Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Как известно, мотоциклисты делятся на две большие группы: на тех, кто уже падал, и тех, кому это еще предстоит. Если постоянно использовать возможности спортбайка хотя бы на 80%, то рано или поздно прийдется узнать, как оно — падать на асфальт. Причин может быть много: песок на дороге, маслянное пятно и так далее. При относительно легких падениях, когда мотоцикл кладется на бок без последующих кувырков, страдают слайдеры, ручки тормоза/газа, подножки и пластиковая обшивка.

Пластик для спортбайков — штука достаточно дорогая, поэтому не помешает знать, как его ремонтировать. Для этого нам понадобятся стеклоткань, эпоксидный клей и обломки пластика.

Вот так выглядел пластик до начала ремонта.

В одном месте точка крепления полностью выкрошена, в другом — трещины.

 

В некоторых местах пластик был неплохо потерт об асфальт.

 

паяльникПервым делом берем паяльник и спаиваем пластик в треснувших местах.

Первая стадия ремонта успешно завершена! Но есть проблема — пластик легко перегреть и в местах спайки он может стать хрупким.

 

Спайка мотопластикаДалее, восстанавливаем форму пластика из обломков, спаивая мелкие куски в единое целое.

С внешней стороны заводской мотопластик покрыт лаком, поэтому прежде всего нужно паять с внутренней стороны. При этом, если как следует подогнать обломки, снаружи трещины будут незаметны.

Однако мне все равно прийдется полировать пластик в других местах, поэтому пластик был пропаян с двух сторон.

Теперь наносим слой эпоксидного клея на внутреннюю сторону пластика, не забыв его предварительно обезжирить, если пластик был сильно "залапан" руками. На слой эпоксидки кладем слой стеклоткани и сверху наносим еще один слой клея.

Пытаемся устранить все воздушные пузыри между пластиком и стеклотканью. Если это получилось, пока эпоксидный клей не начал загустевать, то все получилось как нужно.

Дальше наружную поверхность нужно отшлифовать, отполировать и покрасить/покрыть лаком. Об этом в следующий раз…

 

 


Автор:
 

13 ответов в “Ремонтируем пластик спортбайка”

  1. fanatic ответил:

    кстати! После нескольких лет эксплуатации «пластиковых» мотоциклов, пришел к выводу что при покупке любого моца с обтеками (спорт, спорт-турер и тп), на котором предполагается ездить активно (и следовательно иногда летать) — имеет смысл сразу купить комплект афтермаркет-пластика за 360 евро (французский poly26, например), родной снять, афтермаркет поставить, и особо его не жалеть..

    Современный спортбайкерский пластик эпоксидкой клеится очень хреново. Она отлетает, не оставляя следов на пластике.. Если паять — то погружением армирующей сеточки, бо пайка очень хрупкая и вся конструкция развалится при малейшем давлении.. 🙁
    Еще хинт — осколки пластика удобно собирать, используя как основу фольгированный скотч, что применяется в системах вентиляции/кондиционирования воздуха. По сути — фольга с клеем. Которая прекрасно держит форму. Наклеиваем ее на лицевую сторону пластика, и на этой фольге уже собираем кусочки — и никуда они уже не сдвинутся, и клей не натечет наружу..
    Перед тем как собирать «мозаику», если планируем использовать эпоксидку, нужно грубо зашкурить ту плоскость на которую ляжет клей.
    Стеклоткань лучше пропитывать заранее, в ванночке, тогда получится избежать пузырей, возникающих при укладке сухой ткани на слой клея. Ткань насасывается влаги из воздуха, поэтому желательно ее заранее в духовке прогреть..

  2. Mickey ответил:

    что за афтермаркет пластик?
    а на ХХ есть такой? и че, тоже 360 евро????!!!!

  3. Алексей ответил:

    fanatic: да, заранее пропитывать лучше, но на кривых поверхностях я бы просто не успел ее как следует разровнять — использовал пятиминутную эпоксидку. Армированный скотч тоже классная штука, ее даже используют на тренировках на треке, чтобы быстро восстанавливать побитый пластик. Но такой скотч я не купил. 🙂

  4. Алексей ответил:

    Mickey: афтермаркт — это производство сторонних контор. Самый правильный пластик, который я находил, но не проверял, тут http://stores.ebay.com/AlohaHK . Единственное, доставка недешевая $290, но цены на полный комплект достаточно гуманные. Может быть там и на суперптица есть что-то.

  5. v_scherbina ответил:

    naked style рулит … Не будет мороки с поклейкой пластика, и легче мотоцикл будет 🙂

  6. fanatic ответил:

    Mickey, не, у poly26 на дрозда нет пластика. Только всякая мелочевка типа подкрылков и тп, видать спросу нет на полный обвес..

    Алексей, пятиминутка хрупкая 🙁 чем дольше стынет — тем пластичней остается, в результате держит лучше. Рекомендую на ибее купить литр-полтора правильной эпоксидки, и результат будет лучше и хватит надолго. А для серьезных работ по выклейке кусков пластика я вообще беру дешевую полиэфирку, 5 кило с отвердителем стоят что-то вроде 20 евро..

    v_scherbina 100% 🙂 Пластик нужен при полетах за 200, но с определенного момента это становится неинтересно 🙂

  7. Алексей ответил:

    fanatic: да, мы тут уже думаем над производством стеклопластика, нашли где эпоксидка с разным временем затвердевания продается бочками. 🙂 В данном случае ремонтировались небольшие жесткие участки, можно обойтись и пятиминуткой. А если делать куски пластика — то лучше более пластичную и более медленно стынущую, а то можно просто не успеть замешать и нанести на стеклоткань, как эпоксидка застынет.

  8. fanatic ответил:

    ну если производить стеклопластик, то вам прямой дорогой к продавцам полиэфирки, бо матрицы на эпоксидке клеить — это разориться.. Полиэфирка в 5 раз дешевле.
    Ну, ремонт-неремонт, а 5минутка дырки хорошо забивает, а вот к плоскости пристает так себе, да и вообще смущают меня эти универсальные клея на эпоксидной основе (и то не факт). У нас тут «resine epoxy» называют очень разношерстное семейство полимерных клеев, причем настоящую можно купить или в яхтенных магазинах, или в специализированных (но зело дороже). Ну и ибей.

    А на счет скотча (пропустил твой коммент) — так аллюминиевый как раз хрупкий, он от вибраций в момент трескается и рвется. Но зато им можно выформовывать недостающие куски пластика заподлицо с самим пластиком. Этакую ванночку делаешь, заливаешь ее смолой, укладываешь туда заранее порезанные кусочки ткани, потом один общий крупный чтобы скрепить все куски — и вуаля. На одном широкоизвестном в узких кругах ч0рном крысовыфере вообще пол-пластика так выклеил, причем прямо стекломатом. Местами толщина получилась под сантиметр. Пластик спокойно выдерживал полеты и скольжения на боках, только разве что шпаклевка отлетала иногда.. 🙂

  9. Coalition ответил:

    Всем доброго времени суток! Отломалось и благополучно потерялось пластиковое ушко, к которому крепится фара. Вот выделил его на фото http://i072.radikal.ru/1008/e1/43d74580cec0.jpg Есть у кого идеи как смастерить ему замену и что туда вместо него припаять? Внешний вид не важен, благо там заглушкой оно закрыто 🙂

  10. Coalition ответил:

    вот еще с другого ракурса http://s57.radikal.ru/i155/1008/33/94eb1e9290ec.jpg

  11. Алексей ответил:

    Coalition, я бы попробовал взять плоский кусок похожей пластмассы, прижег его туда паяльником и просверлил отверстие для крепления. Сильной нагрузки там, как я понимаю, нет?

  12. Coalition ответил:

    Алексей, спасибо за оперативный совет! Нагрузки сильной вроде как нет, просто дополнительное крепление фары, хотя она и так благополучно держится. А можете пожалуйста чуть подробнее процесс пайки разъяснить? Буду просто первый раз пластик паять

  13. Алексей ответил:

    Буду просто первый раз пластик паять

    Там никаких хитростей нет. Нужно соединить пластиковые части. Затем нагреть так, чтобы расплавить по краям, но не сжечь. После чего дать остыть. Лишние капли и неровности легко убираются напильником или наждачной бумагой.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.