 градус
Колеса Переднее: диск 2.5х19 покрышка 110/80-19
Заднее: диск 4.0х17 покрышка 150/70-17
Тормоза Передний: двухдисковый с диаметром дисков 305 мм, четырехпоршневой
Задний: однодисковый с диаметром дисков 265 мм, двухпоршневой
Размеры Длина 2210 мм, высота 1450 мм, ширина 935 мм, высота седла 850 мм, колесная база 1507 мм
Объем бака 20 литров (резерв 4 литра)
Сухой вес 203 кг

Почему у меня остались только позитивные впечатления от поездки на BMW R1200GS? Исключительно из-за его управляемости в сочетании с удобной посадкой. Мотоцикл не предназначен для гонок, если бы в названии его класса было слово "спорт", то разговор был бы совсем другой, потому что по сравнению с K1200R едет он все же немного хуже. Однако никаких претензий на спортивную езду GS не предъявляет, поэтому он хорош! 🙂 Хотя мотор, по сравнению с тем же K1200R, на верхах слабоват, на низких оборотах он выдает отличный крутящий момент, что очень позитивно скажется при езде по умеренному бездорожью. При езде по асфальту мотор показал себя эластичным (т.е. ему неважно, какая сейчас включена передача — тянет в широком диапазоне оборотов) с достаточно длинными передачами. При динамичной езде в повороты кладется легко, в самом повороте едет достаточно уверенно, без всяких намеков на попытки сойти с траектории. Помня разговор с организаторами, вцепился в ручку переднего тормоза, пытаясь заблокировать переднее колесо на сухом асфальте. ABS отработал отлично, даже без визга резины. С другой стороны, тормозное усилие услабилось ровно настолько, чтобы избежать блокировки, изменение тормозной динамики было заметно только по ходу передней подвески. Еще пара попыток заблокировать колесо закончились так же беззвучно. Чего-то я увлекся описанием GSа, это не к добру, сказывается то, что собственный мотоцикл стоит в гараже в гоночном пластике, а погонять по горам ай как хочется…

che bmw r1200lt schallenberg 2008Следующим подопытным мотоциклом стал BMW HP2 Megamoto. Вообще-то читая технические характеристики серии HP2, я немного разочаровался, особенно в том, у которого приставка Sport. Но есть чудеса на белом свете: ранней весной мы пили пиво на мотовыставке и глумились над новым Buell 1125R, а он оказался вполне зачетным гоночным аппаратом. Поэтому без тестовой поездки я не спешил говорить о том, что BMW Motorrad опять сделала какой-то мягко говоря странный мотоцикл. Но теперь то можно! То ли чтобы поиздеваться, то ли от большой любви к катанию двухколесных автобусов по серпантину, CHe взял BMW K1200LT и мы рванули в очередную поездку.

Чем занимаются люди, катаясь на супермотарде? Правильно, они ездят на заднем и переднем колесе по очереди. Кроме того, они постоянно достают спортбайкеров, пытаясь продемонстрировать свое превосходство на дорогах. Пришлось представить, что на хвосте висит злобный спортбайк, а не крадется BMW K1200LT, и попытаться немного повыделываться.

bmw hp2 megamoto 2008 bmw hp2 megamoto 2008 bmw hp2 megamoto 2008
bmw hp2 megamoto 2008 bmw hp2 megamoto 2008 bmw hp2 megamoto 2008

Отжиг получился противоречивый. С одной стороны на BMW HP2 Megamoto можно достаточно хорошо разогнаться, войти в поворот на большой скорости и, что немаловажно, вписаться потом в поворот. Но выставленная перед поворотом вперед нога не производит на HP2 Megamoto вообще никакого впечатления, а ведь по идее должна помогать наклонять мотоцикл в поворот. Наклонять его в поворотах под собой можно, но опять же чуствуется его вес, поэтому на маленькой скорости наклонять его низко, оставаясь в вертикальном положении, некомфортно — не то чтобы можно уронить, но по ощущениям все равно, что наклонять литровый спортбайк. В принципе кардан и тяжелый оппозитный мотор должны сразу же говорить, что перед нами обычный городской мотоцикл с классической посадкой, который стилизован под супермотард.

Технические характеристики BMW HP2 Megamoto 2008

Модель BMW HP2 Megamoto 2008
Мотор 1170 сс, 4х тактный 2х цилиндровый оппозит c маслянно-воздушным охлаждением
Компрессия 12:1
Впрыск Электронный инжектор
Мощность 113 л.с. при 7500 об/мин
Крутящий момент 115 Нм при 5750 об/мин
Сцепление Сухое однодисковое с гидравлическим приводом
Коробка передач 6 скоростей, электростартер
Привод Кардан
Подвеска Телескопическая вилка с регулировками сжатия и отбоя. Ход 160мм. Задний маятник Öhlins с с регулировками сжатия и отбоя. Ход 160 мм.
Выворот руля 28.6 градус
Колеса Переднее: диск 3.5х17 покрышка 120/70-17
Заднее: диск 5.5х17 покрышка 180/55-17
Тормоза Передний: двухдисковый с диаметром дисков 320 мм, четырехпоршневой
Задний: однодисковый с диаметром дисков 265 мм, двухпоршневой
Размеры Длина 2350 мм, высота 1050 мм, ширина 922 мм, высота седла 860 мм, колесная база 1615 мм
Объем бака 13 литров (резерв 2 литра)
Сухой вес 179 кг

При разгоне с небольшой скорости BMW HP2 Megamoto достаточно бодро поднимается на заднее колесо одним отворотом ручки газа, однако на второй передаче были замечены проблемы: поднять мотоцикл и проехаться на заднем колесе на скорости около 80 км/ч не удалось. Вернее, колесо то он отрывает где-то на метр от асфальта при подъеме с использованием сцепления, но дальше обороты почти сразу упираются в красную зону — далеко проехать не получилось. В принципе, у более сведущего в делах стантрайдинга человека проблем быть не должно, но я не хотел отодвигаться назад дальше, чем крайняя позиция комфортного нажатия на педель заднего тормоза.

Если закрыть глаза на то, что BMW HP2 Megamoto пытается быть похожим на супермотард, то следует признать, что у BMW получился довольно неплохой мотоцикл для города и окресностей. Благодаря прямой посадке и отсутствию ветрового стекла, комфортная скорость где-то 130-140 км/ч. Однако HP2 Megamoto набирает сотню за 3.2 секунды, при этом максимальная скорость составляет 215 км/ч — этого вполне достаточно для повседневного использования мотоцикла, так как на мотоциклах с классической посадкой ехать за 200 можно, но совсем не комфортно. Стоит также упомянуть, что у BMW HP2 Megamoto нет системы ASC (Automatic Stability Control) и отключаемая ABS доступна как опция — хоть тут можно сказать фирме BMW спасибо. Честно говоря, я не увидел необходимости в ABS для этого мотоцикла, потому что тормоза сильные и информативные, кроме того с завода оборудованы армированными тормозными шлангами.

После поездки на BMW HP2 Megamoto созрела мысль погонять BMW K1200LT по серпантину, чтобы оценить насколько это страшно. 🙂 Для этой поездки камрад CHe взял BMW K1200R и поехал ведущим. Для меня не было секретом, что BMW K1200LT тяжелый, поэтому предварительно пришлось потренироваться держать его на месте в слегка наклоненном состоянии, вернее найти тот угол, при котором его все еще возможно удержать. Скажу честно — этот угол небольшой порядка 10-15 градусов, при больших углах вряд ли получится удержать даже упираясь в его бок ногами. Удивило то, что BMW K1200LT довольно хорошо справился с поездкой по извилистой дороге. Естественно, заваливать его в повороты нужно исключительно конттрулением, но благодаря сильному эластичному мотору и длинным передачам (80 км/ч на первой передаче) не возникает никаких проблем с контролем выбранной траектории газом. Максимальный угол, на который приходилось наклонять этот мотоцикл был где-то 45 градусов — это очень хорошо для мотоцикла таких габаритов. Но несмотря на то, что я все время держал обороты у красной зоны, переключался без сцепления и тормозил в поворотах, CHe на BMW K1200R от меня уехал. Особенно сильный отрыв был при повороте на 120 градусов с небольшим радиусом, где пришлось даже задействовать встречную полосу, чтобы повернуть на более или менее приличной скорости, и на шикане перед самым финишем — переваливать BMW K1200LT в связке трех крутых поворотов — это то еще удовольствие.

Последним мотоциклом, на который хватило сил, был BMW R1200R. Когда-то пару/тройку лет назад мы его уже пробовали, как он только появился у диллеров BMW. После пересадки с LT руль показался уж совсем каким-то острым, малейшее движение вызывало значительное изменение трактории, но через пару километров это прошло. Сцепление было хорошее, однако первая же попытка поехать на заднем колесе не удалась — мотоцикл начал отрывать переднее колесо, после чего замигал оранжевым восклицательным знаком на приборке и плавно опустил колесо на асфальт. Пришлось притормозить, страшно ругаясь, и посовещавшись, отключить кнопкой систему ASC, которая не только антипробуксовочная, но еще и мешает творить беспредел на дорогах. После отключения ASC, BMW R1200R показал себя с лучшей стороны — не очень злой мотор компенсировался неплохой управляемостью. Я бы кратко охарактеризовал его так — это тот же BMW HP2 Megamoto, но только более тяжелый из-за всякой дополнительной ерунды типа ESA, ASC и ABS — 198 кг сухого веса против 179.

Все это время на парковке тусовался дорожный полицейский на мотоцикле. У нас даже возникла мысль, что он тут стоит для того, чтобы у некоторых проснулась совесть… Однако, загрузившись в машину, мы увидели, что он куда-то собрался. Ответ мы обнаружили через пару повоторов тестового отрезка дороги — там загружали какой-то мотоцикл, видимо не вписавшийся в поворот, в фургон. И этот полицеский мирно оформлял протокол — порадуют неудачливого ездуна штрафом за опасное вождение. Вот такой сервис, однако…

P.S. Серега, который CHe! Черкни пару строчек про BMW F800ST в комментариях. Ну и немного про тот мотоцикл, на которым ты ехал в последний раз — я чего-то не обратил внимания, что это было.

 


Автор:
 

7 ответов в “Тестдрайв, а вернее «покатушки на мотоциклах BMW»”

  1. fanatic ответил:

    торчащие в стороны горшки начисто отбивают желание наклонять мотоцикл.. Не дай бог лоусайд, ведь своим ходом уже не уедешь.. А у HP2 в Ерзберге на гонке при приземлении после хорошего прыжка цилиндры сместились и мотор заклинил. Или что-то в этом роде (слухи, оффициально никто не писал об этом). Ну а ногу на таких монстрах вообще снимать смысла нет.. Да даже на легких аппаратах, убираешь лишь тогда когда подножку об асфальт прижимает к раме, ноге там делать уже нечего.. 😉

  2. Алексей ответил:

    Где-то у меня была фотография, на которой BMW скользит на горшке. Зрелище зачетное — много искр. 🙂 Насчет выставления ноги, я имел в виду, что легкие аппараты просто сами падают в поворот на небольшой скорости, когда выставляешь ногу.

  3. Alex Dublin ответил:

    Поправка: _K_1200LT, а не R! У LTшки все-таки рядная четверка, а не боксер 🙂

    В целом прочитал с интересом, спасибо! С особым интересом, как владелец K1200RS, а так же как тестивший R1200S на треке и F800GS в гОвнах :))

  4. Алексей ответил:

    [quote comment=»1854″]Поправка: _K_1200LT, а не R! У LTшки все-таки рядная четверка, а не боксер :)[/quote]
    Спасибо, сейчас исправлю. Действительно K, R у BMW для оппозитов.

    [quote comment=»1854″]В целом прочитал с интересом, спасибо! С особым интересом, как владелец K1200RS, а так же как тестивший R1200S на треке и F800GS в гОвнах :))[/quote]
    А кстати, как ощущения от R1200S на треке, сильно отличается время круга? По сравнению с японскими и итальянскими литрами?

  5. Alex Dublin ответил:

    Не понравился он на треке, видимо долго привыкать надо. Оппозитный мотор все же гораздо более уместен на эндуре типа GSки. Внизу тяга чумовая, но дозировать сложно. Наверху после 5000 становится невнятным, но очень громким. Рулится неплохо, подвески тоже на уровне. Но до японьских литровых спортов с рядными четверками конечно не дотягивает, и сильно. В итоге я сильно жалел что не взял покатать K1200S.
    Да, время не меряли, это ж open track day был 🙂

  6. Алексей ответил:

    Надо бы посетить как-нибудь http://www.team-motobike.de/bmw/ и притащить туда GSX-R 1000 для сравнения. Но надо все замерить лэптаймерами, а то сравнение будет опять на глаз. Но так и в горах мерять можно. 🙂

  7. summer-man ответил:

    Людиии! Пожалуйста, пару строчек о личных впечатлениях о BMW F800ST !
    собираюсь купить, очень хочу незаангажированых отзывов.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.