Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Мотоциклы, включая скутеры категории F (до 50 км/ч, желтые номерные знаки) должны проходить техосмотр. Это плохая новость. Хорошая новость заключается в том, что мотоциклы не должны проходить контроль выхлопа. Иными словами, ТО проходить нужно, а СО — нет. Для новых мотоциклов первое ТО проводится через 4 года, затем через 3 года и далее — каждых 2 года. Причем дату проверки назначают в управлении дорожной полиции, поэтому никаких особых телодвижений для прохождения ТО делать не нужно: пригласили — езжай.

Однако, перед осмотром мотоцикл должен быть вымыт (включая мотор и шасси). Также рекомендуют показать его для предварительной проверки механику, который может устранить мелкие неисправности, таким образом на ТО не развернут из-за какой-нибудь ерунды.

Что проверяется:

— освещение, прочие электроприборы

— геометрия и состояние рамы, подвеска

— колеса, покрышки, подшипники

— тормоза

— различные измеряемые величины (показания спидометра, уровень шума и т.д.)


Автор:
 

7 ответов в “Техосмотр мотоциклов в Швейцарии”

  1. kickstarter.org ответил:

    а как насчёт списка допустимых модификаций? Чтобы всё было омологированно, а если купил китайские тормозные диски — меняй на нормальные с омологационным кодом?

  2. Алексей ответил:

    Меняй что хочешь, но на каждую не ОЕМ деталь требуется бумага, подписанная импортером и механиком-установщиком. Для некоторых деталей типа указателей поворота, зеркал и прочих мелочей достаточно значка Exx. Глушители — там очень странная ситуация. Раньше никакие европейские нормы не признавались, допускались только глушители, которые были куплены у официальных импортеров (с подтверждающей бумагой). Теперь там вроде бы есть какие-то послабления, типа признают букву Exx, но я точно пока не уверен. У меня есть мысль прикрутить стоковый глушитель джиксера к тенере, но для этого нужно будет поехать и поговорить с теми, кто производит техосмотр.

  3. Владимир ответил:

    Интересно, заморачиваются ли они по поводу таких мелочей как ветровик и handlebar ends?

    А то я недавно поменял их (ветровик стал темнее), и как-то совсем не хочется ставить старые обратно перед ТО 🙂

  4. Алексей ответил:

    Вроде бы на такие мелочи не смотрят. Я попробую пройти следующий техосмотр эндуры с пластиком, сделанным из эпоксидки и стеклоткани. 🙂

  5. Авиатор ответил:

    А вот интересно, как там Уралы проходят ТО? Я еще ни одного Урала не видел с прямой рамой 😉

  6. kickstarter.org ответил:

    но на каждую не ОЕМ деталь требуется бумага, подписанная импортером и механиком-установщиком

    подписанная в плане омологированности этой детали для этого мотоцикла? Или просто чтобы был известен источник откуда нарисовалась деталь и место где её установили?
    Например китайские тормозные диски? У нас в случае проверки это фейл т.к. там нет омологационного значка.
    А вот выпотрошенный глушитель от Дукати со значком Ехх оказался убедительным для дорожной проверки полицаями, не смотря на то что был прикручен на хонду.. Но это не ТО конечно (хотя они имеют право отправить на штрафплощадку если состояние ТС вызывает сомнения).

  7. Алексей ответил:

    подписанная в плане омологированности этой детали для этого мотоцикла?

    Да, это подтверждение того, что деталь для конкретной марки мотоцикла.

    А вот выпотрошенный глушитель от Дукати со значком Ехх оказался убедительным для дорожной проверки полицаями, не смотря на то что был прикручен на хонду.

    После установки «разрешенного для другого мотоцикла» глушителя с Exx у нас нужно проходить техосмотр, на котором его могут замерить на уровень шума и вписать в документы. Сам я так еще не делал, поэтому ничего не могу сказать насчет того, нет ли там каких засад. 🙂

    Например китайские тормозные диски? У нас в случае проверки это фейл т.к. там нет омологационного значка.

    Лазерная гравировка рулит! 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.