Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

После того, как блок клапанов (так называемая голова) был снят с блока цилиндров, мы должны заменить прокладку между ними. Если этого не сделать, то есть очень большая вероятность утечки выхлопных газов, потери компрессии и прочих неприятных вещей. Это вызвано тем, что прокладка блока цилиндров сделана из нескольких слоев металла, покрытых высокотемпературным герметиком. Данный герметик прилипает к поверхностям и снятие прокладки без разрушения герметичного слоя невозможно. Но так как не всегда есть возможность заказать новую прокладку или хочется сделать ее более тонкой, чтобы немного повысить степень сжатия, то есть способ восстановления старой прокладки.

Раньше мне не приходилось его использовать, поэтому я задал пару уточняющих вопросов на форуме клуба ценителей Suzuki GSX-R. Данный форум интересен тем, что там можно пообщаться с технически грамотными людьми, которые порой делают со своими джиксерами жуткие вещи (типа шутка…). 🙂 Идея, в общем, простая — очищаем старый герметик, наносим новый и устанавливаем прокладку. В качестве герметика подойдет термостойкая краска. А так как я захотел сделать прокладку тоньше, то пришлось срезать заклепки и вытащить средний металлический слой.

Итак, вскрываем двигатель.

Очищаем старый герметик с соприкасающихся поверхностей. Заодно, не будет лишним удалить нагар с клапанов и поршня. Это имеет смысл, если мы планируем устранить причину образования этого нагара, т.е. правильно настроить смесь, восстановить компрессию и тому подобное.

Очищенный двигатель

Для устранения нагара и оттирания старого церметика я использовал ацетон (можно использовать и другой растворитель). Причем соприкасающиеся поверхности были оттерты исключительно тряпкой с ацетоном. А вот поршень и клапана испытали на себе мягкую медную щетку, которая была надета на электродрель. Хотя предварительно наиболее крупные куски нагара были отмочены в уайт-спирите, затем в ацетоне, после чего были удалены отверткой. Тут следует соблюдать осторожность и не оставить на деталях глубоких царапин.

Оттираем также старый герметик с каждого слоя прокладки. Средний металлический слой я выкинул, поэтому пришлось чистить только две металлических пластины.

В качестве герметика я купил краску для выпускных коллекторов, которая сделана на основе силикона и должна выдерживать температуру до 800 градусов. В принципе это перебор, но цена такой краски не сильно отличалась от стоимости обычной.

Силиконовая краска для глушителей

Покрываем металлические пластины прокладки блока цилиндров двумя слоями краски, при этом даем каждому слою подсохнуть втечение 30 минут. Распылять краску следует с расстояния около 25 см, при этом нужно следить, чтобы во-первых, не образовались потеки краски; во-вторых, слой краски должен быть достаточным для того, чтобы отдельные капли краски слились вместе, а не образовывали на поверхности множество отдельных капель краски.

Нанесение краски а прокладку блока цилиндров

Затем с внутренних сторон металлических прокладок наносим еще один слой краски, склеиваем обе части вместе. После чего ждем еще 30 минут, после чего устанавливаем прокладку и тут же затягиваем крепежные болты с рекомендованым моментом. Излишки краски выдавливаются наружу, после чего оставляем двигатель на 24 часа и ждем полного высыхания краски.

 


Автор:
 

11 ответов в “Повторное использование прокладки блока цилиндров”

  1. kickstarter.org ответил:

    прикольно, интересно будет ли держать.. На джиксерклубе, так понимаю, этой технологией пользуются? А у тебя небыло выштампованых канавок на прокладке, которые при первой затяжке сминаются?

  2. Алексей ответил:

    Пользуются, да и у меня пока работает. Посмотрим что дальше будет. Канавки были, поэтому убирал среднюю металлическую пластину. Но ничего особо не сминалось, там высота канавок не выше одного слоя краски.

  3. poligraph ответил:

    Ни один ремонт без пива не обходится ))

  4. Алексей ответил:

    Но ведь это отдых! 🙂 Кроме того, ответственные операции, типа сборки мотора и подвески — только по трезвому. 🙂

  5. Narayan ответил:

    Я на стареньком ZX-9R так боролся с нищетой. Тоже разбирал и расклепывал прокладку. Красил термостойкой краской для печей (походу такой же), но я сначала покрасил все три части в 3 слоя краски, дал полностью высохнуть, склепал и только потом поставил прокладку. НЕ ПОВЕЗЛО. Работу доверил горе мастерам и те (уроды) увидев, чтоп рокладка крашеная решили для прочей надежности намазать ее герметиком. Проехал я на этой прокладке 16 км, а потом после нормального открута антифриз пошел в горшки. После воспитательной работы и отъема денег у горе мастеров, прокладка была снова отчищена и снова покрашена и установлена. Байк прошел 500 км и был продан — ходит до сих пор.

  6. Алексей ответил:

    У меня пока пробег 140 км — полет нормальный. Вчера поставил асфальтовую резину, последние 40 км мотор работает с полной нагрузкой.

  7. a.leo.pard ответил:

    > или хочется сделать ее тольше, чтобы немного повысить степень сжатия, то есть способ восстановления старой прокладки.

    Не стыдно?

  8. Алексей ответил:

    a.leo.pard, в смысле?

  9. a.leo.pard ответил:

    Алексей, для уменьшения степени сжатия прокладку нужно делать тоньше.

  10. a.leo.pard ответил:

    Чёрт, написал не то, что думал — предыдущий коммент не читать! 🙂

    Для повышения степени сжатия нужно уменьшить толщину прокладки. А ты написал наоборот. Я на это пытался намекнуть.

  11. Алексей ответил:

    Итить… это явная опечатка, там даже мягкий знак присутствует. 🙂 Исправлю вечером, спасибо. 🙂

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.