Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Переднее колесо Honda CBR 1000 RR9 ABSМое личное мнение насчет ABS на треке – это плохо, если она установлена на тормозной системе переднего колеса. Дело даже совсем не в том, что антиблокировочная система может удлинять тормозной путь. Это по идее происходит лишь в том случае, когда торможение без системы ABS происходит с визгом переднего колеса от перегрузки. Чтобы так тормозить, нужно чтобы вилка мотоцикла была настроена просто отлично под текущие условия езды, да и требует немалой храбрости (или отмороженности). В общем, я не могу похвастаться, что часто торможу подобным образом, разве что когда пропустил правильную точку торможения. А вот чего нельзя простить системе ABS – это потерю «отклика» от тормозов при торможении на прямой, потому что после торможения на прямой требуется продолжать торможение в наклоне. И тут же возникает вопрос: «На сколько требуется уменьшить тормозное усилие?». Дело в том, что все тормозные усилия и их корректирующие вещи работают в основном на уровне рефлексов – приподнялось заднее колесо на торможении, значит вот он максимум замедления, после этого наклоняем мотоцикл и с определенной скоростью ослабляем давление на рычаг тормоза. Если скорость наклона превысит скорость ослабления тормозного усилия, то переднее колесо заблокируется и скользнет в сторону, поэтому никакая система ABS не поможет не уйти в лоусайд.

Таким образом, вместо тестдрайва мотоцикла Honda CBR 1000 RR9 в целом, имел место тестдрайв исключительно тормозной системы. Насколько я знаю, RR9 технически ничем не отличается от прошлогодней модели Honda CBR 1000 RR8, который оставил о себе только позитивные впечатления или даже восторг по поводу управляемости, мощности и т.д. Модель 2009 года же не порадовала трещоткой ABS на переднем колесе сразу же, поэтому тестовая поездка началась уже с предвзятым настроением.

Honda CBR 1000 RR9 ABS Repsol

Для улучшения настроения первым делом была опробована ABS на заднем колесе. Есть такой прием, который называется “backing in”. По сути это управляемый занос заднего колеса, который помогает быстрее зайти в поворот. На входе в поворот заднее колесо не частично блокируют, вернее, замедляют его скорость вращения относительно переднего колеса, и оно контролируемо скользит в сторону. Чем больше разница в скоростях колес, тем быстрее заднее колесо пытается обогнать переднее на входе в поворот, если его заблокировать полностью, то дело, скорее всего, закончится падением. Так вот, ABS заднего колеса не дает заднему колесу блокироваться при движении по прямой линии вообще, а в повороте при очень сильном нажатии на педаль тормоза получается именно такой контролируемый слайд. Как обстоят дела со слайдами заднего колеса в суровых углах наклона и на гоночной резине, у меня не было, к сожалению, возможности проверить, но думаю, что инженеры Хонды постарались подобрать нужный порог срабатывания.

Приборная панель CBR 1000 RR9А дальше ABS на переднем колесе меня просто взбесила. Передние тормоза по-прежнему прекрасные, сильные и не затухающие от перегрева при торможениях с высоких скоростей в ноль. Но чувствительность при сильных торможениях уже не та – мне было очень сложно оттормозиться сильно без срабатывания ABS. Никакие медленные прогрессивные нажатия на рычаг переднего тормоза не помогали, проклятое чудо техники включало ABS. Минут через 15 езды в режиме разгон-торможение меня посетила мысль, что срабатывание ABS не может быть вызвано блокировкой переднего колеса. Поэтому я залег на бак, привстал в седле, нажал на тормоз, поджал ноги, убирая вес на подножках и… нифига не получилось – cработала ABS. Таким образом, электроника покусилась на святое – на отработанную привычку контролировать тормозное усилие на сухом асфальте.

В общем, у владельцев Honda CBR 1000 RR9 ABS отобрали возможность максимально эффективно тормозить на сухом асфальте (со слегка вывешенным в воздухе задним колесом), возможность делать стоппи на светофорах и заодно возможность перевернуться через голову при торможении передним тормозом. Однако вместо этого они получат возможность обращаться с передним и задним тормозом как с рубильником – захотел затормозить и нажал. Пока мотоцикл едет без наклона, его практически невозможно завалить тормозами ни при каких условиях, даже если специально пытаться это сделать. С моей точки зрения самый суровый тест системы ABS – это когда тормозим по максимуму на сухом асфальте, затем заезжаем на полосу мокрого асфальта, а после выезжаем опять на сухой асфальт. Вот как бы я не ругал эту антиблокировочную систему на сухом асфальте, в приведенных выше условиях оттормозиться лучше нее не получилось. Honda CBR 1000 RR9 ABS просто не замечает скользкий участок асфальта, и не теряет стабильность при вылете на сухой асфальт с заблокированным передним колесом. Последняя хорошая новость, которую следует отметить – тормозная система интегрированная, т.е. при использовании одного тормоза часть тормозного усилия автоматически передается на другое колесо. На практике это означает, что с минимумом опыта можно достигнуть максимального замедления, которое обеспечат два тормозящих колеса, а не одно. Это особенно полезно для торможений в поворотах и на скользком асфальте.

Если бы Хонда сделала ABS только на заднем колесе, то от новинки остались бы только положительные впечатления. Впрочем, скорее всего в электрической схеме есть предохранитель, который отвечает именно за ABS переднего колеса и ее можно деактивировать. К слову, при ошибках электроники тормозная система CBR 1000 RR9 ABS продолжает работать как обычная, не интегрированная и не антиблокировочная. За это придется заплатить лишним весом (по сравнению с Honda CBR 1000 RR8, готовый к поездке вес которой 199 кг против 210 кг версии с C-ABS). Мне все же кажется, что проблемы с чувствительностью рычага тормоза при сильных торможениях вызваны не механическими проблемами, а исключительно вмешательством электроники.

Подведу итог: любители погонять по городу на спортбайках получили вполне суровый аппарат, который снижает порог требуемого опыта, позволяющий сесть на литровый спортбайк и не убиться втечение первого месяца. Способность лишних 11 кг веса обеспечить какое-то преимущество по сравнению с моделью без ABS при езде на гоночном треке – вызывает большие сомнения.

И немного про Honda CBR 600 RR9 ABS. Несмотря на то, что в 2009 году CBR 600 подвергся модификации, все внимание было сосредоточено на системе C-ABS и поэтому материала для полноценного отчета о тестдрайве нет. Есть только несколько фотографий. 🙂 Если кратко, то CBR 600 RR9 добавили немного крутящего момента, начиная от 8000 об/мин и слегка изменили дизайн пластика. Как ни странно, тормозная система шестисотки произвела более благоприятное впечатление. Связано это с особенностью посадки и накрапывающим дождем. Так как хоть на CBR 600 RR9 я помещаюсь нормально, но все равно сижу, упираясь в ограничитель седла, то мотоцикл не стремился задрать хвост на торможениях и система ABS молчала. А местами мокрый асфальт временами давал возможность ей сработать с пользой. Но это исключительно субъективное ощущение, продиктованное настроением (перед этим почти весь день ездил на различных супермотардах) и погодными условиями. На самом деле C-ABS, устанавливаемая на CBR 600 RR9, такая же, как и на CBR 1000 RR9. И вопросы о полезности ее использования те же…

Honda CBR 600 RR9 ABS


Автор:
 

3 ответов в “Спортивная система C-ABS Хонды (Honda CBR 1000 RR9 ABS и CBR 600 RR9 ABS)”

  1. Авиатор ответил:

    что антиблокировочная система может удлинять тормозной путь. Это по идее происходит лишь в том случае, когда торможение без системы ABS происходит с визгом переднего колеса от перегрузки.

    У меня было торможение на BMW с ABS’ом, когда переднее колесо пищало. Лично мое мнение, что эти япошки не тот ABS юзают… бояться еще брать как у немчуры. Или я как-то не так эзаю… 🙁

  2. Алексей ответил:

    Авиатор, имелся в виду визг прогретой гоночной резины, примеры которой можно увидеть тут http://moto.swissblog.ru/chitaem-iznos-pokryishek-mototsikla.html. Это немного другая ситуация хотя бы потому, что нужно изо всех сил отклоняться назад, иначе резина не будет пищать, а мотоцикл поднимет заднее колесо.

  3. Авиатор ответил:

    Ну у меня вообще-то Данлоп стоял спортивны, и сейчас близок к нему, хоть сча на трэк. И у меня была сзади жена и груз с палатками всякими, зад по определнию не поднять. И уж резинка была прогрета, в районе 50-60 градусов, рука не особо сильно терпела.

    P.S. и скорость я ронял с 160 до 50.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.