Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Ямаха упорно продолжает изготовлять глушители для различных Тенер из обычной черной стали. Возможно, это обходится дешевле при производстве, но впоследствии, при эксплуатации, такой глушитель начинает гнить. Поэтому, для защиты от коррозии, его нужно периодически красить. А если начинать заниматься покраской, то придется покрасить и трубы коллектора. Хотя коллектор подвержен коррозии в меньшей мере, так как всегда нагрет и высушен, но зато вследствие сильных перепадов температур краска на нем держится чуть хуже, да и просто выгорает, несмотря на термостойкость.

Покраска трубы выпускного коллектора

Понятно, чтобы покраска имела какой-то смысл, краска должна быть термостойкая. Рабочая температура глушителя находится в пределах 100 градусов, а температура коллектора около выпускных портов легко достигает 400 градусов на оборотах холостого хода. Неплохие результаты показывает термостойкая краска на основе силикона. Она наносится на чистый металл без грунтовки, несколькими слоями с паузами минут 5..10 чтобы исключить потеки краски.

Покраска в несколько слоев

У такой краски есть особенность: она не высыхает без нагрева до 160..200 градусов. Т.е. краска остается относительно мягкой и окрашенная поверхность может быть легко повреждена даже относительно мягкими предметами из дерева, не говоря уже про всякие металлические гаечные ключи и т.д. Поэтому окрашенную деталь нужно нагреть, чтобю краска затвердела до такого состояния, когда она не может быть повреждена во время аккуратного монтажа на мотоцикл. Для этого можно применить духовку или индустриальный фен.

Отжиг термостойкой краски

Теперь пару слов про то, как подготовить поверхность к покраске. Самый доступный способ очистки от старой краски — это металлическая щетка-насадка на дрель. Однако, пескоструйная обработка лучше тем, что позволит очистить ржавчину в труднодоступных местах типа точек крепления глушителя. Так выглядит глушитель после пескоструя.

Глушитель после пескоструйной обработки

После такой обработки его можно протереть сухой тряпкой и сразу же начинать красить. Но если железяка очень старая и на ней есть очаги глубокой коррозии, то можно их добить химическим способом. Для этого понадобится какая-нибудь органическая кислота, которая реагирует с оксидом железа, но не реагирует с чистым металлом. К примеру, уксусная кислота. В Швейцарии ее найти сложно (кроме шуток — винных уксусов немерянно, обычный спиртовый — проблема), поэтому был применен какой-то антикальк с "молочной" кислотой.

Очистка глушителя химическим способом

Бурая ржавчина реагирует с кислотой, образуя растворимые водой соли серого цвета. И, легко вымывается из микроскопических неровностей на металле. После обработки кислотой деталь нужно протереть насухо и немедленно красить. Поверхность стали после такой процедуры настолько нежная, что если просто вымыть глушитель под проточной водой и оставить сушиться при комнатной температуре, то он начнет ржаветь прямо на глазах. Я не шучу, буквально втечение 5 минут можно будет наблюдать, как сталь желтеет, покрываясь на поверхности микроскопическим слоем ржавчины. Это не большая проблема, все легко снимается мелкой наждачной бумагой или металлической щеткой. Но на неподготовленного человека может произвести большое впечатление. 🙂

Кстати, ржавчину на защитной бляхе я заметил поздно, после того, как свернул пескоструйный аппарат. Поэтому ржавчина на ней снималась чисто химически, причем без особого старания. Получилось не так уж плохо, особенно если учесть, что замочив деталь в кислоте на более длительное время, можно было бы получить более хороший результат. Но для обратной стороны, которая касается выхлопной трубы, сойдет и так.

Удаление ржавчины кислотой

Покраска глушителя отличается от покраски коллектора только расходом краски и более богатыми возможностями сделать потеки краски. Поэтому торопиться не нужно, лучше терпеливо делать паузы между нанесением слоев краски. Кроме этого, при прокаливании краски феном возникает ситуация, когда около сопла фена температура достигает 200 градусов, а на выходе из глушителя всего 50. Тут ничего поделать нельзя, приходится гонять горячий воздух через глушитель полчаса в одном направлении, и полчаса в обратном. Можно еще нагреть всю поверхность краски, двигая феном, но это уже перебор — окончательный обжиг краски сделает двигатель.

Покраска глушителя мотоцикла

Перед установкой коллектора не помешает очистить уплотнительные прокладки. Они бывают медные или алюминиевые. В любом случае их можно слегка обточить мелкой наждачной бумагой.

Очистка прокладок коллектора

Если выпускные клапана выглядят так, как будто их посыпали мелом — бинго, это и есть практически он, мел или известняк. Это все тоже отмывается кислотой, за исключением смоляных отложений, которые отмываются ацетоном. Чистить и отмачивать не снимая мотор очень неудобно, поэтому результат так себе, на троечку. Но все равно это лучше, чем было ранее.

Очистка выпускных клапанов

Затем берем свежепокрашенный коллектор, и начинаем его прикручивать. Несмотря на отжиг краски, делать это нужно аккуратно, чтобы ее не поцарапать — настоящая прочность у слоя краски будет только после некоторого времени, проведенного с заведенным двигателем.

Сначала прикручиваются болты на шпильках, которыми коллектор крепится к двигателю, затем затягивется болт на соединительном хомуте. Прикрутив, проверяем герметичность стыков (не шатаются ли трубы, грубо говоря).

Покраска выпоскного коллектора

Радость от созерцания результата омрачается тем, что на всю эту красоту нужно еще накинуть радиатор, шланги, провода и т.д. И при этом не поцарапать коллектор.

Затем прикручиваем глушитель, пластик и прочее. Теперь можно заводить двигатель.

Покраска глушителя на Yamaha XTZ 660

Краска еще немного подымит и через некоторое время окончательно высохнет, преобретя ожидаемую прочность. Но коллектор высохнет значительно быстрее глушителя, поэтому для лучшего результата мотоциклу нужно хотя бы полчаса помолотить мотором на оборотах холостого хода. Иначе, особенно в грязную погоду, мелкие частицы песка впечатаются в неотвердевший (несмотря на отжиг феном) слой краски и испортят внешний вид.


Автор:
 

4 ответов в “Покраска выхлопной системы”

  1. Zhilinsky ответил:

    Делал по такому принципу на XT600E — абразивная очистка, преобразователь, обезжириватель, окраска силиконовой краской ("кремнийорганической"), прогрев.

    Глушитель и всё остальное, не нагревающееся больше 100, получились чудесно. С коллектора в течение недели краска облезла, не выдержав температуры. 

  2. Алексей ответил:

    да, там очень большая температура и краска не особо держится, особенно после езды под дождем.

    Это коллектор после месяца эксплуатации. Нужно попробовать в следующий раз дунуть более толстый слой краски.

  3. Maxz ответил:

    Коллектор нужно хорошенько намазать графитовой смазкой, а потом обжечь паяльной лампой — держаться будет долго.

  4. Алексей ответил:

    Надо будет попробовать. Кстати, кое-где на глушителе краска отвалилась. Это несмотря на пескоструй и кислоту. А на трубах сидит железно. Разница в том, что трубы лучше обжигались, температура глушителя, видимо, была недостаточной.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.