Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Не так давно я прикупил вторую Ямаха Тенере на запчасти. К ней прилагался могучий документ, который собственно и был причиной продажи. Предыдущий хозяин прикинул стоимость следующего техосмотра и испугался. В частности, документ утверждает, что у мотоцикла проржавело крепление моноамортизатора к маятнику и оба тормозных диска подлежат замене. Вот он.

Отчет механика о состоянии мотоцикла

При разборке мотоцикла оказалось, что никакой ржавчины нет ни на маятнике, ни на его креплении к моноамортизатору. Сгнила самодельная центральная подножка, которая была изготовлена из обычных стальных прутьев. А недавно я замерил толщину тормозных дисков…

Измерение износа тормозных дисков

Почему-то рабочая поверхность не дотягивает до предела износа целых 0.2 мм. 🙂 Такая же ситуация и на другом колесе. Отсюда следует вывод — иногда, когда отдаешь мотоцикл в ремонт, ты видишь перед собой жадных мудил, которые уже прикидывают, сколько денег ты готов выложить сверх необходимого минимума. 🙂 Другое объяснение — мне продали микрометр, который врет на 20 единиц своей точности измерения (это фантастическая версия). Напоминаю, что место действия — Швейцария. Жертвой обмана был швейцарец, который, судя по тяге к написанию бумажек, посетил отнюдь не "турецкий" мотосервис. Это я к чему? Люди на этом земном шарике везде одинаковые — просто кое-где закона боятся больше, а кое-где меньше. Расслабляться нельзя нигде. 🙂


Автор:
 

17 ответов в “Про обман мотоциклистов, которые не в теме”

  1. etwas ответил:

    т.е. на самом деле оба диска 4.7мм? живу в германии, механики-ворюги 100% такие же.

  2. Алексей ответил:

    etwas, да оба диска приблизительно 4.7 мм. Т.е. износ чуть более половины.

  3. etwas ответил:

    механическое братство, хехех.

  4. Алексей ответил:

    Мафия. 🙂 На самом деле не все механики такие, но иногда встречаются просто классические жулики. Видимо, очень много зависит от квалификации, и тем кто не умеет работать, приходится выкручиваться как умеют. 🙂

  5. etwas ответил:

    эт понятно. я в итоге нашел толкового механика, но поискать по округе пришлось.

  6. Владимир ответил:

    У меня схожая проблема была с предыдущим авто в VD. В офиц. тойота гараже мне заявили что у меня начинает отваливаться задний амморт, и что менять нужно на всех колесах — для профилактики. В итоге приблизительный бюджет посчитали в районе 2500 CHF (как все мы знаем, приблизительный бюджет это значит в 99% случаев он будет превышен)

    Это при том, что стоимость машины составляля приблизительно 1700 CHF 🙂

  7. kickstarter.org ответил:

    а еще они этим микрометром наверное шайбы регулировки зазора клапанов меряют..

    С возвращением 🙂

  8. Владимир ответил:

    Интересно, почему нет закона который ужесточает отвественность гаражистов. Полицаям нечего делать, пусть конктролируют ))

  9. Алексей ответил:

    kickstarter.org, да никто ничего не мерял скорее всего. 🙂 И странно, что не написали о необходимости настроить карбюратор и клапана… Вот это действительно было нужно.

    Владимир, почему только гаражистов? Есть еще врачи и адвокаты. 🙂

  10. Владимир ответил:

    И странно, что не написали о необходимости настроить карбюратор и клапана… Вот это действительно было нужно.

    Скорее всего прошлись только по чек листу для экспертизы (потенциальный клиент ведь всегда старается сэкономить).

    У меня с мотоциклетными гаражистами тоже была не хорошая история. У меня была гарантия 3 месяца на мотоцикл. На первом месяце задребежжал натяжитель цепи ГРМ (болячка хонд). Поехал к ним — они послушали, поездили — сказали — «нормальный звук, мотоцикл вообще много звуков издает, не парься».

    Я им скинул ссылки на то, что это болячка хонд, вобщем, это их не убедило. Пришлось натяжитель мне менять самому. После замены звук пропал.

  11. Greenny ответил:

    Все как везде 🙂

    Хочешь чтоб тебя механики нормально обслужили — стой у них над головой, или ищи тех, кому будешь доверять.

    Алексей, клиента видимо готовили на 2 захода 🙂
    1-й поменять диски и амортизатор, 2-й отрегулировать карб и клапана :).

    По идее поменять диски и амортизатор нужен меньший скил, чем для регулировки карбюратора и клапанов.

  12. Алексей ответил:

    клиента видимо готовили на 2 захода

    А он уже на первом заходе от ужаса соскочил и продал мотоцикл. 🙂

    По идее поменять диски и амортизатор нужен меньший скил, чем для регулировки карбюратора и клапанов.

    Конкретно в этой модели эндуры для регулировки клапанов нужно снять пластик, топливный бак и радиатор. 🙂 В карбюраторе без его демонтажа можно регулировать только смесь на оборотах холостого хода. Да и то, при наличии специальной длинной отвертки. Я когда первый раз туда полез, был очень удивлен таким суровым конструкторским решением.

  13. poligraph ответил:

    толщину диска мерять микрометром как-то уж больно жестоко.

    хотя, помню как-то с другом взвешивали граммное количество вещества в лаборатории на аналитических весах до 6го знака 🙂

  14. kickstarter.org ответил:

    [quote comment=»4645″]толщину диска мерять микрометром как-то уж больно жестоко.

    хотя, помню как-то с другом взвешивали граммное количество вещества в лаборатории на аналитических весах до 6го знака :-)[/quote]
    а чем их мерять? Тем более что на современных моцах разница между макс и мин толщиной бывает меньше миллиметра.. А штангелем не намеряешь, т.к. на самом краю диска износ меньше..

  15. poligraph ответил:

    Тем более что на современных моцах разница между макс и мин толщиной бывает меньше миллиметра..

    На моем, судя по сервис-мануалу, 1мм разница.
    Мне просто кажется что 0.01 мм не та точность для тормозного диска, чтобы принимать решение менять или нет.

  16. kickstarter.org ответил:

    poligraph, т.е. ты хочешь сказать, что для замера толщины тормозных дисков нужно купить менее точный инструмент? 🙂

  17. Алексей ответил:

    Мне просто кажется что 0.01 мм не та точность для тормозного диска, чтобы принимать решение менять или нет.

    Но в оригинале то 4.4 вместо 4.7 намерили. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.