Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Suzuki GSX-R 1000 K4 без пластикаКак-то заметил, что под мотоциклом начали появляться капли масла. Как раз пришло время его менять и тут обнаружилость, что резьба в картере (или маслянной ванне, как эта деталь называется по-другому) держит всего где-то 5 Нм момента, после чего прокручивается. На сервисе не поставили медную шайбу, а чтобы масло не просачивалось, затянули сливной болт более, чем положенные 23 Нм. Устранять эту проблему при помощи эпоксидки с металлическим наполнителем не хотелось, вариант с вставкой helicoil тоже был отброшен после обсуждения на kickstarter.org. Лучший способ устранить эту проблему — замена крышки картера на новую, но это будет стоить обидно много денег, если покупать ее новую. Матерясь не хуже корабельного боцмана, полез на eBay и обнаружил там две маслянные ванны стоимостью около 5 евро каждая. Купил обе. Процесс замены выглядит приблизительно вот так…

Чтобы добраться до маслянной ванны, прийдется открутить радиатор охлаждающей жидкости мотора, маслянный радиатор и демонтировать выпускной коллектор. Поэтому по ходу дела решил заменить уплотнительные кольца выпускного коллектора и все болты, которые подверглись коррозии. В основном это были болты крепления выпускного коллектора, как сверху, так и снизу. Кроме этого, заказал пару новых резиновых колец-уплотнителей для маслянного радиатора.

Сначала вывешиваем мотоцикл и снимаем пластик. Сливаем моторное масло. Откручиваем шланг охлаждающей жидкости от водяной помпы и сливаем ее из радиатора. Отсоединяем шланги, вентилятор и датчик температуры охлаждающей жидкости. Откручиваем маслянный радиатор, затем основной радиатор. 

Демонтируем выпускной коллектор

Теперь можно демонтировать коллектор. Очень рекомендую использовать хороший инструмент и защитные очки. Хороший инструмент понадобится для того, чтобы открутить прикипевшие болты, а очки могут сберечь глаза — при срыве болта титановый коллектор сыпет жирными белыми искрами. Чтобы демонтировать выпускной коллектор, нужно открутить восемь болтов сверху и один болт снизу, около банки глушителя.

Выковыриваем отверткой старые уплотнительные кольца

Выковыриваем отверткой старые уплотнительные кольца. Они сделаны из мягкого медного сплава, поэтому вытаскивать их нужно только, если ставится задача их заменить. Кольца немного стесаны по бокам и их внешняя поверхность обработана чем-то, что препятствует прикипанию, поэтому легко вытаскиваются после сравнительно легкого нажатия отверткой в зазор между посадочным местом и внутренней поверхностью уплотнительного кольца.

ЧистимНовые уплотнительные кольцаЧистим посадочные места от грязи, особое внимание обращаем на то, чтобы эта грязь не попала в цилиндры. Устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно брызнув на них машинным маслом или WD-40, чтобы дело пошло легче. Молоток применять не нужно, кольца должны сесть после легкого надавливания рукой. Как следует они запрессуются позже, когда выпускной коллектор будет прикручиваться обратно.

Вот и добрались до цели. Откручиваем все болты, которые крепят маслянную ванну. Сюрприз — она не отсоединяется. 🙂 Легонько стучим по ней резиновым или пластмассовым молотком. Следим, чтобы деталь не упала на пол, хотя в случае с сорваной резьбой это явно лишнее — все равно ее можно выкидывать. Заглядываем в мотор, чтобы определить, что там творится внутри.

Внутренности мотора

Чисто, мотор никогда не знал, что бывает минеральное масло. Поэтому целесообразность использования всяких промывок и расжижителей масла, во время его замены, сводится к нулю. Вытираем пыль с новой маслянной ванны и остатки масла с тех мест куда будет положен герметик (справа на фотографии).

"Синий локтайт" и высокотемпературный герметик того же производителя

Кладем на места стыков герметик. Герметик не жалеем, но слишком много его тоже не нужно. Ставим новую маслянную ванну на место, прикручивая болты по диагонали, сначала слегка, а затем через пару минут с моментом 10 Нм. Затягивать болты сильнее нежелательно, можно выдавить весь герметик наружу. Устанавливаем выпускной коллектор, момент затяжки болтов 23 Нм. Ставим на место радиатор охлаждающей жидкости и маслянный радиатор, предварительно заменив резиновые кольца-уплотнители. Момент затяжки болтов крепления маслянного радиатора 10 Нм, фиксируем их при помощи синего Локтайта.

Присоединяем шланги и и датчик температуры охлаждающей жидкости, вентилятор. После чего можно сделать перерыв на один день, чтобы герметик превратился в застывшую эластичную массу. А уже на следующий день удалить воздух из охлаждающей системы, залить масло в мотор и установить пластик на место.

Вот через что нужно пройти лишь для того, чтобы из сливного отверстия картера перестало капать масло. Поэтому, меняя масло самостоятельно, будьте предельно осторожны, не срывайте резьбу. Да и после сервиса у официальных дилеров неплохо бы проверить, что они там натворили. 🙂


Автор:
 

15 ответов в “Резьба в сливном отверстии картера двигателя”

  1. fanatic ответил:

    насчет герметика — сам кладу тонкой полоской, размером с проволоку которой ты пробку законтрил. На равном до краёв расстоянии. И затягиваю с нужным моментом. Герметик показывается на стыке, но наружу не вылезает.. Бо иначе гарантированно внутри будут сопли висеть, а там и маслозаборник под боком… 🙁

  2. Алексей ответил:

    Честно говоря, я бы предпочел поставить туда прокладку. Во-первых не нужно ждать, пока герметик застынет, во-вторых можно сделать так, чтобы прокладка еще и задерживала масло в задней части картера при сильных ускорениях или езде на заднем колесе. Но поленился вырезать или заказать такую полезную штуку. 🙂

  3. fanatic ответил:

    зависит от герметика, наверное.. Я никогда не ждал чтобы он «застыл», при методике описанной выше.

  4. slesar ответил:

    Насчет герметиков — основная масса герметиков — на базе силикона. Продаются в тюбиках. На тюбиках написано «АВТО». Так, вот, часто ставлю детали на такой герметик — жду около 30 минут — этого вполне достаточно для застывания герметика.

  5. Алексей ответил:

    slesar, 30 минут вполне достаточно, если нужно куда-то срочно ехать. А чтобы конкретно Loctite 5920 (на базе силикона с добавкой меди) полностью полимеризовался, нужно 24 часа.

    Full performance properties will develop over 24 hours

    http://www.akd-tools.gr/xmsAssets/File/TDS/LOCTITE/loctite_5920.PDF

  6. чайник ответил:

    Выпускной коллектор крепится обычными стальными болтами из соседнего строительного магазина или там какие-то специальные нужны?

  7. Алексей ответил:

    Да, обычными стальными болтами. Более того, когда я поехал их заказывать в гараж Сузуки, я там пообщался с механиком. Он сказал, что не рекомендует вкручивать туда ни титановые, ни нержавейку. Это как-то связано с тепловым расширением и нагрузками, но я не помню все в деталях.

  8. алексей ответил:

    респект автору за сайт ) и за инфу… но вот не пойму зачем засверлен болт в сливном и на проволоке ?? думаешь открутиться и потеряется или наоборот против того чтоб откруичвался или пломба ?

  9. Алексей ответил:

    [quote comment=»2460″]но вот не пойму зачем засверлен болт в сливном и на проволоке ??[/quote]
    Это трековый мотоцикл. Там где я езжу, есть требование фиксировать сливной болт и заливать дистилированную воду в радиатор. Видимо были случаи, когда сливные болты раскручивались от вибрации.

  10. Alligator ответил:

    Алексей, где такой болт взять, или ты сам сверлил? Хотел в июне на Хокенхайм, там это проверяют?

  11. Алексей ответил:

    Alligator, на фотографии выше специальный болт, который можно затянуть проволокой. Купил на eBay, скорее всего его можно заказать в сузуковском гараже, потому что точно знаю, что среди стандартных деталей есть задняя ось с отверстиями, чтобы законтрить гайку крепления. Обычный болт сверлится и контрится без особых проблем, я сначала вот так ездил.
    Сливной болт
    В июне, это в смысле ты едешь 22-23 июня? По поводу проверок — там точно меряют уровень шума у всех, кто приехал с нестандартными глушителями. Я не видел, чтобы кто-то проверял все остальное. Но на сайте speer racing написано, что нужно ехать с водой и законтренным сливным болтом масла.

  12. Alligator ответил:

    Я ещё не зарегистрировался, но думал на 22 23 июня. В eBay таких болтов нет. Придётся сверлить.

  13. Алексей ответил:

    Я уже эти два дня зарезервировал. Присоединяйся, сожжем пару комплектов покрышек. 🙂

  14. Alligator ответил:

    А одним комплектом нельзя обойтись, или торг здесь неуместен?

  15. Алексей ответил:

    Можно и одним комплектом обойтись. Все зависит от скорости, стиля езды и давления в покрышках. Опять же, резина разной жесткости стирается по-разному. В случае чего, резину почти всегда можно купить на месте.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.