Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Ключ для маслофильтраКак правило, масло в моторах спортбайков нужно менять один раз на каждые 6000 километров пробега или один раз в год, во время подготовки к зимнему хранению. Менять нужно перед зимовкой для того, чтобы за зиму на внутрениих поверхностях двигателя не образовывался осадок из того мусора, который смешан с отработавшим маслом. По регламенту технического обслуживания Suzuki GSX-R 1000 маслянный фильтр нужно менять один раз на две смены масла, т.е. каждые 12000 километров пробега. Для этого понадобится или специальный ключ для маслянных фильтров Suzuki или универсальный ключ с ремнем, показанный на рисунке.

Перед сменой масла можно добавить в старое масло какой-нибудь разжижитель масла и дать мотору поработать 10-15 минут на холостых оборотах. Эта процедура очистит внутренние поверхности двигателя, однако вся глязь осядет в фильтре, поэтому его прийдется обязательно менять.

gixxer смена масла в моторе спортбайка рулевой демфер

Сама процедура смены масла очень несложная. Вывешиваем заднее колесо на подставке, откручиваем заливную пробку, потом сливную пробку в картере и ждем, пока масло стечет в подставленную емкость. После этого откручиваем маслофильтр, ждем пока масло стечет и оттуда. Далее, можно пару раз прокрутить двигатель стартером, и подождать немного снова. Затем закручиваем сливной винт, но без фанатизма с усилием, чтобы не повредить резьбу. Берем новый маслофильтр, смачиваем уплотнительное кольцо и резьбу маслом (осторожно, она острая) и накручиваем рукой. После того как рукой провернуть его становится невозможно, затягиваем ключом для маслофильтров еще где-то на половину оборота.

Заливаем масло, столько, сколько указано в руководстве по эксплуатации конкретного мотоцикла. Для GSX-R 1000 это 3 литра без замены фильтра, 3.2 литра с заменой и 3.6 литра с просушкой мотора (полный слив масла). После заливки трех литров масла нужно дать двигателю немного поработать, потом подождать 2-3 минуты и проверить уровень масла в контрольном окошке. При необходимости — долить и повторить процедуру.

Все, теперь можно переходить к замене масла в рулевом демфере (последнее фото). Замечу, что снимать пластик для смены масла на GSX-R 1000 K4 не обязательно, но без пластика менять маслофильтр немного удобнее.

 

 

 


Автор:
 

14 ответов в “Смена масла в двигателе”

  1. EpHu ответил:

    Довольно сухо… Ни слова о сорванных резьбах и витеватых оборотов в сторону фирменного сервиса….

  2. Алексей ответил:

    Я пытался рассказать о том, как менять масло, а не материть сервис. 🙂 Это конечно тоже надо делать, но всему свое место и время. 🙂

  3. мотоциклист ответил:

    завернуть руками до упора и ещё на полоборота? — привет, прокладка фильтра! раздавит нахрен.
    только руками до упора, никаких доворотов ключем!

    и смазывать нужно НЕ резьбу (она и так в масле будет сама, когда фильтр заливать будешь) а ПРОКЛАДКУ на фильтре! (резиновое кольцо)

    фильтр перед заменой необходимо залить маслом полностью!

    чайники

  4. Алексей ответил:

    [quote comment=»2514″]завернуть руками до упора и ещё на полоборота? — привет, прокладка фильтра! раздавит нахрен.
    только руками до упора, никаких доворотов ключем!
    [/quote]
    Заводскую инструкцию по сервисному обслуживанию ведь не дураки писали. Там вообще рекомендуется прокрутить фильтр на 2 полных оборота, после первого контакта уплотнительной резинки с мотором. С учетом того, что руками затягивается достаточно сильно, пол оборота сверху не помешает.

    [quote comment=»2514″]и смазывать нужно НЕ резьбу (она и так в масле будет сама, когда фильтр заливать будешь) а ПРОКЛАДКУ на фильтре! (резиновое кольцо)
    [/quote]
    Ага, это я упустил. Спасибо, сейчас дополню.

    [quote comment=»2514″]
    фильтр перед заменой необходимо залить маслом полностью!
    [/quote]
    Опять же, сервисное руководство ничего не говорит о заполнении фильтра маслом. Поэтому нужно смазать резьбу (впрочем про это тоже не сказано, это так, чтобы крутилось легче). Если маслянная система сильно завоздушена и контрольная лампочка долго не гаснет, например после демонтажа маслянного радиатора, то гораздо эффективнее завести мотор, когда маслянный фильтр не полностью прикручен. После того, как из фильтра польется масло, нужно закрутить его как следует. Все споры насчет заливать масло в фильтр или нет — ерунда.

    [quote comment=»2514″]
    чайники[/quote]
    Вот, все впечатление о себе испортил! 🙂

  5. sVD ответил:

    Я себе ключ не прикупил для свинчивания фильтра, поэтому для свинчивания старого пользуюсь варварским но проверенным способом: пробиваю в фильтре 2 дырки под ключ широкий, и уже этим ключом отворачиваю ))) 3 раза так уже откручивал.

    Насчет закручивания: у меня в мануале — указан момент затяжки. Но я всегда просто закручивал руками. Масло не текло ни разу…

    Насчет заливания масла в фильтр — всегда заливалось и при смене в авто и мотоциклах… Не понимаю в чем спор… Пропитать фильтр — не долго и не сложно, зачем лишнее время крутить мотор на сухую?

    Демпфер стоковый на джике? Насколько я слышал — не эффективный…

  6. Алексей ответил:

    [quote comment=»2516″]Насчет заливания масла в фильтр — всегда заливалось и при смене в авто и мотоциклах… Не понимаю в чем спор… Пропитать фильтр — не долго и не сложно, зачем лишнее время крутить мотор на сухую?[/quote]
    Я видел на нескольких форумах несколько дискуссий на эту тему. Мнения самые разные, начиная от «пропитка это полезно» до «пропитка это чистое зло». Я считаю пропитку безсмысленной — фильтр сам пропитывается через пару мгновений. Но если уж наливать туда масло перед установкой, то только половину объема. А то все равно половина вытечет на пол в момент прикручивания.

    [quote comment=»2516″]Демпфер стоковый на джике? Насколько я слышал — не эффективный…[/quote]
    Все зависит от прокладки между рулем и седлом. 🙂 Когда говорят, что они завоздушиваются и текут — верю, насчет «неэффективности» — нет. Хотя неисправный демфер будет и работать соответственно…

  7. мотоциклист ответил:

    «Вот, все впечатление о себе испортил! »

    ну надо ж было как то высказаться =)

    а насчет остального. иногда мануал и в более серьезных вещах косячит.
    мотор перебирали, так если по мануалу — то вообще не сделаешь

  8. Алексей ответил:

    [quote comment=»2520″]а насчет остального. иногда мануал и в более серьезных вещах косячит.
    мотор перебирали, так если по мануалу — то вообще не сделаешь[/quote]
    Не могу похвастаться, что перебирал мотор — для таких работ я отвожу мотоцикл к механикам. 🙂
    Но насчет косяков в мануале все равно не соглашусь. Вполне возможно, что что-то невозможно сделать по мануалу при отсутствии специнструмента. Но ведь это не проблема мануала. 🙂 Впрочем, не откажусь посмотреть на пример косяка, тогда возможно изменю свое мнение.

  9. Freeracer ответил:

    Про регламент замены масла в демпфере и его тип в мануале не написано. Откуда такая рекомендация?

  10. Алексей ответил:

    Freeracer, по идее демфер не обслуживаемый, но если у него появился большой свободный ход, то можно долить, а лучше сменить масло. Для этого там есть хитрый болт, который сложно открутить. Масло обычное вилочное 5w. Т.е. это не официальная рекомендация насчет сервисного обслуживания, а чистая самодеятельность.

  11. sVD ответил:

    Перед сменой масла можно добавить в старое масло какой-нибудь разжижитель масла и дать мотору поработать 10-15 минут на холостых оборотах. Эта процедура очистит внутренние поверхности двигателя, однако вся глязь осядет в фильтре, поэтому его прийдется обязательно менять.

    Алексей, какой разжижитель масла ты использовал? Мотору не будет плохо от такого жидкого масла? Пусть даже это на 10 минут…

  12. Алексей ответил:

    sVD, Вот такой пузырь вылил

    По виду и запаху — обычное дизельное топливо, хотя могу и ошибаться. В рекламе утверждают, что это концентрат моющих присадок. 🙂

    Мотору в принципе ничего не будет, потому что к примеру у тех, кто ездит на короткие дистанции, в масле растворено сравнительное количество бензина. И ничего, двигатели не умирают. Единственное, при использовании нормальной синтетики всякие разжижители масла и дополнительные присадки не имеют смысла, там этих моющих присадок и так достаточно. Один раз побаловаться можно, но последующее вскрытие показало, что внутри мотора все блестит и без дополнительных добавок при смене масла.

  13. sVD ответил:

    Спасибо! Думаю Motul Factory Line — нормальная синтетики.

    Немного оффтопа: Алексей, твой блог, пожалуй один из самых интересных ресурсов в интернете, которые можно найти по мото-тематике. Да и комменты всегда осмысленные и компетентные. В общем, выражаю свою благодарность и уважение 🙂

  14. Алексей ответил:

    sVD, спасибо за добрые слова! 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.