Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Вот еще один случай, когда падение было оформлено официально. Прочитал я про это на одном швейцарском мотофоруме и буквально офигел, несмотря на то, что ко многому успел привыкнуть за последние 7 лет жизни в Швейцарии. Чем-то история похожа на предыдущую подобного плана, но отличие в том, что тут человек не отжигал на спортбайке, а просто спокойно ехал на 125сс скутере. 

Предистория достаточно простая: один человек, летел в повороте с ограничением 50 км/ч аж 60 км/ч по спидометру 🙂 … и упал, ушиб коленку. Проезжающая мимо машина остановилась и водитель позвонил докторам, после чего карета скорой помощи любезно доставила пострадавшего скутериста в госпиталь, где ему помазали коленку зеленкой (это я утрирую, тут не знают, что такое зеленка или раствор йода). После чего позвонила полиция и, спустя пару часов, приехала составить протокол об аварии по вине водителя. Хочу специально отметить, что речь все еще идет о простом падении, скользящий скутер никого не убил, ничего не поломал, но разбился сам до состояния металлолома (а металлоломом в Швейцарии называют все, на ремонт чего нужно потратить больше денег, чем можно выручить из продажи в живом состоянии. Ремонт дорогой, поэтому старый скутер с пробитым радиатором может считаться металлоломом).

Список неприятностей участника аварии в данном случае выглядит так:

  • Убитый скутер
  • 1 месяц без водительского удостоверения с записью на 2 года об инциденте. Может использоваться как отягчающее вину обстоятельство при авариях втечение двух последующих лет.
  • За сервис, описанный в предыдущем пункте, нужно заплатить 250 франков (около 210 долларов)  🙂
  • Штраф 300 франков, плюс стоимость вызова скорой и полиции, всего 810 франков ( 680 долларов )
  • Беседа с полицией, практически суровый допрос на тему "а не бухал ли ты чо, или жрал таблетки?".

В общем, теперь я прекрасно понимаю, почему однажды, когда я обернул машину вокруг дерева, мне в полиции сказали открытым текстом, что я молодец, что им звоню, но если нет пострадавших или разрушений, то нечего их беспокоить, а то это будет стоить денег. Ну а звонить 117 ( это швейцарское 02 ) при падениях на мотоциклах, даже как-то не приходило в голову…


Автор:
 

6 ответов в “Швейцарские двухколесные ужасы”

  1. Alligator ответил:

    Поэтому шварцвальд кишит швейцарцами. Падать можно на халяву.

  2. Алексей ответил:

    Ага, но постепенно и там становится все хуже. 🙂
    http://moto.swissblog.ru/shvartsvald-chernyiy-les-ili-schwarzwald.html

  3. Wong ответил:

    Нда… Так и окажись в беде. Помогут, как загнанной лошади, одной пулей…

  4. Алексей ответил:

    Wong, помогут без вопросов. Но потом придется за это расплачиваться. 🙂

  5. v_scherbina ответил:

    Я бы на месте скутериста спросил бы у ментов, «а если бы я погиб, кому штраф влупили бы?»

  6. ра ответил:

    Да вроде в Европе так везде с большего, более или менее. Проблема с одиночным падением одна — если техника новая или свежая, на полной страховке, то страховка ничего чинить не будет если нет протокола полиции. Так по крайней мере в Чехии. Обидно знаете столько целковых выкидывать на страховку и чинить все за свои.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.