Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Suzuki GSX1300BK ABSВо время первого тестдрайва GSX 1300BK я пожаловался, что ему не хватает системы ABS. И, видимо, в Suzuki работает специальный человек, который читает этот сайт и тут же сообщает куда нужно об умных идеях. Нет, это не приступ мании величия, просто шучу… давно не пытался изложить свои впечатления в письменном виде — ездил по Норвегии, где не было проклятых компьютеров. Поэтому как-то и не знаю с чего начать…

В общем, пошел я к дилеру Сузуки и взял B-King GSX 1300BK ABS в прокат по акции. Ну и прокатился в соседний кантон (это так в Швейцарии области называются). Задача была поставлена так: нужно за половину дня выкатать оплаченные 300 км, не выезжая на автомагистрали.

Раз уж представилась возможность погонять B-King по разным типам дорог, да еще и в разную погоду (у нас шел дождь, в соседнем кантоне светило солнце), то первым делом B-King был протестирован на узких фермерских дорожках. А чем он не супермото? Просто весит под 240 кг. 🙂

Suzuki B-King GSX 1300BK ABSФермерская дорога — это как правило узкая полоса среднего по качеству асфальта, который в некоторых местах просел, а в некотрых местах засыпан тем, что прилипло, но не смогло удержаться на колесах трактора. Дорога, естественно, не прямая, а традиционно извилистая — в Швейцарии кривые дороги любят, ну и к тому же была причина — дорога поднималась в гору. Вот на такой дороге, которая к тому же еще была и мокрая, B-King вполне уверенно ехал в среднем 70 км/ч по показаниям бортового компьютера — есть у него такая полезная возможность, можно посмотреть время в пути и среднюю скорость. Единственное, на достаточно заметных кочках на асфальте сильно било по рукам рулем. Но эта проблема была решена неболшим залеганием на бензобак так, чтобы руки были достаточно хорошо согнуты в локтях, и проблема со стабильностью на неровностях решилась. Справедливости ради стоит все же сказать, что на таком дорожном покрытии B-King проиграет чему-то легкому, вроде KTM Duke 690, подчистую. В поворотах из-за большого веса его класть просто страшно — асфальт то мокрый, а прямиков для использования 185 л.с. нет. И дело не в том, что негде разгоняться — разогнаться на таком аппарате можно везде. Проблема в том, что негде тормозить, поэтому Drive Mode Selector, который понижает мощность мотора, оказался бесполезным. Вот тут и должна приходить на помощь система ABS. Я торможением ABS на фермерской дороге не пользовался принципиально, но пару раз она все же сработала на каких-то бугорках при входе в поворот. Но срабатывала она настолько кратковременно, что надобности в ее присутствии замечено не было — ехал я достаточно аккуратно, а на неровной дороге кратковременная блокировка колеса на торможении — обычное дело.

Проехал где-то 50 км, преимущественно по неплохим горным дорожкам, однако попадались и населенные пункты. Как только показался сухой асфальт, начал мучать систему ABS. Первое впечатление было такое — срабатывает она рано. На скорости около 30 км/ч давишь на рычаг тормоза так, как на B-King без ABS, и перед самой остановкой ABS немного срабатывает, хотя особой необходимости в этом нет — ну заблокируется переднее колесо и проскользит около 5 см — не беда. Однако в Сузуки решили, что лучше перебдеть, чем не добдеть, поэтому ABS работает так. Замечу, что все равно, сузуковский ABS стал менее пугливым — первая попытка проехаться на Suzuki SV 650 ABS пару лет назад меня озадачила — мотоцикл отказывался останавливаться на скользком бетонном покрытии подземного гаража. Там, где торможение сводилось к 10 см скольжения без ABS, с ABS мотоцикл достаточно бодро ехал с зажатыми тормозами где-то полметра. Но к счастью, B-King достаточно тяжелый и ABS не нем не может быть отрегулирована с таким суровым запасом по срабатыванию, поэтому тормозит он достаточно эффективно всегда. Кроме того, на большой скорости резко и наиболее эффективно затормозить получится только с использованием ABS. Без нее из-за массы мотоцикла порог срыва переднего колеса невозможно нащупать с достаточной степенью точности — спасибо резиновым тормозным шлангам, но ABS выступает достаточно приятной альтернативой точному дозированию усилия на ручке тормоза.

Особенно хорошо чуствуется работа ABS после где-то 100 км в пути. На сухом и хорошем асфальте B-King просто начинает провоцировать на откручивание ручки с разгоном на заднем колесе, на позднее торможение перед поворотом и прочие вещи, которые способствуют выбросу адреналина в кровь. Как же Сузуки совместила безопасность с возможностью отжига? А просто гениально! Вместо всяких интегральных и полуинтегральных систем торможения, B-King остался с раздельной системой тормозов, но каждое колесо оборудовано датчиком ABS. Вообще-то я датчик на заднем колесе обнаружил совершенно случайно, когда B-King отказался скользить от блокировки заднего колеса, несмотря жесткое нажатие на задний тормоз.

Suzuki B-King GSX 1300BKAПорадовал B-King и некоторыми странностями. Он хорошо ездит на заднем колесе, но категорически не согласен ехать на переднем — неважно оборудованы тормоза ABS или без нее. Видимо, развесовка такова, что центр тяжести хорошо сдвинут к седлу. Отсюда следует и другая странность. Если очень жестко отормаживаться на спортбайке, то заднее колесо практически теряет контакт с асфальтом и его начинает болтать в стороны. При жестком оттормаживании на B-King, антиблокировочная система работает непрерывно и при этом мотоцикл болтает передним колесом. Это не создает каких-либо проблем, его не выносит в сторону, если не вцепляться дрожащими руками в руль, но ощущения очень необычные. Ну и так же можно заметить, что агрессивная езда заставляет сильно врать указатель топлива в баке. Последний квадрат индикатора у меня заморгал где-то через 120 — 130 км, а в бак удалось залить только 10 литров. Значит индикатор топлива запаниковал, когда в баке было приблизительно 7 литров бензина.

Achtung! Panzer!Эх, бывали дни веселыеПроехал около 150 км. Усталости и прочих негативных ощущений, связанных с двухчасовой ездой далеко не по прямой дороге, не заметил. Заехал к бывшим коллегам на фирму, показал мотоцикл, прогрел заднее колесо бурнаутом и поехал ностальгировать на отличный участок лесной дороги, который является точкой сбора местных мотоциклистов. Я там раньше часто ездил, знаю все повороты. В некоторых поворотах есть бетонные отбойники, зато это повороты правильно профилированы, т.е. наружный край дуги поворота находится выше внутреннего. На въезде в лес я увидел плакаты со стихами "Raser, Lärm hat niemand gern !!!", что должно означать "Дорожный беспредельщик, шум никто не любит !!!". Плакаты с изображением мальчика, закрывающего уши, спящей девочки и усталой пенсионерки, расположенные в глубине леса, просто рвали душу на части. Кому этого было мало, отдельный плакат сообщал, что в этом году на этом участке дороги 195 человек было оштрафовано, а 32 лишилось водительских удостоверений. В общем, было так страшно и стыдно, что пришлось отжигать там всего полчаса. По дороге к дому проехался еще по одной знакомой дороге. Она интересна тем, что проходит через большой холм, там в изобилии есть шпильки и повороты с сужающимся радиусом, однако на обочинах практически нет никаких препятствий — можно вылетать с дороги, оставаясь относительно здоровым. На въезде тоже красовался плакат с мотоциклистом и вопросом "Bist du sicher? (Ты уверен/в безопасности? [игра слов так сказать…])". Конечно я уверен — я эту дорогу запомню на всю жизнь, меня по ней в плотном тумане прокатил на машине слегка нетрезвый приятель, выискивая повороты на экране навигации, и все повороты запомнились, особенно тот, в который мы слегка не вписались и который в невероятном прыжке срезали. 🙂

Около 240 км пройдено. Около Цюриха опять светит солнце, которае высушило асфальт. Так как оставался еще час времени и где-то 60 км оплаченного пробега, то пришлось сделать несколько кругов в окрестностях гаража, где я брал мотоцикл. Удалось и неплохо проверить работу стандартного рулевого демфера. Есть там поворот, в котором часто сцепление с асфальтом заканчивается, а потом восстанавливается. Там по центру что-то с асфальтом, он выкрошен и совсем не держит в хорошем наклоне. Небольшой снос переднего, а потом заднего колеса не вызвал вообще никакого расколбаса. Руль просто слегка вывернулся сначал в одну сторону, потом в другую и затих. Совершенно обнаглев с отворотом ручки газа в наклоне, была обнаружена последняя интересная особенность. В наклоне где-то на 40-45 градусов, B-King радует заметным оверстиром на выходе из поворота. Это заключается в том, что при открытии газа и сохранении угла наклона переднее колесо не спешит распрямлять траекторию, а наоборот — заднее колесо скорее сорвется в прокрут, чем переднее начнет скользить. Но эффект настолько заметен, что пришлось прекратить свешиваться в поворотах. После этого в сильном наклоне наблюдалась более или менее нейтральное поведение и разгон был более бодрым. Хорошо это или плохо? Если прикинуть логически, то хорошо в плане безопасности. Что с ним делать, если такой не самый легкий мотоцикл начнет скользить в повороте передним колесом. С другой стороны, такой заметный оверстир со свешиванием в повороте не дает разгоняться, используюя ручку газа как рубильник, даже с задней покрышкой 200 мм шириной. Видимо B-King заточен для управления так, чтобы не приходилось ползать рядом с ним в повороте. Однако мне так страшно и непривычно — уже выработалась привычка, что уход в лоусайд не приводит к падению как к таковому, потому что асфальт всегда рядом. Но это мои личные проблемы.

Теперь инженерам Сузуки осталось придумать для этой модели Traction Control, чтобы можно было обращаться с газом так же вольно, как с тормозами, и мотоцикл-мечта готов. В целом, впечатления от поездки остались самые положительные. Кроме одного — я во время тестов натер мозоль на правой руке, и всем приходится объяснять, что об ручку газа. 🙂


Автор:
 

13 ответов в “Тест Suzuki B-King GSX 1300BKA (с ABS)”

  1. fanatic ответил:

    плакат с полицаями-партизанами в лесу — супер! 🙂

  2. Алексей ответил:

    Остальные плакаты тоже радовали глаз, но останавливаться на той дороге около каждого я не стал, чтобы не поймать в неподвижный мотоцикл какого-нибудь гонщика. 🙂

  3. Tarasikbl ответил:

    Классные плакаты)))((()))(((

  4. v_scherbina ответил:

    в кантоне vaud таких нет 🙂

  5. v_scherbina ответил:

    Мне интересно следующее, какова была твоя максималка за эти 300км? И если ты превысил 120км в ч, это должно было сохранится в БК БКинга. Соотвественно, гараж может на тебя донести в полицию?

  6. Алексей ответил:

    Во-первых гараж проверенный и таких вещей делать не будет, особенно если учесть, что я туда периодически приношу деньги. Во-вторых, можно бурнаутом нарисовать хоть 300 км/ч, что сводит на нет все притензии, если бы где-то в сервисной памяти БКинга фиксировалась бы максималка (в чем я сильно сомневаюсь).

  7. v_scherbina ответил:

    Burnout запрещен у нас я так полагаю, также как и wheelie так что в любом случае штраф могут впаять, или во всяком случае, заинтересоватся и поставить ++ в личном деле.

    Я не параноик, я логично смотрю на вещи 🙂 Спрашиваю т.к. читал недавно что под Цюрихом чел за городом обогнал на большой скорости две едущих машины, и обе сообщили в полицию одновременно.

  8. v_scherbina ответил:

    «если бы где-то в сервисной памяти БКинга фиксировалась бы максималка (в чем я сильно сомневаюсь).»

    В CBR600 2004 года фиксируется максималка, думаю практически во всех мотоциклах второй половины тек. десятилетия фиксируют.

  9. Алексей ответил:

    [quote comment=»1986″]Burnout запрещен у нас я так полагаю, также как и wheelie так что в любом случае штраф могут впаять, или во всяком случае, заинтересоватся и поставить ++ в личном деле.[/quote]
    Запрещен на дорогах общего пользования. У себя на парковке ты можешь жечь резину хоть до дыр. 🙂

    [quote comment=»1986″]Я не параноик, я логично смотрю на вещи 🙂 Спрашиваю т.к. читал недавно что под Цюрихом чел за городом обогнал на большой скорости две едущих машины, и обе сообщили в полицию одновременно.[/quote]
    Бывают тут такие сознательные… А чего, менталитет другой, хорошо что не у всех. 🙂

  10. v_scherbina ответил:

    Отлично, остановимся на варианте с burnout. Что бы сделать burnout хотя бы больше 120км в ч прийдется постаратся, т.к. прийдется сначала отжечь на первой, а потом переключится на вторую что весьма гемморно т.к. можно улететь 🙂 или прожечь конкретно резину. Я не видел bn выше первой передачи, может быть ты видел и на шестой, просвяти :). Кстати, по моему датчик скорости в переднем колесе?

    Вобщем, если бы я был владельцем твоего гаража, и мне дали мотоцикл с нормальной резиной а на спидометре у которого максималка стала 300 (а была до этого сугубо 120) я бы задумался.

  11. Алексей ответил:

    У Сузук датчик скорости находится на ведущей звездочке. Я рассматриваю бурнаут исключительно как отмазку от протензий. Не хочешь бурнаут — пожалуйста, вывешиваем заднее колесо на подставке и крутим 299 км/ч по спидометру. В общем, никакие претензии к масималке не принмаются, особенно если учесть, что рядом Германия с автобанами без ограничения скорости. Да и с БКинга сдувает раньше 300 км/ч. 🙂

  12. EpHu ответил:

    К слову о Burnout
    Я переключался во время этого процесса.
    На первой мотор закручивался и плохо дымил покрышкой, на второй всё замечательно-мотор на оптимальных оборотах, и дыма хоть куда, если переключиться дальше, то на третьей мотору уже не хватало сил и он терял обороты…
    А привод на спидометр был от переднего колеса, так что «достигнутую» скорость посмотреть не мог.)

    В свое время катались ещё на Восходах (привод спидометра от вторичного вала КПП) по дну замерзшего водоёма, легко можно было включить четвертую передачу (если без цепей противоскольжения, конечно) и выкрутить максимальные 140 по спидометру.

  13. Motoman ответил:

    Зачод, конечно все насилил

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.