Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Лучше тормозить и лучше разгоняться — это очевидные способы уменьшения времени круга. К чему еще нужно стремиться — это к увеличению скорости перекладки в поворотах. Более быстрое руление дает возможность позже тормозить и раньше разгоняться.

Performance Riding Techniques. Page 62.


Автор:
 

7 ответов в “Скорость руления”

  1. RRetrovich ответил:

    На треке и в гоночных покрышках хоть клипоны ломай, а вот на неизвестной дороге да ещё с песком и ямами стрёмно резко закладывать.

  2. Алексей ответил:

    RRetrovich, книга про трек, на дороге лучше оставлять запас во всем, включая резкость управления.

  3. Coalition ответил:

    а вот на неизвестной дороге да ещё с песком и ямами стрёмно резко закладывать.

    влетел в яму на 40 км/час на днях, погнул передний диск, даже и без закладываний 🙂

    Алексей, про отпускание тормозов во время быстрого руления: чем быстрее рулим, тем быстрее отпускаем тормоза в поворот, общее правило верно? Какие нюансы сочетания быстрого руления с трейл-брейкингом?

  4. Алексей ответил:

    Какие нюансы сочетания быстрого руления с трейл-брейкингом?

    Ньюанс в том, что это вообще не сочетается. Для трейла выбирают спрямленую траекторию входа, на которой резко рулить не нужно, когда мотоцикл наклоняется медленно. Для примера возьмем поворот с постоянным радиусом 100м (часть правильной окружности) после длинной прямой. Первый способ прохождения: оттормаживание на прямике и затем езда по окружности. Это унылый вариант, т.к. ехать с ускорением — значит расширить траекторию, а профиль поворота даст это сделать только на ширину трассы. Ехать без ускорения — это тошнить метров 150 на фиксированной скорости, тоже плохо. С трейлом прохождение этого поворота будет выглядеть как езда по эллипсу. Т.е. у поворота будут два апекса: сначала трейл и плавное руление на входе, проезд внутреннего поребрика и вынос наружу (это все при торможении). Затем быстрое руление с уже еле поджатыми тормозами, подъем мотоцикла и полный газ мимо внутреннего поребрика (второй апекс).

  5. Coalition ответил:

    Ага, более-менее понятно 🙂
    то есть существуют повороты, где лучшая стратегия плавно наклонять, при этом пользоваться трейлом, а не валить мотоцикл быстро, но с еле поджатыми тормозами..
    но трейлом и быстрым рулением одновременно не пользуются.. это и хотел уяснить

  6. Алексей ответил:

    Погоди, я еще не закончил цитировать книгу. 🙂 Там про стратегию еще будет.

  7. Coalition ответил:

    У меня то и книга эта дома в оригинале лежит 🙂 нужно вдумчиво перечитать, а то на многие вещи как оказалось просто не обратил внимание с первого раза.. да и по мере тренировок все новые вопросы возникают 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.