Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Средства по уходу за мотоциклетной цепьюЦепь мотоцикла нужно периодически смазывать специальной смазкой для цепи. Делать это нужно для того, чтобы:

1) элементы цепи не ржавели
2) цепь и звездочки меньше изнашивались
3) снизить потери крутящего момента при его передаче с мотора на колесо

Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, качества смазки и погоды. Обычно рекомендуют смазывать цепь каждые 500 … 1000 километров пробега и после езды во время дождя. Определяется, что цепь пора смазывать, достаточно просто — если посередине валики цепи сверкают чистым металлом, то давно пора. Это обычная ситуация после езды во время сильного дождя, когда на асфальте много воды. Рассмотрим, чего мы добиваемся смазкой цепи.

DID X-RingСразу оговорюсь, что все сказанное дальше, относится к современным мотоциклетным цепям. Каждая цепь уже содержит заводскую смазку в уплотнительных кольцах, которые находятся в местах соединения звеньев цепи. Эта смазка работает там на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Если ее вымыть оттуда или как-то повредить уплотнительные кольца, например почистив цепь бензином, то цепь в скором времени можно будет выбрасывать. Все различия в цепях типа O-Ring, X-Ring заключается именно в разной форме этих уплотнительных колец.  Фирма DID утверждает, что лучше чем X-Ring ничего в природе не существует. Думаю, что пока они делают одни из лучших цепей для супербайков, им можно верить.

Нанося смазку и балончика, мы смазываем только внешние части цепи, включая валики посередине. Хорошо смазанная цепь не перегревается от трения и обеспечивает более долгую жизнь звездочкам.

Хорошо смазанная цепьПеред смазкой цепи будет не лишним ее помыть. Это позводит удалить песок и остатки старой смазки. Делается это при помощи специальных чистящих баллончиков или же просто дизельным топливом и щеткой. Бензином чистить НЕЛЬЗЯ, это может привести к порче резиновых уплотнители и быстрому износу цепи. 

Для того, чтобы было удобно крутить колесо, лучше всего использовать специальный подъемник, чтобы вывесить заднее колесо в воздух. Если такого нет, то проводить чистку цепи нужно вдвоем: один держит мотоцикл, упираясь ногой в боковую подножку, другой моет цепь. Счасливые обладатели мотоциклов с центральной подножкой используют ее, и не заморачиваются подобными проблемами.

После очистки цепи, ее нужно смазать. Не забываем, что смазывать нужно горячую цепь, поэтому прийдется проехать пару километров, заодно будет шанс почуствовать как плохо ездить с цепью, на которой нет ни грамма смазки.

Смазка цепи в одиночкуСмазывается цепь специальной смазкой или трансмиссионным маслом. В крайнем случае можно также использовать обычное машинное, но оно очень плохо держится на цепи, поэтому это вариант проехать 100 километров после дождя, не более того. Специальные смазки для мотоцепей держатся достаточно долго, поэтому лучше использовать их.

Опять же, делать это удобнее на специальной подставке или центральной подножке. Но если нужно срочно смазать цепь, а вокруг нет признаков цивилизации, то можно справиться и самому, приподняв мотоцикл на боковой подножке. После нанесения смазки из баллончика, нужно подождать минут 10-15 пока смазка загустеет.

 


Автор:
 

10 ответов в “Смазка цепи мотоцикла”

  1. nick ответил:

    Ездить с сухой цепью чтобы ее прогреть — это очевидная чепуха, растягивается она после таких «прогревов» очень быстро, проверено на практике. Тем более каждый раз по пару километров и очень скоро цепь можно быдет выкинуть вместе с задней звездочкой. Без смазки ездить вообще нежелательно, даже пол километра. Проехали, остановились, почистили и смазали. Особого смысла хорошо прогревать тоже нет — всеравно масло под O/X-ринги не попадет, если конечно цепь еще живая.

  2. Алексей ответил:

    У меня пробег цепи уже около 36500, поэтому могу сказать, что прогрев цепи ее совсем не убивает, т.к. масло в кольцах остается. Конечно цепь перед смазкой можно не греть, но если хочется нанести минимальное количество смазки с максимальным эффектом, то смазывать ее нужно в разогретом состоянии. Можно как следует смазать и холодную, но тогда через пару десятков километров прийдется отмывать мотоцикл от разлетевшихся излишков смазки.

  3. AscariKZ1 ответил:

    А что будет если смазывать цепь чаще 500 км.?

  4. Алексей ответил:

    AscariKZ1, ничего страшного не будет. Разве что избыток смазки начнет разлетаться по сторонам.

  5. AscariKZ1 ответил:

    O.K.! Получилось, через каждые 100 км.
    Смазываю цепь как на картинке, над звёздочкой. Подставки нет, прокручиваю по двору, затем на подножу снова и снова.

  6. Maxz ответил:

    Есть мнение, и не только мое, что ресурс цепи, если ее не смазывать, снижается соизмеримо тратам на всякие смазки-промывки 🙂 Т.е. цепь меняем чуть чаще, чем если за ней ухаживать, но по деньгам получается одинаково, зато не надо тратить время на эту ерунду 🙂

  7. Алексей ответил:

    Это смотря с какими целями ухаживать за цепью. 🙂 Я всегда очень тщательно регулирую натяг, чищу и смазываю, потому что в хороших углах наклона мне нужна очень плавная ручка газа. А подубитая и неотрегулированная цепь просто мешает — мотоцикл дергается.

  8. fanatic ответил:

    Maxz, не обязательно юзать архидорогие «мотосмазки» для цепи, когда я еще мазал-чистил цепь вручную то обходился липкой яхтенной смазкой по цене 7 евро за пол-кило, которой хватало и мне и моим друзьям на несколько лет. Чистил цепь с помощью солярки, налитой в пульверизатор (типа как средство для мойки окон).

    И Алексей тут кругом прав, со временем начинаешь чистить-мазать цепь даже не ради увеличения её срока службы, а ради снижения шума и рывков. Смазываем ведь не только сальники, смазываем еще и ролики которые прокручиваются звёздочками. Если они сухие — то шумят, греются, и это тоже какие-никакие потери. А смазанная цепь даже греется ощутимо меньше, не говоря о приятной работе..

    Но автосмазка рулит еще больше 🙂 Правда на трэке они запрещены, естественно..

  9. v_scherbina ответил:

    После очистки цепи, ее нужно смазать. Не забываем, что смазывать нужно горячую цепь, поэтому прийдется проехать пару километров, заодно будет шанс почуствовать как плохо ездить с цепью, на которой нет ни грамма смазки.

    Не проще ли прокатиться, таким образом цепь разогреется, потом ее помыть и смазать? Это что бы не кататься на несмазанной …

  10. Алексей ответил:

    v_scherbina, можно, но во время мойки цепь остынет.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.