Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Как только Хонда опубликовала технические характеристики нового «Выфера», немедленно появились люди, которые в нем тут же разочеровались. Оно и понятно – если отличия Honda VFR 750 от VFR 800 еще можно как-то объяснить издержками прогресса технологий и усилением маразма экологических норм для мотоциклов, то Honda VFR 1200 уже совершенно другой мотоцикл. Его можно смело ставить в один ряд с Suzuki Hayabusa GSX 1300R, BMW K1300S, Kawasaki ZZR 1400. Каждый из этих мотоциклов чем то отличается, но всех их объединяет сравнительно большой вес и предназначение ездить по прямым дорогам быстро и далеко. Соответственно, владельцы предыдущих моделей Honda VFR в новом VFR 1200 не увидят ничего общего с их легкими аппаратами, которые могли быстро ездить в стоящем городском траффике, а навешиванием пластиковых кофров превращались в комфортный мотоцикл для дальних поездок.

Honda VFR 1200 F

 

 

Но давайте забудем, что были другие VFR, и будем считать, что перед нами абсолютно новый мотоцикл, т.е. не продолжение модельного ряда. И называется он Honda VFR 1200 только потому, что других слов из трех букв в отделе маркетинга Хонды не знают.

Технические характеристики Honda VFR 1200

 Двигатель  Четырехтактный V4 с развалом цилиндров 76 градусов и объемом 1237 cm3
 Степень сжатия  12 : 1
 Макс. мощность  170 л.с. при 10000 об/мин
 Макс. крутящий момент  129 Н/м при 8750 об/мин
 Объем моторного масла  4 л
 Сцепление  Многодисковое в маслянной ванне с гидравлическим приводом
 Коробка передач  6 скоростей
 Финальная передача  Кардан
 Система зажигания  Электронная, инжектор
 Объем топливного бака  18.5 л
 Стартер  Электрический
 Передняя подвеска  Телескопичкская вилка-перевертыш 43 мм, ход 120 мм, полная регулировка
 Задняя подвеска  Моноамортизатор, ход 130 мм, полная регулировка
 Переднее колесо  120/70 ZR17, алюминиевый диск 3.5"
 Заднее колесо  190/55 ZR17,  алюминиевый диск 6"
 Передний тормоз  Двухдисковый 320мм, шестипоршневые суппорты, комбинированая АБС
 Задний тормоз  Однодисковый, духпоршневой суппорт, комбинированая АБС
 Размеры  2250 x 755 x 1220 мм
 Колесная база  1545 мм
 Высота седла  815 мм
 Клиренс  125 мм
 Готовый к поездке вес  267 кг

Перед началом тестдрайва меня спросили, ездил ли я на других моторах V4. «Нет, не приходилось», — говорю. После этого меня запугали огромным количеством крутящего момента и порекомендовали не пугаться изменения звука выхлопа после 6000 оборотов. Чтобы не пугаться настолько страшного мотоцикла, я решил съездить на автобан, а затем чуть помучать VFR 1200 на дороге с поворотами.

Первое впечатление, взгляд из седла – положительное, очень аккуратно все сделано. Хотя если смотреть со стороны, то лично мне дизайн морды мотоцикла кажется очень и очень спорным. Мотор шумит на оборотах холостого хода басовито и равномерно. Я вообще заметил, что даже «жужжалки» типа Honda CBR 600RR отличаются тем, что у них стоковые глушители звучат на низких оборотах как-то более приятно для уха, это если прислушиваться…

Приборная панель Honda VFR 1200 F

 

Тестдрайв проводился на мотоцикле, оборудованном обычной механической коробкой передач. Никакой модной автоматики, хотя новая автоматическая коробка доступна в качестве опции. Или как минимум будет доступна через полгода, не зря же Хонда потратила столько денег на рекламу этого чуда? Рычаг сцепления показался мне вообще не информативным. Очень сложно понять, когда именно сцепление начинает «хватать». Поэтому ориентироваться приходится только по ощущениям, уже мотоцикл едет, или еще стоит на месте. В принципе проблема не большая и уже минут через 10 рука помнит положение рычага, где сцепление уже начало хватать, но еще прокручивается. Но повторяю, ощущения как во многих современных автомобилях с механической коробкой, когда на сцеплении момент соприкосновения дисков не чувствуется в принципе. Это не плохо, просто к этому нужно привыкнуть.

В комплекте к такому мягкому рычагу сцепления, который выжимает диски сцепления при помощи гидравлики, идет такая же мягкая коробка передач. Складыватся впечатление, что передачи переключаются силой мысли. Такое ощущение сложилось потому, что в принципе топтать и пятуть вверх педаль переключения скоростей в сапогах SIDI было очень легко. Соответственно, можно сказать, что переключать передачи VFR 1200 в обычной обуви типа кроссовок будет вполне удобно.

Посадка в седле слегка спортивная, с небольшим наклоном вперед. Это может быть слегка неудобно при передвижении по городу. Но при движении по загородным дорогам уже на скорости около 120 км/ч встречный поток воздуха вполне позволяет сидеть в седле достаточно высоко и расслаблено, т.е. как бы лежать на встречном потоке. Для любителей не лежать на баке на более высоких скоростях предусмотрена регулировка высоты ветрового стекла, т.е. каждый может подобрать оптимальные параметры под свой рост и скоростной режим.

Новый V4 мотор порадует своим крутящим моментом на любых оборотах. Начиная с каких-нибудь 2000 оборотов в минуту откручивание ручки газа приводит к прилично бодрому разгону. Это несмотря на наличие кардана, который по идее приводит к большим потерям крутящего момента на пути от вала мотора к колесу, чем цепная передача. Единственный минус – мотору мотоцикла слегка не хватает плавности на низких оборотах, но была бы плавность – можно было бы придраться к слабому крутящему моменту. На самом деле, такая «неплавность» на низах характерна для всех современных мотоциклов с мощными моторами и связана с экологическими нормами. Элементарно устраняется небольшим обогащением топливо-воздущной смеси на оборотах холостого хода.

 

Вообще по поводу ощущений в седле, в плане посадки, контроля газа и тормозов, у меня сложилось впечатление, что все это я где-то уже видел. И действительно, это же почти один в один как на BMW K1300S (ссылка на обзор). Чтобы проверить эту мысль, на следующий день освежил впечатления от езды на BMW K1300S. Практически то же, хотя есть и небольшие отличия. Но злость мотора на любых оборотах, легкость управления на скорости, посадка – все это очень похоже. Справедливости ради стоит заметить, что при нецелевом использовании, т.е. при отжиге на серпантине, на VFR чуть страшнее, чем на KS, да и размахивает он рулем при наклонах чуть сильнее. Но вернемся к автобану.

На скоростной трассе можно вообще забыть про какие-либо недостатки, связанные с весом мотоцикла. Honda VFR 1200 позволяет быстро рулить, резко ускоряться и не менее резко тормозить. Сильное и безопасное замедление, несмотря на сравнительно большой вес мотоцикла, возможно из-за наличия системы ABS. На мотоциклах такого веса она просто необходима. Ведь чем больше вес мотоцикла, тем сложнее контролировать блокировки колес при торможении. Проблема в том, что «обратная связь» на тежелом мотоцикле замедлена и когда райдер поймет, что переднее колесо заблокировалось, может быть уже слишком поздно для того, чтобы как-то исправить ситуацию. В данном случае ABS работает, причем начинает срабатывать только тогда, когда при торможении хвосто мотоцикла ощутимо поднялся вверх. Это никак не связано с подъемом заднего колеса вверх, просто передняя подвеска сжимается, а задняя разжимается. С учетом того, что торможение производится шестипоршневыми суппортами двухдисковой тормозной системы, то замедление вполне соответствует набору скорости. На рычаг тормоза приходится давить с очень небольшим усилием, тормозное усилие легко дозируется и срабатывание ABS на сухом асфальте было вызвано исключительно в познавательный целях – проверить как она работает. А работает она так: замедление не прекращается, только на рычаге переднего тормоза ощущается даже не вибрация, а серия щелчков. Никакого свиста резины или других элементов экстрима не наблюдается. Т.е. эта система ABS предназначена не для подстраховки в какой-либо аварийной ситуациия, а как бы срабатывание ABS является обычной частью процесса торможения.

Тормозная система Honda VFR 1200 F

 

Несмотря на три кофра, боковой ветер средней силы, а так же обгон больших грузовиков не вызывает у Honda VFR 1200 никаких негативных эффектов. Мотоцикл просто прет как танк, но как очень хорошо контролируемый танк. Это именно то, что нужно для дальнобойного туризма по европейским автобанам. С моей точки зрения это скучно, но бывает и такой вид отдыха. Думаю, что новая автоматическая коробка передач для этого мотоцикла будет иметь успех.

В принципе, в прокате мотоциклов Хонда, VFR 1200F уже позиционируется как более спортивная альтернатива Honda Gold Wing. Т.е. условия аренды этих мотоциклов одинаковы.

В черте города езда не доставлет особых проблем. Нет ни какого-то особого избытка неконтролируемой мощности, даже несмотря на то, что «это же двигатель V4 !!!». На светофорах и перекрестках никаких проблем, особенно после того, как привыкаешь к работе сцепления (это к тому, что тяжелые мотоциклы проще удержать от падения в низкоскоростном повороте газом, чем упираясь в асфальт ногами). Но тем не менее, конечно низкоскоростное маневрирование на таком тяжелом мотоцикле с непривычки чуть напрягает. Лично для меня еще был не очень удобен задний тормоз. На педаль требуется давить чуть сильнее, чем я привык, чтобы достичь какого-то заметного эффекта. Да и ход у нее относительно большой. Вероятно это сделано для безопасности, чтобы случайное нажатие педали не приводило к дрифту заднего колеса в повороте. Таким образом, передвижение по городу не приносит особого удовольствия, но в то же время и не представляет собой проблему. Зато после раскручивания двигателя выше 6000 оборотов в минуту система V-Tec включает все цилиндры, и можно отлично порычать, передвигаясь на первой передаче.

И, наконец, Honda VFR 1200F был опробован на серпантине. Как и ожидалось, это совершенно не та дорога, которая идеально подходит для этого мотоцикла. Например, повороты на 180 градусов, так называемые «шпильки» способны сильно испортить впечатление от поездки, если радиус поворота составляет где-то около 7…10 метров. Впрочем, если в повороте идеальный асфальт, то это еще терпимо, но если качество дорожного покрытия не дает там наклонить этот тяжелый мотоцикл и как следует открыть газ на выходе, то такие повороты проезжаются буквально на пешеходной скорости. Зато затяжные скоростные повороты даются VFR 1200 значительно легче. Но тем не менее, я не представляю что с ним делать, если в приличном наклоне в сторону поведет переднее или заднее колесо. Если сравнивать поведение на серпантине BMW K1300S и Honda VFR 1200F, то следует признать, что на BMW гонять по серпантинам более удобно. Насколько это вообще уместно сказать, сравнивая поведение в связках поворотов 254 кг и 267 кг снаряженной массы.

 

Подведу итог. Ругать VFR 1200F за то, что это не «старый выфер» можно, но особого смысла в этом нет – это совершенно другой мотоцикл. В своей области применения он очень неплох, хотя покупать его только из-за мотора V4 я бы не рекомендовал. С потребительской точки зрения этом моторе нет ничего необычного, подобную паровозную тягу развивают практически все современные спорт-туристы. Возможной «изюминкой» данной модели может стать новая автоматическая коробка передач, которую еще предстоит попробовать в деле.

 

 


Автор:
 

26 ответов в “Тест драйв Honda VFR 1200F”

  1. Freeracer ответил:

    Мотик, по всей видимости, получился неплохой. Но того шарма, как у BlackBird, на смену которому он делался, у него уже не будет. А морда, по-моему, унего симпатичная. Футуристичная:)

  2. Алексей ответил:

    Мотик, по всей видимости, получился неплохой. Но того шарма, как у BlackBird, на смену которому он делался, у него уже не будет.

    Посмотрим. Вдруг случится чудо, и среди платежеспособных слоев населения станет модно ездить исключительно на V4! :) :) :)

    А морда, по-моему, унего симпатичная. Футуристичная:)

    Под некоторыми углами фара выглядит как пустое место, т.е. как дырка в пластике. Хотя это все мелочи… :)

  3. JG ответил:

    Под некоторыми углами фара выглядит как пустое место, т.е. как дырка в пластике.

    согласен, особенно на последней фотке…
    видок у него на любителя…

  4. Freeracer ответил:

    Мне всегда казалось, что платёжеспособное население ездит на итальянцах, как раз потому, что модно и бумерах, т. к. престижно и качественно (было вроде:).

    Под некоторыми углами фара выглядит как пустое место, т.е. как дырка в пластике. Хотя это все мелочи…

    Ага. Называется ждём твой тест спортбайка с самой красивой мордой 2010 :) Специально кавычки не поставил на слове красивой:)

    P.S. Как смайлы всталять?

  5. Алексей ответил:

    P.S. Как смайлы всталять?

    Двоеточие и закрывающая круглая скобка.

    Называется ждём твой тест спортбайка с самой красивой мордой 2010

    Я его буду в воскресенье тестить, а в понедельник нужно улетать. Попробую сразу же после теста чего-нибудь закинуть на форум.

  6. sVD ответил:

    Мне кажется морду бы спасли совсем «незначительные» доработки, в плане дизайна, например тонировка базы фары, или изменить формы отражателей. А так — смотрится аморфно.
    В целом — наверное неплохой турист будет.

  7. poligraph ответил:

    А как сильно он греется в городе? Мой VFR800 6gen нагревается до 105градусов очень быстро.

  8. Алексей ответил:

    poligraph, по пробкам я не ездил. А при движении в городе на скорости 50..60 км/ч он не грелся вообще. Т.е. датчик температуры всегда показывал приблизительно такую же температуру, как на фотографии приборки.

  9. CHe ответил:

    О… соммеровский. Я его же гонял в пятницу. К вышесказанному добавить в принципе нечего, кроме матюков гению прикурутившему какую-то хрень к ветровику. Аэрошумы поднялись на порядок, а комфорта не прибавилось ни на грамм. Хорошо хоть что ее снять можно…

  10. Алексей ответил:

    CHe, там на форуме есть вопрос по БМВ в воскресенье. Пока на них никто, кроме меня не едет, так как тихо там как-то (в теме на форуме в смысле). :)

  11. Illarion ответил:

    Алексей, здравствуйте!

    Во-первых, спасибо за лучшие обзоры в сети. По моему мнению, без преувеличения самые информативные, интересные, по-честному субъективные основательные и обоснованные обзоры.

    Второе: есть вопрос по упомянутому VFR 1200 F.
    А именно — терзаюсь выбором между совершенно разными мотоциклами. Собственно, VFR 1200 F и В-King. Опыт мой ограничивается одним мотоциклом типа «чоппер на базе Днепра» несколько лет назад.

    Так вот — насколько сложен, на Ваш взгляд, VFR 1200 для ежедневное езды по городу типа Киев? То есть по большому городу, иногда — с пробками, местами — с плохими дорогами? (эндуро не предлагать :) Я покончу с собой? Или — терпимо?
    С другой стороны — насколько сложно отмахать на B-Kinge 600 км по трассе? Прийдется ехать 120 км/ч или крейсерская вот так — без ветрозащиты — может быть выше?

    Не спрашивайте, почему выбор именно такой. Это любовь.

    Спасибо!

  12. Владимир ответил:

    С другой стороны — насколько сложно отмахать на B-Kinge 600 км по трассе? Прийдется ехать 120 км/ч или крейсерская вот так — без ветрозащиты — может быть выше?

    Б-кинг вроде предполагает крейсерскую скорость минимум 220 … Как часто будут покатушки по 600 км? По себе знаю что в принципе до 400 км терпимо даже на спортбайках (ну или закосах под них). Все что выше — лучше брать турер …

    Не кажется что Б-кинг — overkill для города? Там ведь не получится использовать эти ~ 180 лс

  13. Illarion ответил:

    to Владимир:
    Покатушки «Киев-Одесса» «Киев-Крым» «Киев-Карпаты» — раз пять в год, наверное. Одесса — чаще, понятное дело. Это 400 км. Карпаты — реже :-)
    B-King для города и впрямь перебор, наверное. Но я за городом живу, мне как раз есть где отжечь два раза на дню. С другой стороны, B-King вроде бы для города и создавали. Тут вопрос не в целесообразности для меня. Вопрос в том, чтобы, увлекшись мечтой, не выбрать байк, на котором будет совсем уж тежело в будни. :-) Ясно, что B-King вообще не самый практичный моц. Но очень харизматичный, зараза.

  14. Владимир ответил:

    Покатушки “Киев-Одесса” “Киев-Крым” “Киев-Карпаты” — раз пять в год, наверное. Одесса — чаще, понятное дело. Это 400 км. Карпаты — реже :-)

    Ну вот я тоже так катался (Киев -> Одесса). Вот только мне сибихи было достаточно (Honda CB400SF).

    Учитывая:

    Опыт мой ограничивается одним мотоциклом типа “чоппер на базе Днепра” несколько лет назад.

    Думаю не стоит прыгать выше крыши. Можно купить скромную 4сотку в качестве первого японо-мотоцикла и год поездить. Будет и дешевле падать и дешевле обслуживать :)

  15. Алексей ответил:

    Illarion, приветствую! VFR 1200F для повседневной езды использовать можно, но есть ли в этом смысл — сильно зависит от требований к мотоциклу. Данная модель очень туристическая, поэтому несмотря на V4, мотоцикл может быть использован для аккуратного перемещения из точка А в точку Б. С киевскими дорогами он тоже справится, разве что есть риск погнуть колесные диски, если совсем сильно влететь в яму (мотоцикл тяжелый). Про какой-либо отжиг, кроме езды на большой скорости по относительно прямой дороге, можно забыть. Вернее можно и отжечь, но будет приблизительно так же, как у меня на новом BMW GTL 1600: в наклоне начинает скользить переднее колесо, я автоматически привстаю с упором во внешнюю подножку, а мотоциклу эти ужимки по барабану. :)

    По сравнению с ним B-King — совершенно другой мотоцикл. Это так же Хаябуса, только сделанная под классическую посадку. Соответственно, B-King ориентирован не на спокойное перемещение, а на езду типа разгон/вилли/торможение. До 160 км/ч на нем вполне комфортно, но не настолько комфортно, как на VFR 1200F. Зато в поворотах B-King едет значительно лучше, хотя по массе он тоже не пушинка. Если брать B-King, то только с ABS. Потому что он настолько мощный, что при разгоне создает иллюзию, что ничего не весит. А на торможении разогнанная масса может отомстить. :)

  16. Illarion ответил:

    to Владимир: не рассматриваю вариантов скромных четырехсоток или шестисоток, так ак они мне не по душе :-) Для, так сказать, рациональной езды у меня есть Subaru Outback :)

    to Алексей: Ясно. Короче, мне нужно разобраться в себе :) А Вы не психолог? Мне бы нужен был… :-)
    B-King у нас есть как раз с ABS. И, к стати, он дешевле, чем виффер. Но Хонда меня сразила эстетически :) Тоже фактор :)

    Спасибо!

  17. Алексей ответил:

    Illarion, да тут разбираться нечего: если хочется куда-то ездить далеко по трассе, то Хонда; если поездка по трассе — это только повод куда-то заехать чтобы отжечь, то Сузуки. :) Это если рационально мыслить. Но всегда можно поступить нерационально, с точностью до наоборот. :)

  18. Illarion ответил:

    А может B-King для дальняков — это Хаябуса? Насколько они похожи, если не считать обтекателя и посадки?

    Извините за офтотоп…
    Виффер очень красивый.

  19. Алексей ответил:

    Я вообще только один раз в жизни видел человека, который использовал Хаябусу в качестве спорт-туриста для дальняков. :)

  20. Illarion ответил:

    Ок. Если вдруг стану вторым, вышлю Вам свою фотку.
    :-)

  21. Матвей ответил:

    То же летом удалось закатить на ВыФеРе-))) так же подобломала на нём рулёжка и передачи ну очень короткими показались. Как то не лёг мне этот мот. Он реально ближе всего к КСу по многим показателям как и по цене в России, но бумер по интереснй на мой взгляд-))) Реально фичей должен быть автомат.
    Алексей — если всё таки затестил мот с автоматом, очень бы хотелось почитать об этом-))))

  22. Алексей ответил:

    Матвей, я пробовал автомат. Если кратко, то на этом мотоцикле он оправдан. Плавность и четкость переключения отличная, есть спорт-режим, который скорее удобен не для бодрого разгона, а для привычного торможения двигателем. Единственно, где у меня были проблемы — это низкоскоростные развороты с малым радиусом: там валишь мотоцикл и опасаешься, чтобы проклятая автоматика не переключила передачу вверх. :) Если говорить о не целевом использовании этого мотоцикла, про всякие там отжиги на грани, то автоматика зло, потому что отбирает возможность выжать сцепление. Это частично компенсируется прочими электронными системами, но они не всегда помогут в какой-нибудь нестандартной ситуации.

  23. Alex Orel ответил:

    Алексей добрый день, вот прочитал статью и есть один вопрос, скорее даже интересно мнение… Я уже два года катаюсь на Suzuki GSX650F и очень даже доволен своим мото, но вот изучаю вариант более мощного байка и VFR 1200 как раз идеальный вариант (как мне кажется) — интересно знать Ваше мнение и сравнение этих моделей?!
    Спасибо

  24. Алексей ответил:

    Alex Orel, это будет переход в лигу более тяжелых мотоциклов. Плюсы: можно сильнее нагрузить и лучше устойчивость на ветру и скорости. Минусы: вес не прощает глупостей в управлении. Более развернутое сравнение я сейчас написать не готов, но если есть конкретные вопросы, то постараюсь ответить.

  25. Марат_П ответил:

    Господа!
    Я езжу на Дрозде, а есть у кого то опыт сравнения VFR1200 с дроздом? Насколько они разные?

  26. Алексей ответил:

    К сожалению у меня нет опыта управления дроздом. Но если сравнивать с хаябусой или 14 нинзей, то новый вфр более тяжелый во всем: в перекладке, в разгоне и в торможении. Дело там даже не в весе, а в том, что вфр сделан для комфортного туризма и еще меньше похож на спорт-байк.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.