Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Удалось собраться большой компанией для очередной поездки по швейцарским и австрийским Альпам. Так получилось, что сначала в Швейцарию приехали два киевских мотопутешественника, и это совпало по датам с выездом в Австрию русскоязычных мотоциклистов форума kickstarter.org, которые живут в Европе. В результате по Альпам летала банда, в составе которой были мотоциклы на французских, украинских, швейцарских, австрийских, немецких и бельгийских номерах.

В первый день встретили киевлян, показали гостиницу около Цюриха, которая вроде бы является оптимальной по отношению цена/качество. А на следующий день поехали в горы рядом с городом Schwyz. К сожалению с трудом осилили весь маршрут, потому что в одном из поворотов произошло падение двух мотоциклов. Один из мотоциклистов неверно расчитал скорость входа в поворот, а другой от неожиданности ошибся на торможении. В связи с этим приличное количество времени потратили на транспортировку пилота в госпиталь, а мотоцикла в ремонтую мастерскую. Кстати, второй мотоциклист отделался легким ушибом, а пластик на его мотоцикле был вполне успешно отремонтирован в походных условиях – повезло.

На следующий день к нам присоединился житель райской деревни Hoegaarden, что находится в Бельгии (там у них находится одноименная пивоварня). Выезд был запланирован уже не как тренировочный, поэтому планируемый маршрут проходил через несколько более крупных перевалов. Осилили мы из них только три – Klausenpass, San Gottartdo (итал.) и San Bernadino (итал.).

Klausepass

Чем выше забираемся на перевал Klausenpass, тем интереснее пейзажи. Интересно наблюдать разницу в восприятии окружающей действительности: от "ничо так горы…" у местных жителей до "вот это горы !!!!!!" у тех, кто находится тут впервые. 🙂

Следующий перевал St. Gotthard порадовал хорошим асфальтом и поворотами, подходящими для спортбайков и прочих дорожных мотоциклов. Потому что предыдущий иногда пугал гребенкой в поворотах, в результате чего некоторые ощутили, как переднее колесо плавно скользитт в повороте наружу — очень интересные ощущения, особенно когда дело не заканчивается падением и все ограничивается только увеличением уровня адреналина у пилота. 🙂

Не обошлось без приключений и на этот раз. На бельгийском файршторме сгорел реле-регулятор. Проблема небольшая, но откуда его взять в субботу в горах? Хотя есть и позитив – на аккумуляторе, который мог закончится в любую минуту (он уже не крутил мотор, приходилось заводить толкачем), к ближайшей заправке файршторм летел так, что задняя покрышка поплавилась на боках.

Вечером приехали в Австрию, где поселились в заранее забронированной гостинице. Бронирование пригодилось – в этом городе (Bregenz) проходил какой-то фестиваль и мест в трехвездочных гостиницах не было вообще. Туда же подтянулись участники мотопробега по Австрии. После сбора и поселения вышли в город в поисках пищи и обнаружили пиццу и пиво. Вечером достали из запасов пару бутылок водки…. затем купили еще пива…

Хмурое утро: номер с видом на помойку (ок, это я придираюсь…), где-то вдалеке между домами должно быть озеро, но его тоже не видно.

Абсолютно неправильные цены (не австрийские) на границе со Швейцарией. Надо было требовать скидку — в таблице четко указано, что все, кто потерял человеческое лицо и ходят на четырех лапах, живут в отеле за 5 евро в сутки. 🙂

В воскресенье утром поездка по ближайшим к Брегенцу перевалам (Arlbergpass и т.д.) давалась с трудом. Хотя лекарство в виде смеси 0.33 пива и двух банок Red Bull часам к двенадцати сняло все неприятные ощущения в области головы. Но однозначно, в Австрии в тот день не только мы болели головой. Особенно порадовал какой-то мерседес на автомагистрали, который начал нас обгонять именно в тот момент, когда мы замедлялись, увидев «специально обученных людей с мобильным радаром».

Из перевалов в этот день особенно понравилось место, именуемое Silvretta Hochalpenstrasse. Хотя вначале оно конечно расстраивает тем, что за въезд нужно платить около 10 евро. Но затем дорога и окружающие виды убеждают, что десятка — в принципе гуманная плата за то, чтобы покататься как по треку. Хотя тут нужно помнить, что похожие мысли приходят в голову многим, а ездить в таких условиях умеют не все. Высота перевала 2036 м, спуски и подъемы крутые, дорога извилистая. Поэтому иногда можно наблюдать водителей, срезающих повороты по встречной полосе – у них перегрелись тормоза и они с квадратными глазами пытаются остановиться.

 

Закончили день в городе Landeсk (угол земли, как я понимаю австрийский немецкий). Когда в австрийских Альпах наступает лето, все гостиницы начинают испытывать некоторый избыток свободных номеров. Поэтому очень много гостиниц выставляет таблички типа «Bikers Welcome!», что по идее означает следующее: цены в районе 30..40 евро за вполне приличный номер и есть место, где можно выпить и закусить. Вообще иногда полезно читать немецкие мото-журналы… Эта информация оказалась полезной, как и то, что в Австрии мотоциклисты обязаны возить с собой медицинскую аптечку и светоотражающий жилет. Как минимум несколько аптечек и жилетов у нас бы нашлось на случай проверки.

Образец настенной живописи 21 века, Ландэкк, Австрия. Пугает даже в пьяном состоянии — проверено! 🙂

Покрутили трупик реле-регулятора в файршторме. Действительно, железяка уже даже не греется во время езды. Ну не может такая мелочь испортить позитивное настроение! 

Посидели чуть-чуть…. пока не стемнело. Региональное пиво (т.е. местное, которое производят где-то неподалеку) — полный зачет. Особенно если его запивать нефильтрованным пшеничным…

Замок в Landeck

В понедельник вечером по идее я уже должен был быть дома, но сначала мы все поехали покупать реле-регулятор, затем на один перевал, затем на другой…

и так, пока вечером не оказались на перевале Grossglockner (Großglockner Hochalpenstraße). Там опять проявляются признаки альпийского нищенствования, поэтому с проезжающих последователи Остапа Бендера собирают по 18 евро. Насколько я понял из объяснений на кассе, если ехать не просто на вершину, затем обратно, а далее в Италию, то на выезде еще надо доплатить 6 евро. Хотя отбор денег там поставлен грамотно, принимают любые карточки, поэтому особо не напрягает.

Дороги — просто мечта. Но тут холодно и добираться сюда не очень…. Хотя конечно проездом оторваться можно, особенно если ехать не в одиночку, чтобы было кому заметить вылет, найти, помочь вернуться на дорогу или просто милосердно добить в случае чего…. 🙂

Сам ледник Grossglockner в июле – полный отстой. Живописное озеро высохло, вместо ледника лежит что-то грязное, что издалека вообще никак не ассоциируется со льдом. Но дорога наверх – полный зачет. С учетом того, что я решил возвращаться обратно через Австрию, я по ней проехал два раза. Внизу тормозные колодки моего мотоцикла дымились и источали аромат какой-то дряни, из которой они сделаны. Ну сам виноват, нечего мучать органические тормозные колодки, которые перегреваются раньше, чем обычная тормозная жидкость DOT 4.

Обратно мне предстояло проехать чуть более 500 км. Это по навигации, если включить самый короткий маршрут. Но с учетом того, что я ехал по атласу и указателям, маршрут вероятно не был самым оптимальным по расстоянию. «Вечер явно удался», — подумал я, когда после всех мелких региональных дорог и части автобана пришлось затормозить на въезде в туннель. Время около 12:00, аккумулятор телефона показывает почти полную разрядку, дальше ехать нельзя! Правда минут через двадцать из туннеля выехало нечто шириной на полторы полосы с желтыми проблесковыми огнями – везли что-то крупное. Зеленый свет включился и… около следующего туннеля (Arlberg, платный 8 евро 50 еврокопеек) история повторяется. Там мне объяснили, что ждать придется минимум полчаса, поэтому я поехал через перевал. Тут бы мне и пришел писец от холода, но в рюкзаке была термозащита на шею и зимние перчатки – не зря я их возил с собой все это время.

После всего этого проехал еще около 100 км по Швейцарии и заехал в гараж. Сложнее всего было не заснуть на автомагистралях, поэтому для обеспечения бодрости периодически пил кока-колу. Время около 1:30, поездка удалась. Мотобанда докатает Австрию и Италию, после чего намечается вторая часть продубаса по швейцарским Альпам.


Автор:
 

8 ответов в “Швейцарские и австрийские Альпы”

  1. kickstarter.org ответил:

    В результате по Альпам летала банда, в составе которой были мотоциклы на украинских, швейцарских, австрийских, немецких и бельгийских номерах.

    Доктор, нас все игнорируют!! 🙂 🙂

    в таблице четко указано, что все, кто потерял человеческое лицо и ходят на четырех лапах, живут в отеле за 5 евро в сутки. 🙂

    лицо там кстати (точнее голова) такое же как и у людей! Даже подумалось, что это должнобыть человек, исполняющий «мостик», а то и идущий так по коридору ногами вперёд.. 🙂 «кто не спрятался, я не виноват!» 🙂

    Насколько я понял из объяснений на кассе, если ехать не просто на вершину, затем обратно, а далее в Италию, то на выезде еще надо доплатить 6 евро.

    На турникетах небыло никого, выехали без проблем. Правда чуть ниже был прикол.. Т.к. особого плана куда ехать небыло, я вырубил ГПС и просто катился в нужном направлении по знакам (которое там типа было только одно, через долину наружу). Всё еще спускаясь с горы въехали в какую-то деревушку, где были массовые народные гуляния. Судя по профилю дороги нам надо было по главной налево, но слева там были плотно запаркованы автобусы, типа паркинга, поэтому мы поехали по единственной просматривающейся под людьми дороге, направо. Как раз по центральной улице деревушки. Выехали из неё, поехали по знакам — и опа, снова въезжаем в центр гуляний через какой-то переулок.
    И так несколько раз 🙂 Я уже подозревал что местные подумают что это мы так намекаем чтобы нас пригласили присоединиться. В другое время можно было бы развить стратегию, но там гуляли в основном пенсионеры.. 🙂
    Включил ГПС, оказалось что нужно ехать туда где автобусы, и проехать через них. Но когда мы туда подползли — выяснилось что автобусы рассосались.
    Никогда еще не видел такого способа парковки — с 200% перекрытием основной магистрали..

  2. Алексей ответил:

    Доктор, нас все игнорируют!!

    Уже исправил, как же без вас то?!? 🙂

    На днях попробую выложить на youtube видео, что снял Саймон (поездка по Глокнерпассу). Ну и отчет о второй части тоже.

  3. JG ответил:

    отличный отчетец! …настроение на высоте, спасиб 😉
    жду продолжения…

  4. CHe ответил:

    Запупенска блин !

    нада было с вами ехать…

  5. S1LvER ответил:

    Хорошая поездочка )))
    Особенно запомнилось про рожу собакочеловека в отеле 🙂

  6. bluesman ответил:

    эт еще далеко не вся поездочка! 🙂

    Потом было дня три кажется по Австрии, правда у Алексея и нескольких других участников вышло время и пришлось отстрелиться, потому эту часть отчета пишет парижский коллега, но зато потом самые стойкие два (то есть представитель пивного Хугардена и модного Парижа) 🙂 и Алексей встрелись снова и мы продолжили Марлезонский балет снова в Швейцарии 🙂

    Сиквел.

  7. YuRock ответил:

    привет от

    киевских мотопутешественников

    ! 🙂
    Сан-Бернардино с Готтардом до сих пор снятся! 😀
    Жаль с Австрией не получилось…

  8. pryaxa ответил:

    Да 🙂 очень позитивно покатались 🙂
    надеюсь еще приедем и откатаем больше 🙂
    Спасибо!!!

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.