Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Подсмотрел сегодня идею ездить на биоэтаноле. Это такое модное название для смеси бензина и обычного этилового спирта, который добывают из разного органического мусора (места добычи воняют жутко, одно из них находится прямо возле парковки на автомагистрали около города Базель, на немецко-франко-швейцарской границе). Название Е85 как бы подсказывает, что на 85 процентов спирта приходится 15 процентов бензина. Данное топливо экологически более чистое, более дешевое. Но не очень распространенное, поэтому ездить на нем куда-то далеко пока не получится. Зато с работы и на работу вроде бы имеет смысл, как миним стоит попробовать.

Вообще спирт классная штука в том плане, что у него более высокое, чем у самого хорошего бензина, октановое число. Зато у него меньше удельная теплота сгорания и ему требуется меньше кислорода для горения. Иными словами, его нужно лить больше для того, чтобы получить мощность, сравнимую с бензиновой. Но более высокая детонационная стойкость позволит выставить более раннее зажигание или увеличить степень сжатия, что в свою очередь позволит получить больший крутящий момент. Завершает этот поток теоретической белиберды скромная информация о том, что не вся техника производилась со спиртостойкими резиновыми уплотнителями и шлангами, поэтому возможны сюрпризы. Но так как у меня черный пояс по разборке и сборке Yamaha XTZ 660, то сегодня мотоцикл был заправлен биоэтанолом.

Ну что сказать… Сначала все было хорошо. 🙂 Но это обманчивое ощущение быстро проходило, по мере того как в поплавковой камере чистый бензин разбавлялся спиртом. Мотоцикл начал дергаться на разгоне, индикатор широкополосного лямбда зонда показывал сначала 15:1, затем 17:1, после чего остановился на 20:1, но только потому, что уперся в крайнее значение. Ожидания того, что разница в количестве необходимого топлива на 20% — это не так уж плохо, не подтвердились. На этом ездить невозможно без перенастройки карбюратора или инжектора. Впрочем, домой я доехал, вытащив стартовый обогатитель. Слил биоэтанол почти полностью и поехал на заправку за чистым бензином.

Но не нужно думать, что эксперимент полностью провалился. По мере смешивания в поплавковой камере карбюратора чистого бензина со спиртом было замечено, что поначалу небольшая добавка спирта практически не влияет на качество смеси. Зато, на разгоне в полный газ отсутствует вибрация, которую можно назвать некоторой "допустимой" детонацией топлива в большом моноцилиндре. В моторе чуть увеличена степень сжатия и зазор между краями поршня и головой ГРМ (так называемая squeeze area, нерабочая область камеры сгорания). И в какой-то момент показалось, что разгон происходит бодрее, чем на чистом бензине. Поэтому заодно с вторым мотором придется подготовить второй карбюратор под биоэтанол. Экономически в Швейцарии это практически не интересно, так как разница в цене как раз нивелируется повышенным расходом E85 (но как минимум в Германии и Франции Е85 почти вдвое дешевле A95). Но в плане ездовых качеств возможны приятные сюрпризы, особенно когда у моноцилиндра на 659 кубиков будет степень сжатия 11:1. Для начала попробую пытать биоэтанолом минибайк. Очень интересно, а не покроются ли ржавчиной кольца на поршне, труба глушителя и все, что может там ржаветь в принципе…


Автор:
 

52 ответов в “Попробовал залить биоэтанол Е85 в мотоцикл”

  1. poligraph ответил:

    в VFR800 написано, что допускается заправка топливом до 10% этанола и до 5% метанола с ингибиторами.

  2. Алексей ответил:

    У меня сейчас в баке 18 литров бензина и 6 литров E85. Посмотрю, как завтра будет ездить. 🙂

    Да, забыл сказать. Выхлоп мотора действительно практически не ощущается. Но мотор работал на очень бедной смеси, нужно еще проверить при нормальной эксплуатации. Можно даже CO замерить из интереса.

  3. Алексей ответил:

    допускается заправка топливом до 10% этанола и до 5% метанола с ингибиторами.

    Значит выферу спирт не страшен. Насколько я знаю, последние модели Suzuki тоже его не боятся. Я видел переделаный под E85 Suzuki B-King.

  4. sergey ответил:

    А кто нибудь проверил состояние свечей после этого?

  5. Алексей ответил:

    sergey, нет. А с какой целью? Если смотреть цвет нагара, то мне лямбда все показывает. А повреждений электродов вследствие расплавления там быть не должно, т.к. сейчас мотор работает нормально.

    Да, проехал утром еще 25 км. Бензин с небольшой примесью спирта практически никак не меняет качество смеси. Но по в целом ощущения похожи на езду на более высокооктановом бензине. При езде с постоянной скоростью 100..110 км/ч по автомагистрали вибрации почти отсутствуют, даже забывается, что едешь на моноцилиндре. При разгоне, они конечно есть.

  6. kickstarter.org ответил:

    Зато, на разгоне в полный газ отсутствует вибрация, которую можно назвать некоторой «допустимой» детонацией топлива в большом моноцилиндре.

    интересно. Т.е. смесь считай обеднялась, но вибрации пропали? У меня на чистом е85, если настраивать на бедную сторону, всё вибрирует огого.. Но степень сжатия не очень (машина). На мотике на бедной ездить не пробовал.

    А кто нибудь проверил состояние свечей после этого?

    я уже несколько лет езжу на е85 на авто, при настроенной смеси состояние свечей как новое, даже обычного для бензина нагара что окрашивает электрод особо и нету.. Плюс и карб идеально чист и камера сгорания тоже. Но нужно ездить регулярно. Самое то — на работу.. 🙂

  7. kickstarter.org ответил:

    кстати у нас народ 800ки переводит на этанол заменив топливный регулятор на афтермаркет что позволяет давление регулировать. Поднимаешь давление в топливной рампе — ездишь на спирте. В идеале форсунки конечно поменять на чуть более производительные, но вроде и так ездят уже достаточно долго.

  8. Алексей ответил:

    kickstarter.org, ты чего, как осенью 2009 переделал машину под E95, так на ней и ездишь? Ты же вроде ее переворачивал?

    Насчет обеднения. Не наблюдается обеднение вообще. Т.е. фактически у меня сейчас в баке залит какой-нибудь E10, и лямбда показывает те же значения, что и с чистым бензином. А на E85 смесь конкретно бедная.

  9. kickstarter.org ответил:

    да, как переделал так и ездит, разве что настраивал в несколько итераций, крейсерские обороты бедноваты, верха богатят для разгона, низ нейтральный, самый низ чуть богатит чтобы температуру мотора снизить (в пробках перегревается в жару).
    Проблемы только зимой когда температуры ниже 10 градусов тепла, примерно. Заводится тяжело.
    Мятая, да. На максималку не повлияло.. 🙂 🙂

    Про необогащение интересно. Интересно в чём собака порылась. У нас на 95-е10 (10% этанола) приборы показывают обеднение плюс растёт расход.

    Зимой кстати пропорции смеси меняются, добавляют больше бензина чтобы заводилось лучше.

  10. Алексей ответил:

    Ну, не знаю. Плесну сегодня в бак еще немного E85 из канистры. Мне сложно сказать в каком именно процентном отношении там сейчас намешан спирт с бензином.

  11. Obormot ответил:

    для работы на Е85 нужно обязательно обогащать смесь, то есть на такое же количество воздуха подавать больше топлива, примерно на 42%.

    на карбюраторных двигателях обычно увеличивают топливные жиклеры.
    как аварийный вариант — использование «подсоса», обогащающего смесь, но это «на глаз».

    инжекторные двигатели с лямбдой как правило сами умеют регулировать смесь, но они обычно не могут добавлять более 25% топлива, а надо 40-42%.

    помогает:

    1. перепрошивка.
    2. установка бОльших инжекторов
    3. повышение давления в рампе
    4. установка спец. приборов, адаптеров или conversion kit. они удлиняют импульс на форсунку на 20% и позволяют штатному ECU работать и на бензине, и на Е85 в автоматическом режиме и не выходить за пределы разрешенного диапазона самоадаптации.

    кстати, реальный расход Е85 растет не на 42%, а на 15-20%, в зависимости от:

    1. степени сжатия. чем выше — тем лучше.
    2. режима поездок. если часто заводиться-глушить и ездить на короткие расстояния — расход будет больше. на Е85 двигатель греется дольше, и пока холодный едет хуже, чем на бензине.

  12. Алексей ответил:

    Да, все именно так и есть.

    кстати, реальный расход Е85 растет не на 42%, а на 15-20%, в зависимости от

    Так как от спирта никакие резинки не растворились, то второй мотор для эндуро будет сделан под степень сжатия 12:1. Там посмотрим, насколько реалистично ездить на E85. В смысле, для успешности эксперимента должна быть либо экономическая выгода, либо улучшение крутящего момента.

  13. Obormot ответил:

    под Е85 можно и большую степень сжатия, правда потом на бензине не особо поедешь если вдруг придется.

    если двигатель современный (лет 10 хотя бы) то все резинки уже спиртостойкие.

  14. Алексей ответил:

    Мне нужна некоторая универсальность, поэтому более 12:1 уже будет явным перебором. Скорее всего, попробую двигать угол опережения зажигания. Ну и один из карбюраторов нужно подготовить под Е85. С карбюраторной техникой в плане перенастройки под другое топливо всегда все сложнее, чем с инжекторной. Там подключил компьютер и все. 🙂

  15. Obormot ответил:

    УОЗ на Е85 особого значения не имеет — лучше не трогай. выигрыша не будет.

    на Е85 двигатель при холодной погоде (ниже +10…+15С) будет заводиться сложнее и прогреваться дольше.

    еще эта проблема решается увеличенным обогащением при пуске и прогреве — у инжей в прошивке или установкой адаптера с соотв. функцией, у карбов — настройкой пусковой системы 9у кого она есть).

    чтобы не морочиться, полезно иметь при себе маленькую бутылочку с бензином — прыснул несколько капель во впуск — и заведется гораздо веселее.

    я когда ездил на чистом спирте только так и заводил 🙂
    добавлять туда 10-20% бензина было жалко и лень 🙂

  16. Алексей ответил:

    УОЗ на Е85 особого значения не имеет — лучше не трогай. выигрыша не будет.

    Почему? Со 105 октаном грех не поэкспериментировать. Тем более, что все равно нужно ставить программируемый модуль зажигания, потому что при 12:1 на бензине, возможно, угол придется уменьшать.

    еще эта проблема решается увеличенным обогащением при пуске и прогреве

    Да так и бензиновые двигатели заводят 🙂

    полезно иметь при себе маленькую бутылочку с бензином

    Это несерьезно. 🙂 Сейчас у меня двигатель заводится с первого оборота. Для е85 пусть будет оборота три. На больше я не согласен. 🙂

  17. Obormot ответил:

    Да так и бензиновые двигатели заводят

    только для Е85 надо обогащать сильнее. раза в полтора или чуть меньше.
    думаю, все вполне можно настроить.
    бензин — это чтоб особо не заморачиваться 🙂
    его надо капли 3-4 на 1 раз всего.

    ну, заметны проблемы с пуском холодного двигателя в холодную погоду становятся только при температурах ниже +10С….

    кстати, теплый движок заводится на ура даже в морозы.

  18. Алексей ответил:

    только для Е85 надо обогащать сильнее. раза в полтора или чуть меньше.

    Тут не соглашусь. По теории, E85 горит даже, когда смесь раза в полтора более бедная, чем та, при которой бензин уже не горит. Старт холодного двигателя с иридиевой свечой и с настройками карбюратора для бензина с обычным обогатителем никаких проблем не вызывал. А вот ехал он потом хреново. 🙂

    бензин — это чтоб особо не заморачиваться его надо капли 3-4 на 1 раз всего.

    Воздухозаборник под седлом, так что данный фокус не пройдет. 🙂

    заметны проблемы с пуском холодного двигателя в холодную погоду становятся только при температурах ниже +10С

    Надо будет поэкспериментировать. Как раз к осени соберу второй двигатель.

  19. Obormot ответил:

    при температуре ниже +13С спирт практически не испаряется — а значит и не горит.

    завести двигатель при таких температурах на чистом спирте нереально (проверял 🙂 )

    именно поэтому в спирт добавляют те самые 15% бензина (а зимой 30%).

    так что при пуске и прогреве холодного двигателя «горят» именно те самые 15%, спирт почти не участвует.
    а вот когда камера сгорания чуть прогреется — тогда другое дело.

  20. Алексей ответил:

    Тем более нет смысла переделывать стартовый обогататитель. 🙂 Нам достаточно, чтобы бензин полыхнул, а дальше спирт начнет гореть. Камера сгорания на поверхности прогревается ведь практически мгновенно. В любом случае, езда на чистом спирте не интересует, т.к. им не заправляют на безоколонках, а цена чистого спирта в розницу у нас около 6 долларов за литр. А литр E85 стоит около 1.46.

  21. Obormot ответил:

    переделывать не надо, надо поднастроить — чтоб обогащал еще сильнее.

  22. Алексей ответил:

    Ок, чего спорить, это в процессе сразу видно будет. 🙂

    Можешь объяснить две вещи?

    1) Мотор работает на стандартных оборотах холостого хода. Лямбда показывает смесь 14.7:1. Непонятно отчего идет скачек на 16:1 буквально на доли секунды, далее все ровно. Иногда даже глохнет, когда обороты успевают упасть настолько, что срабатывает автоматический декомпрессор. Нормальная смесь ХХ на чистом бензине у меня где-то 14.5..14.2:1, обороты и смесь не плавают. Связано ли это как-то с содержанием спирта в бензине? Я имею в виду нестабильность сгорания. На относительно бедной бензиновой смеси лямбда тоже показывает колебания смеси, но в пределах 0.5 максимум, т.е. грубо говоря может колебаться 14.7..15.3:1, да и то, на недостаточно прогретом двигателе.

    2) Чистит ли спиртосодержащее топливо стенки камеры сгорания, как это делает водяной пар, который подается на впуск?

  23. Obormot ответил:

    1. а как вы видите соотношение топливо-воздух? аналоговая лямбда или показания бортового компьютера/сканера?

    2. да, отлично чистит. вот кстати, я немного причастен к этому проекту. текст английский, русского не сохранилось. главное — фото 🙂

    http://e85vehicles.com/e85/index.php/topic,3540

  24. kickstarter.org ответил:

    ага, и карб чистится, и форсунки на впрысковых.
    На авто опережение выкрутил по-максимуму на вакуумном корректоре(около 7 градусов получилось под нагрузкой), упал расход и лучше стало тянуть. Пробовал все промежуточные положения, естественно.

    Кстати тоже заметил, что если смесь не богатит на холостых, то холостые неровные.

    С обогатителем заморачивался (на двухкамерном вебере это просто), как раз когда при температуре около 2-5 градусов тепла сложно завести мотор. Не помогло, только свечи заливало и всё. Нужно чтобы была батарея в норме, и покрутить мотор стартером. С третьего подхода по 5 секунд обычно схватывало, видать от сжимания смеси температура повышалается.

    Насчёт резинок — по нашей статистике плохо становится лишь вакуумным мотоциклетным карбам не первой свежести, на них за пару месяцев езды на е85 рвутся мембраны. Похоже пары спирта как-то влияют. На авто привод вакуума сделан иначе, сколько лет — ноу проблем. Даже бензонасос работает..

  25. Obormot ответил:

    на автомобильных карбюраторах хороший способ заводить холодный двигатель на Е85 — это перед пуском раза 3 нажать педаль газа в пол, потом подождать секунд 5-10 и заводить.

    ускорительный насос впрыснет во впуск топливо, и большинство из 15% бензина за 5-10 секунд успеет испариться.

    я кстати часто зажигалкой заводил газовой одноразовой.
    снимал скобу, регулятор на максимум — и выливал пол зажигалки в воздушный фильтр. потом заводил.
    как аварийный вариант — у нас они везде продаются, а вот капельку бензина достать сложнее если что 🙂

  26. Алексей ответил:

    1. а как вы видите соотношение топливо-воздух? аналоговая лямбда или показания бортового компьютера/сканера?

    Никаких вы, у нас тут все на ты. 🙂 У мотоцикла перед глушителем вкручена широкополосная лямбда bosch lsu 4.9. А на приборной панели индикатор, который показывает данные с контроллера лямбды.

    да, отлично чистит. вот кстати, я немного причастен к этому проекту. текст английский, русского не сохранилось. главное — фото

    Фото впечетляют, я так камеру сгорания чистил при сборке мотора. А на спирте оно само так чистится. 🙂

  27. Алексей ответил:

    Кстати тоже заметил, что если смесь не богатит на холостых, то холостые неровные.

    Сказывается разница в удельной теплоте сгорания и незабогащенное топливо просто не может стабильно прокручивать моноцилиндр с поршнем на 100мм? Но беда наблюдается, когда спирта в бензине ну может 30%. Непонятно…

    плохо становится лишь вакуумным мотоциклетным карбам не первой свежести, на них за пару месяцев езды на е85 рвутся мембраны.

    Спасибо, Дима! Порадовал! Мне теперь чего, плоскодроссельную пару карбюраторов от 660 Рэптора искать?

  28. Алексей ответил:

    снимал скобу, регулятор на максимум — и выливал пол зажигалки в воздушный фильтр. потом заводил

    У нас, в буржуинии, для этих целей продаются балоны с эфиром. 🙂 Но у мотоцикла воздухозаборник под седлом, поэтому разве что трубку какую наружу нужно вывести, чтобы пользоваться допингом. 🙂

  29. Obormot ответил:

    У нас, в буржуинии, для этих целей продаются балоны с эфиром.

    да у нас тоже. только это были ситуации из разряда «приехал в гости в пятницу — тепло, решил бензин в спирт не добавлять. в воскресенье утром надо домой, а похолодало, не заводится. никого вокруг с бензином или эфиром нету, а зажигалка много у кого найдется». короче, аварийный вариант.

    Но у мотоцикла воздухозаборник под седлом

    шприц. впрыскивать 10 кубиков бензина через махонькую дырочку в воздуховоде (до фильтра).
    зато как прикольно будет со стороны выглядеть 🙂

    У мотоцикла перед глушителем вкручена широкополосная лямбда

    а,понятно. лямбда не меряет соотношение топливо/воздух, она меряет количество «несгоревшего» кислорода в выхлопе, и исходя из этого прибор рассчитывает соотношение, имея в виду, что используется обычный бензин.

    для Е85 вам вместо 14,7 нужно иметь в виду число 9,76

    другими словами, если прибор показывает 14,7, то это значит, что смесь стехиометрическая, а сколько там чего именно в килограммах и литрах — дело десятое.

    перебои на хх — дело не типичное. обычно не спирту или Е85 хх наоборот более тихие и плавные, чем на бензине.
    мотор карбюраторный или инжектор?

    Сказывается разница в удельной теплоте сгорания и незабогащенное топливо просто не может стабильно прокручивать моноцилиндр с поршнем на 100мм?

    про теплоту сгорания. простая арифметика: теплота сгорания на 30% меньше, но самого топлива подается на 42 % больше — имеем прирост мощности порядка 10% при том же расходе воздуха. что подтверждается экспериментально — если переводить двигатель на Е85 просто коррекцией смеси, без других мероприятий, то прирост мощности составляет 8-10%.

    например при нашем качестве бензина переход на спирт ооочень ощутим.

    Фото впечетляют, я так камеру сгорания чистил при сборке мотора. А на спирте оно само так чистится.

    у меня такой фокус был — заводил холодный (!) двигатель, подносил салфетку к выхлопной и ждал. салфетка становилась мокрой, немного пахла жженым сахаром (спирт был нормальный 🙂 ), но никакой копоти. у бензиновых товарищей салфетка становилась жирно-грязной очень быстро.

  30. Алексей ответил:

    другими словами, если прибор показывает 14,7, то это значит, что смесь стехиометрическая, а сколько там чего именно в килограммах и литрах — дело десятое.

    Спасибо, я в курсе, как работает циркониевый датчик. 🙂

    перебои на хх — дело не типичное. обычно не спирту или Е85 хх наоборот более тихие и плавные, чем на бензине.
    мотор карбюраторный или инжектор?

    Карбюратор.

    про теплоту сгорания. простая арифметика: теплота сгорания на 30% меньше, но самого топлива подается на 42 % больше — имеем прирост мощности порядка 10% при том же расходе воздуха. что подтверждается экспериментально — если переводить двигатель на Е85 просто коррекцией смеси, без других мероприятий, то прирост мощности составляет 8-10%.

    Согласен, все логично. Но возможно влияют другие физические явления? Я там что-то читал насчет большей удельной теплоты испарения спирта. Возможно, для более ровных оборотов холостого хода нужно ставить более горячую свечу?

  31. Obormot ответил:

    🙂 возможно.

    проверьте, не переохлаждается ли карбюратор. просто рукой — если доступен.

    при испарении спирт забирает из окружающей среды тепла раза в 4 больше, чем бензин.

    для распределенных впрысков это не проблема — топливо льется сразу на горячий клапан и стенки камеры сгорания.

    а вот для моновпрысков и карбюраторов могут понадобиться дополнительные меры.
    например сам видел обмерзание карбюратора при примерно +15С — на стоял какой-то горизонтальный на тюнингованной копейке, без какого-либо подогрева. пока не нагреется — ехать невозможно. нагрелся — чуть поедешь — опять переохлаждается.

    это так, навскидку.

  32. Obormot ответил:

    кстати, штатный подогрев отечественных карбюраторов более или мене справляется, если сильно не рысачить.
    но все равно делали забор воздуха от выпускного коллектора — подогретого.
    на расходе тоже положительно сказывается, и прогревается быстрее.

  33. Алексей ответил:

    не переохлаждается ли карбюратор. просто рукой — если доступен.

    К сожалению, сегодня катаюсь на автомобиле.

    например сам видел обмерзание карбюратора при примерно +15С

    Я имел в виду охлаждение камеры сгорания, но карбюратор тоже нужно проверить.

    на расходе тоже положительно сказывается, и прогревается быстрее.

    Спасибо, буду иметь в виду, когда буду придумывать подвод тепла/термоизоляцию.

  34. Obormot ответил:

    варианты: забор воздуха из какой-нибудь горячей зоны, подогрев топлива или поплавковой камеры, например, мощным резистором.

    но, может причина и не в этом.
    вообще-то не слышал о заметных проблемах с переохлаждением карбюратора на Е85 на мотоциклах — там по идее карб очень близко к «остальному двигателю»… а мотоциклов на Е85 в европе довольно много.

  35. Obormot ответил:

    насколько я понял, на бензине на хх смесь чуть богатая?
    может на Е85 на хх тоже нужно делать смесь не стехиометрическую, а на столько же обогащенную, как и на бензине?

  36. Алексей ответил:

    вообще-то не слышал о заметных проблемах с переохлаждением карбюратора на Е85 на мотоциклах

    Причем это не E85, а максимум E20.

    а мотоциклов на Е85 в европе довольно много.

    Видел только один выставочный B-King. Заправок мало, поэтому данное развлечение не очень распространено. Мне терпимо, т.к. у меня одна заправка около дома, а вторая около работы.

    насколько я понял, на бензине на хх смесь чуть богатая?

    Да, скорее всего это поможет. Просто удивительно, что амплитуда скачков качества смеси увеличивается с добавлением спирта, даже при стехиометрическом соотношении с воздухом. Повторю, что мы говорим сейчас о каком-нибудь E20, а не чистом спирте или E85. Т.е. это был скорее теоретический вопрос, понятно что на практике нужно покрутить винт качества ХХ.

  37. Obormot ответил:

    ну, в Германии, Чехии, скандинавских странах Е85 очень популярно.
    я имел в виду не «заводские» мотоциклы на е85, а самостоятельные адаптации.

    если вместо бензина лить Е20 без перенастройки карбюратора — то конечно смесь станет более бедной.
    чем больше спирта — тем беднее смесь, тем сильнее ее надо обогащать.

  38. Obormot ответил:

    а почему именно скачками — загадка 🙂

  39. Алексей ответил:

    я имел в виду не “заводские” мотоциклы на е85, а самостоятельные адаптации.

    Ну и я про то же. Разговоров много, причем половина на уровне «размешиваю А95 пополам с Е85 — мощность не изменилась». 🙂 А реально видел только один мотоцикл, да и то на выставке.

    а почему именно скачками — загадка

    Собственно, самая суть загадки. 🙂 Интересно, что если добавлять спирт понемногу, скажем 1 литр на 24 литра бака, то лямбда не показывает практически никаких изменений в качестве смеси (т.е. погрешность как при изменении погодных условий).

    Как бы там ни было, пока я использую Е85 исключительно для очистки двигателя (да и нужно куда-то 10 литров Е85 вылить из канистры). Сейчас соберу гоночный мотоцикл и тоже слегка помучаю его биоэтанолом. Уж очень красивая фотография камеры сгорания после работы на спирте. 🙂

  40. kickstarter.org ответил:

    на автомобильных карбюраторах хороший способ заводить холодный двигатель на Е85 — это перед пуском раза 3 нажать педаль газа в пол, потом подождать секунд 5-10 и заводить.

    так и делаю. При этом подсос настроен нормально, без переобогащения. Обогащать и иридиевые свечки ставить не пробовал.
    Ну а на горячую с пол-оборота заводится без подкачивания.

    насчёт обмерзания карбов при +15 — интересно. Проверю сейчас 🙂

    А мотики на е85 у нас практически не переводят, т.к. неоднократно были проблемы с мембранами (но на самом деле сказать наверняка сложно т.к. мембраны всё равно ношеные и должны были порваться когда-нить), ну и не каждый впрысковый позволяет себя перепрошить нормально. Вторая причина — небольшие баки, и с увеличенным расходом да редкими заправками совсем печально становится.

  41. Obormot ответил:

    для впрысковых есть такие вот штуки:

    http://bioadapter.com/product_info.php?cPath=28&products_id=45

    http://www.change2e85.com/servlet/Page?template=Automakers

    http://www.fuelcat.de/

    http://www.jonnyenergy.com/

    просто ставится в разъемы инжекторов.

    перерасход небольшой, а если поднимать степень сжатия — то можно свести к 5-10%

  42. Obormot ответил:

    что представляет из себя эта мембрана? ее заменить чем-то можно?

  43. Алексей ответил:

    что представляет из себя эта мембрана? ее заменить чем-то можно?

    Это резинка в CV карбюраторе, которая разделяет две области с разным давлением. Заменить можно только на новую.

  44. Obormot ответил:

    ну как, есть новости? 🙂

  45. Алексей ответил:

    Какие могут быть новости? 🙂 Есть выводы. 🙂 Бензин с добавкой спирта Е5..Е10 вполне можно использовать без перенастройки карбюраторного мотора, но радости от этого никакой, т.к. пара копеек разницы в цене компенсируется чуть большим расходом. Современные инжекторы с лямбда зонодом вообще должны его не замечать, но в машину я спирт не заливал. В гараже и так появился запах деревенского коровника от этого биоэтанола. 🙂

    С добавкой спирта в бензин мотор греется дольше, на сравнительно бедной смеси работает хуже. Доходит до того, что мотор успевает остыть при длительном движении под горку и даже может заглохнуть. Поэтому для использования спиртосодержащего бензина смесь на оборотах холостого хода лучше чуть обогатить.

    Единственное преимущество смеси со спиртом — никакого намека на детонацию при большой нагрузке или при высоких оборотах (если 7000 об/мин около отсечки можно назвать высокими оборотами, хотя для моноцилиндра это много).

  46. kickstarter.org ответил:

    Obormot, шведы еще продают киты для самосборки аналогично тем по твоим ссылкам, но дешевле.

  47. Obormot ответил:

    не дешевле, а дороже почти в 2 раза.

    за собранный 4-канальный 149 € (+25% tax), и это без кабеля и разъемов инжекторов. и по-моему без доставки.

    учтите, что подключать его надо будет методом разрезания и пайки кабеля к инжекторам.

    у меня 90 с кабелем, разъемами и доставкой. подключение — в штатные разъемы.

    за 1-канальный 59 € (+25% tax), тоже без разъемов и кабеля и кажется доставки, и его еще и спаять надо самому.

  48. kickstarter.org ответил:

    да пайка как раз не смущает, смущает такой подход в принципе. Если делать по-уму, то нужно полностью брать на себя управление впрыском и зажиганием.
    К слову, многие американские авто еще с девяностых без беределок и доработок ездят на спирте.

  49. Obormot ответил:

    ну да, это подход «для ленивых».

    по зажиганию там особо двигать ничего никуда не стоит.
    по впрыску — если лезть в прошивку думаю достаточно расширить коэффициенты адаптации по лямбде LTFT STFT до +/- 50%, ну и добавить зависимость доп. обогащения при холодном пуске от этого самого LTFT. чем он больше — тем больше спирта в топливе — тем больше нужно делать пусковое обогащение.

    но простое пропорциональное обогащение смеси в 99% случаев решает все проблемы.
    это адаптеры, перепрошивка, бОльшеи форсунки, бОльшее давление в топливной магистрали, шаманство с датчиком температуры, ну и более экзотические методы типа шаманства с датчиком темепратуры двигателя и ДМРВ.

  50. kickstarter.org ответил:

    по поводу зажигания — этанол горит дольше, детонационная стойкость у него выше. От увеличения опережения и расход уменьшался и мотор начинал работать лучше и токсичность выхлопа снижалась.

    По впрыску — я имел в виду полностью свою карту в которой нет «бедных» экологических пятен. Увеличивая время открытия форсунок относительно сток прошивки мы ведь повторяем поведение этой стоковой прошивки. И видя как сейчас душат моторы в наиболее используемом диапазоне, становится логичным выкинуть заводсткую прошивку и сделать свою, путь даже только и по лямбде без диностенда..

    Кроме температуры двигателя и ДМРВ (что это?) еще с датчиком давления/расходомером играются. Не везде учитывается температура интейка. У «водородчиков», есть девайсы для одновременной коррекции показаний кислородных датчиков, расходомера и увеличения времени открытия форсунок, которые практически идеально подходят и под задачи суперэтанола.
    На американском ибее глянь EFIE MAP

    Я сейчас как раз пытаюсь увеличить опережение на моторе без датчика температуры воздуха на впуске, пробую обдурить через изменения показания МАП (меньшее давление чем в реале) и корректировкой показаний лямбды.

  51. Obormot ответил:

    ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) это и есть «расходомер воздуха».
    датчик абсолютного давления иногда в него встраивают, иногда отдельно.

    этанол горит быстрее бензина раза в полтора.
    но у него чуть больше «задержка» перед воспламенением.
    максимум момента на стендах получали, если делали уоз чуть «позднее», чем на бензине.

    но при его изменении в довольно широких пределах выигрыш измерялся в долях процента, так что имхо трогать его смысла особого нету.

    а вообще для увеличения уоз есть аналогичные адаптеры, вешаемые в разрыв ДПКВ, или датчика холла, или еще чего-нибудь, используются при установке пропанового или метанового ГБО.

  52. kickstarter.org ответил:

    о, интересная инфа, спасибо. А чем обусловлена задержка перед воспламенением, как оно вообще физически обосновано?
    Расходомеров уже давно не попадалось, МАРы сплошные..
    Насчёт того, что максимум момента достигается при уменьшении опережения для меня новость. Я пробовал делать и позднее и раньше, когда делал позднее — расход увеличивался, когда раньше — уменьшался.
    Мне еще нужно опережение контролить чтобы машина тест на экологию прошла (катализатор вырезан, ездит на спирте).

    В разрыв расходомера/МАР-а — да, там всё просто, увеличить или уменьшить сопротивление, а комп сам подстроит впрыск. А вот в разрыв ДПКВ это только уменьшить опережение можно, а увеличить — никак.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.