Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Passo dello StelvioМы тут с приятелем Серегой насмотрелись в интернете картинок на тему “самые классные дороги мира” и решили посмотреть, насколько эти восторги соответствуют действительности. Для проверки был выбран перевал Stelvio, расположенный в итальянских Альпах. Выбран он был потому, что во-первых туда ехать что-то около 300 км в одну сторону – вполне подъемная задача для одного дня, во-вторых очень многообещающая местность – 2758 метров над уровнем моря и дорога наверх состоит из немерянного количества поворотов-шпилек, в третьих по дороге можно будет проехать по красивейшим швейцарским перевалам в районе Давоса. И также поотжигать в поворотах, потому что окружающие красоты природы – не единственное, ради чего туда нужно ехать. Кроме того, буквально перед выездом я настроил карбюратор на своем мотоцикле, поэтому было интересно, насколько такой перепад высоты и температуры отразится на поведении мотоцикла, который на уровне 500 метров над уровнем моря едет настолько хорошо, как может вообще ехать мотоцикл с давно не мытым карбюратором.

Выехали на автомагистраль, ведущую на Хур (Chur – это такой город) и поехали в направлении Lachen, Walenstadt, Sargans, Grüsch. Последний поселок уже находится на дороге 28, которая соединяет его с Давосом. Пока ничего необычного, но уже красиво.

Недалеко от поселка Grüsch
 

Дорога, соединяющая автомагистраль с Давосом, летом воспринимается значительно лучше, чем зимой. Нет обледеневших мест, узкие места с плохим асфальтом особо не напрягают, так как мотоцикл-эндуро свободно проедет быстро даже там, где на джипе прийдется притормозить. Тем не менее, на этой дороге особо не интересно – это так, доставить себя из точки А в точку Б. Давос летом – ничем не примечательная деревня, однако рядом находится въезд на Flüelapass и праздник начинается именно тут. Там красиво (если бы я там был впервые, то сказал бы – охренеть как красиво) и состояние асфальта подойдет для того, чтобы как следует позакладывать мотоцикл в поворотах. Однако следует помнить, что окружающая красота вызвана суровыми климатическими условиями, поэтому владельцы мощных мотоциклов должны учитывать то, что асфальт холодный.

Flüelapass, осень 2009

Пример дороги на Flüelapass

Следующий перевал назывался Ofenpass. Он не производит впечатления попадания на другую планету, но тем не менее хорош тем, что временами у дороги нет ни единого прямого участка. Нет, без шуток, мотоцикл едет все время в наклоне. В принципе именно тут можно ехать и испытывать ощущение, что участвуешь в заезде MotoGP, а на самом деле редко получится сильно превысить разрешенную скорость. Но есть и недостатки: в отличие от Flüelapass, где параллельно ездит поезд, перевозящий автомобили и мотоциклы, Ofenpass – единственная дорога, поэтому автомобилей тут больше. С другой стороны, именно тут нужно учиться пользоваться преимуществами мотоцикла в плане обгонов (автор злобно бурчит себе под нос: «а то привыкли, понимаешь, только газ откручивать на прямиках длиной в пять километров…»). Как правило, тут обгон сопровождается торможением в поворот с приличным наклоном мотоцикла, что почему-то считается “чисто гоночным приемом”.

Ofenpass, осень 2009

По этой дороге мы добрались к поселку с каким-то очень длинным названием, а именно Santa Maria Val Müstair. Тут находится странный перевал, который карты Гугля показывают, но не считают дорогой и всегда расчитают путь в объезд. Перевал называется Umbrail и вначале мы подумали, что Гугль зря игнорирует отличную дорогу. Затем увидели немыслимое количество поворотов-шпилек и подумали, что не зря – нечего тут делать автомобилистам. Но там они были, хотя не в очень большом количестве. Причем автомобили все были не бедными Мерседесами с немецкими и итальянскими номерами. И после того, как мы увидели, что асфальтовая дорога на самой высоте превратилась в грунтовую, посыпанную щебнем, то решили, что или мы попали на тропу контрабандистов, или мерседесовкая навигация опять отличилась и все эти бедняги – жертвы, которые искали быстрый путь из Италии в Швейцарию.

Поворот-шпилька на перевале Umbrail  

Дальнейшая дорога нас порадовала пейзажами вроде тех, которые мы уже наблюдали на Flüelapass. Но уже стало заметно влияние итальянского стиля в подходе к строительству серпантинов – как я понимаю, они берут макет горы и кладут спагетти витками так, чтобы она не сползала с макета. Затем воплощают этот план строительства в реальность. А если серьезно, то просто строят дороги на крутых склонах, пробивать туннели видимо дорого, поэтому получаются вот такие райские места для мотоциклистов.

Приехали к пограничному посту. Чисто формально там есть контрольно-пропускной пункт, но в реальности там никого нет.

Граница Италии Домик таможни около Stelvio

Тут в поле зрения попали какие-то спортбайкеры со скандинавскими номерами, которые тоже ехали в сторону Passo dello Stelvio. Мне пришла мысль о том, что “сейчас я их порву в поворотах” и вот так неожиданно перед глазами появился поселок Bormio, вершина Passo dello Stelvio.

Passo dello Stelvio, Italia, 2009

Естественно, на такой высоте и холоде порвать никого не получилось, потому что все что осталось в моторе от 46 л.с. около уровня моря не могло никак конкурировать с мощными инжекторными спортбайками, да и управлялись они не чайниками. Спишем это на кратковременное помешательство, свойственное мотардистам, когда они всем доказывают, что в мотоцикле мощность мотора – это не главное. Видимо, это опасный вирус, который даже не обходит стороной и владельцев тяжелых эндуро.

Вообще из-за этого преследования в голову пришла мысль типа “что-то быстро доехали, а как же покататься по Италии?”. Вторая мысль – чего-то тут цены, как в Швейцарии (банка Колы + сосиска в булочке = 8.5 евро). После того, как выяснилось что местный народ разговаривает на любом языке и принимает к оплате любую валюту, стало понятно, что место тут туристическое. Нет, тут отлично, но уж очень много народа приезжает сюда отметиться “я был на высоте 2.758 км”. Да, что интересно: табличка с названием города гордо сообщает, что вы сейчас на уровне 2758 метров над уровнем моря, а рядом с лавкой сувениров, которая чуть выше, выставлена табличка с цифрой 2760 метров. Это натолкнуло на мысль, что надо бы забраться повыше.

Панорама перевала Stelvio

Эти фотографии сделаны на самом высоком месте, в которое ведет дорога. Но надо ведь пользоваться преимуществами эндуро! Как известно, проходимость этого мотоцикла ограничена только здравым смыслом его владельца и, возможно, еще выбором типа покрышек. Съездил для разминки по утрамбованному щебню – получилось.

Затем попер наверх по целине и немного не доехал до вершины. Камни скользкие при температуре около нуля градусов (50 метрами выше лежит немного снега и это в сентябре). Камни разного размера. Поверхность неровная, поэтому нельзя держать большую скорость. Камни очень хорошо осыпаются вних пластами, поэтому ехать можно только вертикально вверх. В общем, когда мотоцикл практически остановился, несмотря на то, что заднее колесо усиленно крутилось, пришлось прекратить подъем.

На самом деле можно было бы наверное все же одолеть подъем на самую вершину по целине, но ведь это только половина дела – затем нужно еще и суметь спуститься вниз. Ехать вниз было значительно более интересно – мотоцикл при наборе скорости не тормозит принципиально. А ехать быстро нельзя из-за неровностей, и тормозить сильно нельзя – колеса блокируются. Вот так, загребая практически всегда заблокированным задним колесом и периодически заблокированным передним, и вернулся на асфальт.

Вниз, по дороге с немерянным количеством поворотов, решили не ехать, потому что во-первых уже не было времени ехать вниз, а затем обратно, во-вторых мы посчитали, что и с другой стороны Stelvio тоже неплохая дорога, в третьих – будет повод приехать сюда еще раз. Поэтому поехали в направлении Bormio-Valdidentro-Livigno, опять миновав таможенный пост на границе со Швейцарией.

 

Затем покатались еще по Италии, попали под дождь. Что интересно, перевалы в Италии построены с размахом. Едешь по ним, они все не заканчиваются, хотя вокруг горы. Поэтому наверное не всякую горную дорогу в Италии следует называть перевалом, а только тот участок, который действительно проходит через вершину горы и “переваливает” на другую сторону. Вернулись в Швейцарию, причем скучающий таможенник не поленился нас остановить и подвергнул тщательной проверке – он посмотрел на номера мотоциклов и тут же махнул рукой – “проезжайте!”. На этом поездка завершилась, если не считать дорогу обратно, которую описывать снова нет никакого смысла.


Автор:
 

5 ответов в “Поездка в Италию и посещения Passo dello Stelvio”

  1. fanatic ответил:

    дороги просто офигеть!! 🙂 Занесём в to-do list 😉

  2. RusRec131 ответил:

    мне внедорожье понравилось, такая природа клевая. да погонять бы на дырчиках))

  3. a3d ответил:

    Ух, захватывающие дороги, я бы даже назвал их местами гоночными трассами.
    Связка
    Это связка поворотов например, вообще шедевр. Или есть шпилька (снята чуть сверху, напоминает «казино» из Монако.)
    Мечта просто по таким трассам прокатиться, жаль далековато 😉 это от моего мухосранска, что финансово, что территориально.

  4. Алексей ответил:

    Ух, захватывающие дороги, я бы даже назвал их местами гоночными трассами.

    На этих «гоночных трассах» очень плохо в плане безопасности. Часто с одной стороны скала, а с другой обрыв. И в случае серьезной аварии прийдется вызывать вертолет, а это недешево. Но дороги действительно интересные и приятно прокатиться, особенно если не ехать на 100% своих возможностей.

  5. Владимир ответил:

    И в случае серьезной аварии прийдется вызывать вертолет, а это недешево

    В моем кантоне вертолет будет оплачивать (надеюсь, до этого не дойдет …) страховка которую юзает мой работодатель что бы застраховать меня от несчастных случаев в рабочее время. Но в случае с вертолетом — она будет действовать даже в выходные дни. Так мне сказали на работе. У вас тоже должно быть так.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.