Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Откуда он такой взялся в быстрой группе — загадка, наверное организаторы утратили бдительность ближе к вечеру.

Я и подумать не мог, что кто-то собирается заходить в этот поворот на скорости 100 км/ч. А тут еще и мягкая покрышка на переднем колесе… В общем, при торможении обоими тормозами был поставлен рекорд замедления в этот день -0.998g. Ощущения при торможении — носит как по воде.

Но результат достигнут, ни один из балбесов не пострадал. 🙂


Автор:
 

30 ответов в “Почти вынес гонца нафиг…”

  1. bluesman ответил:

    нихрена себе! 🙂 наверное владелец какого-нить ВТИкс1800 🙂 Главное — как он его блинчиком проходил 🙂

  2. Алексей ответил:

    Ну, я посмотрел издалека, думаю — заканчивает тормозить и ввалит в поворот. Подлетаю на тормозах с нормальным замедлением, а он оказывается только тормозить начинает. 🙂 Тут и пришлось тормозить изо всех сил, потому что как правило такие орлы имеют огромный запас по маневренности в поворотах вследствие малой скорости и могут поехать куда угодно. А расплавленная мягкая покрышка даже не могла приподнять заднее колесо на торможении, морда на торможении плавала как на каком-нибудь Б-Кинге с АБС. 🙂

  3. andrew ответил:

    а если б стоп-сигнала не было, было б еще экстремальный 🙂

  4. Алексей ответил:

    Педаль заднего тормоза я до срабатывания стоп-сигнала нащупал, а то бы не успел оттормозиться. 🙂 Вообще надо было по внутреннему радиусу объехать, я просто поздно понял, что происходит.

  5. kickstarter.org ответил:

    кстати да, первой мыслью при просмотре видео было сунуться во-внутрь, не всегда везёт так хорошо оттормозиться.. такое впечатление что система наведения на его стоп сработала, не отпускал.. 🙂

  6. poligraph ответил:

    Алексей, я так понял софтина которая рисует график это Racelogic Perfomance tools?

    Я поставил в телефон ради баловства RaceChrono ( http://www.racechrono.com/ ), и поставил замерять ускорение 0-100км/ч. Из трех попыток лучшее было 8.9, что безумно долго. Мои предположения что GPS в телефоне сильно тормозит.
    А насколько точен и быстр Ваш отдельный GPS tracker?

  7. Алексей ответил:

    poligraph, приветствую!

    софтина которая рисует график это Racelogic Perfomance tools?

    Да, это она.

    А насколько точен и быстр Ваш отдельный GPS tracker?

    Частота обновления 5 Hz, точность в пределах 10 метров, но с коррекцией ошибок разброс вполне поддается сглаживающим фильтрам. Данные из GPS логгера в Perfomance tools перегоняются при помощи софта моей собственной разработки. Телефонный GPS с частотой 1 Hz, конечно меньше подходит для измерения быстрых скоростей.

  8. a.leo.pard ответил:

    Так, для любопытства, а какая точность и какой рефреш рейт сейчас на лучших моделях «бытовых» GPS приёмниках?

  9. Алексей ответил:

    Я не слежу за лучшими бытовыми моделями, но у GPS iPhone все еще 1 Hz.

  10. kickstarter.org ответил:

    на HTC тоже 1гц

  11. a.leo.pard ответил:

    Алексей, какой у тебя чип в твоём GPS трэкере на мотоцикле?

  12. Алексей ответил:

    Вот тут полная информация
    http://wiki.openstreetmap.org/wiki/GPS_Reviews#Transystem_i-Blue_747

  13. kickstarter.org ответил:

    10Hz
    http://www.qstarz.com/Products/GPS%20Products/BT-Q818XT-F.htm

  14. Алексей ответил:

    Вот если бы этот ресивер не только обеспечивал блютус интерфейс, но и запоминал бы данные — было бы отлично. Надо наверное подумать в направлении блютуса, заодно можно сделать приборку из какого-нибудь старого наладонника.

  15. kickstarter.org ответил:

    так есть же софтинки ГПС-приборки бесплатные, отображают скорость, векторы ускорений и тд, плюс логгируют всё.. Название правда из головы вылетело, тестил с пол-года назад.. Под винмобайл.

  16. a.leo.pard ответил:

    Посмотрел на новые (относительно) приёмники — заявленная точность 3м, на чипсетах от MTK. Есть приёмники с RS-232 интерфейсом, так что тем, кто знает, за какую сторону следует держать паяльник — не стоит труда собрать себе свой логгер и логгировать не только координаты, но и всё, на что хватит фантазии — благо MMC/SD карточки сейчас не стоят ничего

  17. Алексей ответил:

    Теоретически взять микроконтроллер с блютус и юсб интерфейсами можно, но на практике потребуется много читать про железо и программирование этого железа. Или у тебя есть опыт в этой области? А то замутить свой собственный дата-логгер интересно.

  18. kickstarter.org ответил:

    логгировать не только координаты, но и всё, на что хватит фантазии

    всё, на что хватает фантазии, вычисляется из координат. Кроме координат и времени логгировать ничего не нужно..

  19. Алексей ответил:

    kickstarter.org, нифига… 😉 % открытия газа, передача, обороты, скорости колес раздельно, состояние датчика тормоза, проседание подвески и т.д. Это информация только для оценки езды. А если еще задаться целью находить оптимальные настройки для мотора, то там пойдут в лог еще AFR и прочие вещи.

  20. poligraph ответил:

    Вот тут полно логгеров, в том числе и с 5hz http://www.semsons.com/datalogger.html

  21. kickstarter.org ответил:

    Алексей, а, ты про такой логгер.. те-же скорости колёс чем мерять будешь? Проседание подвески иначе чем приспособами от рейстек есть способ замерять? ну и вопрос с чтением обд2 остаётся открытым.. Дима там кстати уже что-то начал паять-собирать для своего логгера, без обд, считывать напрямую.

    тогда с самого начала нужно определить список сигналов (и их характеристик) для логгирования и подобрать нормальный АЦП работающий в нужном диапазоне. Если через ОБД, то зарыться в дебри обд..

  22. Алексей ответил:

    Вот тут полно логгеров, в том числе и с 5hz

    Вот, уже на чипсете MTK II есть вполне официальные 5 Hz логгеры. А то мой пришлось недокументированной командой в такой режим переключать. 🙂

  23. Алексей ответил:

    а, ты про такой логгер..

    В идеале должна быть такая штука, которая с заданной частотой пишет что-то на SD карточку. С интерсфейсами под аналоговые датчики и под usb/bluetooth. Тот же GPS удобно клеить на хвост, а не на руль… Соответственно провод тянуть туда плохо.

    те-же скорости колёс чем мерять будешь?

    Переднее магнитом, заднее — штатный датчик с ведущей звезды.

    Проседание подвески иначе чем приспособами от рейстек есть способ замерять?

    Все меряют потенциометрами. Только они дорогие, заразы…

    ну и вопрос с чтением обд2 остаётся открытым..

    Этот вопрос действительно открыт. Хотя некоторые утверждают, что у Сузук там что-то очень похожее на OBD II в диагностическом разъеме. Но я даже интерфейсный кабель еще не спаял.

    подобрать нормальный АЦП работающий в нужном диапазоне

    Да я думаю заняться программированием микроконтроллеров, когда свободное время найдется. На них можно любой логгер сделать.

  24. a.leo.pard ответил:

    [quote comment=»4383″]Теоретически взять микроконтроллер с блютус и юсб интерфейсами можно, но на практике потребуется много читать про железо и программирование этого железа. Или у тебя есть опыт в этой области? А то замутить свой собственный дата-логгер интересно.[/quote]Не, там, в 99% МК, всё очень просто 🙂 Берёшь и делаешь. Можно даже без паяльника и развода платы — покупаешь какую-нибудь evaluation board и вперёд. К тому же на таких платах часто отводят немного места под макетную плату. А вообще опыт есть, да и скоро отпуск. Единственная проблема — это наша (русская) почта — ждать до 1 месяца, а в локальных магазинах комплектующих кот наплакал, всех новых вкусностей нет :\

  25. a.leo.pard ответил:

    [quote comment=»4379″]10Hz
    http://www.qstarz.com/Products/GPS%20Products/BT-Q818XT-F.htm%5B/quote%5DПо-моему его только анонсировали в продажу и он ещё не продаётся. На fleabay & amazon’e есть вариант BT-Q818X — приёмник онли, без логгера. И, почему-то, обновления только 5гц.

  26. poligraph ответил:

    А скорость колес (именно по отдельности) важная характеристика?
    Кстати, про угол наклона еще забыли 🙂

  27. Алексей ответил:

    А скорость колес (именно по отдельности) важная характеристика?

    В профи системах есть, удобно смотреть где и как мотоцикл ехал на пределе (разгоны, торможения).

    Кстати, про угол наклона еще забыли

    Угол наклона приблизительно соответствует боковому ускорению. 1g = 45 градусов.

  28. poligraph ответил:

    В профи системах есть, удобно смотреть где и как мотоцикл ехал на пределе (разгоны, торможения).

    отрыв переднего колеса что ли?

    Я вот зимой хочу сделать ИК-датчики температур обоих колес, как на Aprilia RSV4

  29. Алексей ответил:

    отрыв переднего колеса что ли?

    Проскальзывание при торможении и разгоне.

    Я вот зимой хочу сделать ИК-датчики температур обоих колес, как на Aprilia RSV4

    Датчики — дело хорошее. Главное вовремя остановиться, чтобы не получилось «а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь». 🙂

  30. poligraph ответил:

    Алексей, о весе конечно же никто не забывает ))

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.