Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Рассмотрим этот процесс на примере смены масла в моторе Yamaha XTZ 660. Система сухой смазки имеет преимущества в том плане, что маслянное голодание двигателю не грозит. Масло стекает в картер и тут же принудительно откачивается оттуда во внешний резервуар, что и послужило основанием для наименования такой системы — dry sump. Однако есть и недостатки — сложнее контролировать уровень масла (вместо прозрачного окошка приходится использовать щуп как в автомобиле) и смена масла чуть менее удобна, чем в случае системы с мокрым картером — резервуаром для моторного масла в системе сухой смазки обычно выступает трубчатая рама мотоцикла. Для контроля уровня масла требуется прогреть мотоцикл до рабочей температуры, лучше всего проехать километров 15-20, затем заглушить двигатель и подождать минут пять, пока масло стечет со стенок. Затем выкрутить заливную пробку с щупом и протереть щуп насухо. После чего установить мотоцикл вертикально на горизонтальной поверхности и замерить уровень погружением щупа в масло, но при этом не закручивая пробку. С процедурой контроля все ясно, приступаем к смене масла.Для начала можно слегка приподнять мотоцикл, поставив его на пень, который был найден в лесу или на какой-нибудь гидравлический подъемник. В данном случае это просто вопрос удобства и все можно сделать, когда мотоцикл просто стоит на боковой подножке. Затем снимаем защиту двигателя (три болта). После чего откручиваем верхний сливной болт и сливаем масло из рамы.

Сливной болт масла из рамы

Затем откручиваем сливной болт картера и сливаем масло отуда. Напомню, что перед сливанием масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, чтобы вся грязь не оставалась в виде осадка на стенках двигателя, а была растворена в масле в виде взвеси мелких частиц. После чего двигателю нужно дать слегка остыть, чтобы не обварить руки совсем горячим маслом.

Сливной болт картера

В отличие от традиционной мокрой системы смазки, где сливное отверстие устроено так, что масло льется вниз, тут сливные отверстия заставляют жидкость литься под напором в сторону. Это нужно учитывать и подставлять емкость для слива масла не прямо под сливное отверстие, а слегка в сторону. Кстати, рекомендую вот такую удобную штуку для сбора отработанного масла и других жидкостей.

Канистра для отработки

Затем закручиваем сливные болты с моментом затяжки 18 Н/м для болта на раме и 30 Н/м для сливного болта картера. Заранее запасенные медные прокладки — гарантия того, что после замены масла не будет никаких проблем с течью масла. Впрочем, судя по состоянию тех медных шайб, которые я отковырял от сливных болтов, их не меняли с самого рождения мотоцикла.

Далее откручиваем крышку маслянного фильтра, смотрим состояние резиновой прокладки и меняем фильтр. Если уплотнительное кольцо между крышкой и корпусом двигателя повреждено, то меняем и его тоже. Момент затяжки крепежных болтов — 10 Н/м.

Замена маслянного фильтра на Yamaha XTZ 660

После чего заливаем масло в заливное отверстие — это около 2.8 литров. Сначала уровень масла в заливном отвестии можно довести практически до верха. Это даст нам возможность запустить двигатель и прокачать маслянную систему от пузырей воздуха. После чего следует добавить оставшийся объем масла. Замечу, что если втечение минуты после старта двигателя из отверстия для прокачки воздуха не показалось масло, то сервисное руководство рекомендует немедленно заглушить двигатель и разобраться в причинах такого поведения мотоцикла.

Заливное отверстие моторного масла

Прокачка выполняется ослаблением болта сверху крышки маслянного фильтра. Продвинутые люди выкручивают этот болт и вставляют туда резиновую пробку с прозрачной трубкой. Смысл в том, что нам нужно завести двигатель и увидеть как из этого болта пойдет масло без пузырей воздуха. Самый нехороший вариант — это просто выкрутить этот болт, тогда прийдется мыть пол в гараже, потому что масло отуда хлынет мощной струей (угадайте, откуда я это знаю 🙂 ).

После прокачки закручиваем этот болт с усилием 5 Н/м и едем кататься, чтобы подготовить мотоцикл к процедуре замера уровня масла. Лично я съездил на автоматическую мойку, чтобы смыть с двигателя грязь, перед тем, как прикрутить защиту двигателя на место.


Автор:
 

13 ответов в “Смена моторного масла в мотоцикле с сухой системой смазки”

  1. EpHu ответил:

    А Ты сразу в маслобак льёшь весь объем масла?!
    У меня на XR посещается только чуть более 50% объема, после чего я прокручиваю стартером (не заводя двигатель) коленвал вместе со всеми маслонасосами, чтоб из маслобака объем откачался в картер.

  2. Алексей ответил:

    Нет, это я написал так криво. Заливаю сколько поместится, затем прокачиваю и после доливаю оставшийся объем масла. Сейчас исправлю, спасибо.

  3. v_scherbina ответил:

    Поздравляю с покупкой нового мотоцикла 🙂 (че-то я завтыкал в прошлом и не понял что у тебя теперь появилась ямаха).

    Самый нехороший вариант — это просто выкрутить этот болт, тогда прийдется мыть пол в гараже, потому что масло отуда хлынет мощной струей (угадайте, откуда я это знаю 🙂 ).

    А ты не встречал в продаже жидкости для отмывания масляных пятен с асфальта? А то я уже достаточно накапал масляных пятен на пол, и чую скоро меня заставят их мыть 🙂

  4. CHe ответил:

    Лех, а как ты мотик моешь на автоматической мойке ?

  5. Алексей ответил:

    v_scherbina, в любом автомагазине что-то вроде вот этого http://www.liqui-moly.de/liquimoly/produktdb.nsf/id/e_3315.html

    CHe, главное не ошибиться и выбрать программу безконтактной мойки. 🙂

  6. v_scherbina ответил:

    IMO мыть на авто-мойке моц это вершина невежества.

    Моц моется вручную за минут 30-40, там и мыть то понты 🙂

  7. sirruph ответил:

    офф

    Лёш, помню ты льёшь Shell. насколько я понимаю. четырёхтактная синтетика у них это Advance Ultra 4?

  8. Алексей ответил:

    sirruph, да, это Shell Advance Ultra 4. И я вообще в последнее время все подряд лью, потому что подделок тут не встречается, а отношение цена/качество не всегда в пользу дорогих масел. Ямаха уже месяц бегает на безымянном синтетическом масле, стоимостью 140 долларов за 20 литров. 🙂

  9. sirruph ответил:

    любимый кастрол как-то внезамно стал стоить 20 баксов за литр (и после прочитанного в интернетиках я стал сомневаться в его полной синтетичности), а шелл нашёлся за 11 долларов, что не может не радовать

  10. Алексей ответил:

    sirruph, у меня сейчас в джиксер Power1 http://www.castrolmoto.com/en/our_oils/bike_oils.php залит. Не думаю что масло по 7 баксов за литр будет работать хуже в режиме «залили, проехали 1000 км, слили и заменили фильтр». Ну и кого волнует полная там синтетика или нет? Главное, чтобы не угарало и смазывало, и желательно подольше. 🙂

  11. v_scherbina ответил:

    Вопрос по теме: а если я не знаю какое масло залито у меня (CBR600F4i, сервис делался на 20к пробега, еще до меня), и нужно будет доливать … Подойдет любое 4-х тактное, или можно напортачить долив не то? 🙂

  12. Алексей ответил:

    Напортачить можно только смешивая два сорта нового масла — это может сказаться на времени жизни такой смеси, да и то с очень малой вероятностью. А если добавлять любое свежее в старое, то хуже точно не будет. Естественно, добавляемое масло должно подходить для мотоциклов с мокрым сцеплением.

  13. sirruph ответил:

    v_scherbina
    не придётся доливать. не переживай. F4 не жрёт, разве-что он при смерти

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.