Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Быстрое переключения передач выглядит так, как показано на видео, приведенном ниже. Добавлю только небольшой комментарий. Отптимальный вариант для трека — поставить так называемый quick shifter, который позволяет переключаться не закрывая газ. Вернее, он делает это сам, в момент переключения.

Если мотоцикл не оборудован таким устройством, то нужно знать, что любая коробка позволяет переключаться вверх без применения сцепления. Для этого нужно, чтобы обороты мотора были не на минимуме. Просто давим на рычаг переключения скоростей, одновременно закрывая газ. Именно в момент сброса газа происходит переключение — можно открывать газ опять. На современных спортбайках переключение вверх, начиная со второй передачи, происходит достаточно плавно, без рывков и не вредит коробке. При переключении с первой на вторую возможны варианты с шумом в коробке, нужно либо резче давить на рычаг переключения скоростей, либо использовать сцепление.

При переключении вниз в большинстве случаев лучше использовать сцепление, чтобы не ломать коробку передач и напрасно не рисковать заблокировать заднее колесо. Для плавного переключения используется перегазовка, которая заключается в том, что при переключении вниз нужно раскрутить мотор до повышенных оборотов газом, чтобы не возникало кратковременного торможения двигателем. Происходит это так: давим на рычаг переключения скоростей, одновременно откручивая газ и кратковременно нажимая рычаг сцепления. Выжимать сцепление полностью необязательно — в идеале нужно, чтобы сразу после переключения рычаг шел уже в обратную сторону. При переключении на несколько передач вниз не следует  выжимать сцепление и отщелкивать нужное количество передач вниз — это грозит ошибками с перегазовкой и риском загнать мотор далеко в красную зону оборотов с последующей блокировкой заднего колеса. Вместо этого нужно просто несколько раз быстро переключиться, каждый раз нажимая на рычаг сцепления.

Смотрим видео, демонстрирующее работу со сцеплением, слушаем мотор.


Автор:
 

6 ответов в “Правильное использование рычага сцепления на треке”

  1. EpHu ответил:

    Угу, так примерно и ездим! :))

    Если по асфальту! :))

  2. Алексей ответил:

    А если надо очень быстро ехать по грунту, то что делаешь? 🙂

  3. fanatic ответил:

    1) не «давим на рычаг, закрываем газ, ждем когда переключилась передача, открываем газ» а придавливая рычаг кпп вверх, делаем молниеносное размашистое движение ручкой газа, «закрыть-открыть». Которое длится доли секунды. Если не переключились — увеличиваем размах. Движение идет прямо «от плеча». Чем выше передача, тем меньшей амплитуды нужно движение.
    Бо если делать как написал, то разгон получится лузерский, с рывками и ударами трансмиссии.. А тут мы «подхватываем» передачи, очень плавно и четко, ни на секунду не прерывая разгона.

    2) всё-таки сначала выжать сцепление, потом throttle blip. Сцепление выжать до полного его срабатывания, иначе это уже не оттормаживание получится.. 🙂

  4. Алексей ответил:

    1) конечно, долго спать перед тем, как открыть газ, не нужно. Я сконцентрировался на детальном описании процесса, забыл упомянуть про скорость.
    2) одновременно нужно, чтобы не терять время на качение на нейтрали.

  5. fanatic ответил:

    2) так а мы не теряем время, мы оттормаживаемся 🙂 Ну сам посуди, как можно подгазовывать, когда у тебя сцепление еще не полностью выжато? 🙂

  6. Алексей ответил:

    Надо тормозить — все время жмешь тормоз. Газ крутится одновременно с торможением, и все делается резко. Точно так же при переходе на ровный газ ручка газа отворачивается раньше, чем отпускается тормоз. Подгазовывать то можно, просто у тебя обороты не будут расти до тех пор, пока не прокрутится сцепление. А как только оно прокрутится, произойдет переключение вниз и сцепление можно бросать. Это техника не для максимально эффективного замедления, потому что какую-то часть времени одновременно приходится и тормозить и газовать, а для максимально быстрого и безопасного отщелкивания передач вниз. Если тренироваться, то прокрут сцепления, добавление газа и переключение будут происходить одновременно и торможение будет близко к оптимальному.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.