Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Зимой, когда на спортбайках ездится исключительно плохо, прочитал хорошую книгу, которая называется "Performance Riding Techniques — The MotoGP manual of track riding skills", которую написал Andy Ibbott, инструктор California Superbike School и который был тренером у одного швейцарского паренька, что как-то выиграл чемпионат MotoGP в классе 125cc.

В книге описано достаточно много конкретных вещей, о которых ведутся споры на разных мотофорумах. Например: сколько пальцев должно быть рычаге переднего тормоза?  Как управлять газом и тормозами в поворотах? И многое другое, вроде: "Кто считает, что существует лишь одна быстрая линия — тот  не гонщик", и объясняется почему. 🙂

Для тех, кто свободно читает по-английски  — код книги ISBN 978 1 84425 343 2. Для тех, кто интересуется темой, но прогуливал школу — особенно интересные моменты книги будут выложены позже, с картинками и переводом. Но в объеме не более, чем цитирование.

Во-первых, копирайты нужно пытаться чтить, а во-вторых, переводить книгу полностью мне лень. Поэтому начну цитировать книгу картинкой, для которой перевод не нужен. 🙂


Автор:
 

22 ответов в “Performance Riding Techniques”

  1. v_scherbina ответил:

    В чем отличие от Twist of the Wrist II ? 🙂

  2. Maxz ответил:

    Ссылочкой в личку не поделишься? 😉

  3. Алексей ответил:

    v_scherbina, с момента написания книги Кода население планеты изрядно потупело, поэтому там излагаются те же вещи, но с красивыми иллюстрациями и цитатами авторитетных гонщиков MotoGP. 🙂

  4. Алексей ответил:

    Maxz, книга бумажная. 🙂 Но все ключевые моменты я отсканирую и выложу тут.

  5. v_scherbina ответил:

    Ссылку на бумажную 🙂

    З.Ы. Ну-ссс, Алекс, когда сезон открывается у вас в германской части? 🙂

  6. Алексей ответил:

    Не знаю как там сезон, но уже два дня на тестдрайвы потратил. Завтра или послезавтра поеду опять. 🙂

  7. v_scherbina ответил:

    Какой район? Цюриховский?

  8. Алексей ответил:

    Около Цюриха Харлеи и Бьюелы, Хонды где-то около Санк-Галлена.
    А через неделю Ямаха и КТМ…

  9. v_scherbina ответил:

    Эх, далеко … Ближе к Берну выбирай 🙂

  10. Алексей ответил:

    Бывает и там праздник, но это уже ты ищи 🙂 Я вот только что зашел колесо с новыми подшипниками забрать, а мне сразу же, вместе со счетом, приглашение на тестдрайв Сузуки выдали. Угадай, в каком районе! 🙂

  11. v_scherbina ответил:

    Lausanne — Genève? 🙂

  12. foremotion, он же adel.rs, он же rsix ответил:

    Крутота! Ждём!!! Жуть, как интересно!

  13. Алексей ответил:

    rsix, все будет вот тут http://moto.swissblog.ru/tags/performance/
    Заодно и обсудим, что там Иббот написал, fanatic уже неточность нашел. 🙂

  14. ra ответил:

    Так и не нашел ее в скачиваемом формате. Даж за деньги.

    Вообще книга с четкой ориентацией на трек и гонки и поэтому там гораздо меньше «безопастных» советов Кода, хотя база одна и та же, ведь Иббот — ученик Кода. Но там не говориться, что тормозить нужно ТОЛЬКО на прямой и вкатываться в поворот на газу, хотя и говориться что газ нужно открывать чем раньше. Но трейл брейкинг и использования заднего тормоза в повороте признается как ключевые моменты. Запомнился важный момент — при использовании заднего тормоза в повороте для корректировки траектории, нужно использовать его одновременно с передним, чтобы перенести вес на перед, что даст возможность заду подскользить (для корректировки) чуть проще и безопаснее.

    Еще кстати Йенач хорошо. Основы спортивной езды, что ли. Там есть советы и для дороги и для трека.

  15. Алексей ответил:

    [quote comment=»2673″]Запомнился важный момент — при использовании заднего тормоза в повороте для корректировки траектории, нужно использовать его одновременно с передним, чтобы перенести вес на перед, что даст возможность заду подскользить (для корректировки) чуть проще и безопаснее.[/quote]
    Скажем, скольжение заднего колеса в таком случае будет вызвано совсем не переносом веса, а замедлением вращения заднего колеса относительно переднего. А второй вариант — добавить газ в полном наклоне и заднее колесо тоже начнет обгонять переднее.

  16. v_scherbina ответил:

    Интересно было бы почитать что в этой книге пишут про экстренное торможение в крутом повороте когда байк в наклоне.

    В соответствии с моим опытом 🙂 торможение передним приводит к лоусайду т.к. слишком большая нагрузка на пер. колесо, торможение задним к сносу заднего и тож лоусайду. Распрямление байка приводит к распрямлению трактории, и торможение на обочине или на опушке это не лучший вариант …

  17. Алексей ответил:

    А откуда на треке экстренное торможение? Там все делается плавно и прогнозируемо… 🙂

  18. v_scherbina ответил:

    Я о real world situation … Когда в слепом повороте обнаруживаешь овцу стоящую на твоем пути, а по встречке едет фура … 🙂

  19. Алексей ответил:

    Выпрямляешь байк, прицеливаешься в свободное пространство и тормозишь, думая: «…и зачем я так быстро ехал в слепом повороте?» 🙂

  20. v_scherbina ответил:

    🙂

  21. sVD ответил:

    В real world situation не нужно в слепой поворот в экстремальном наклоне входить. От овцы или ямы или дерева поваленного ниодна техника не спасет…

  22. Greenny ответил:

    http://www.youtube.com/watch?v=V4ZceBHbgTo&feature=list_related&playnext=1&list=PL1E7BEC1A6786810E

    Плейлист с упражнениями и теорией от Andy Ibbot. Я нашел для себя пару (как минимум) интересных упражнений.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.