Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

При перевозке мотоцикла в прицепе на дальние расстояния иногда начинают течь сальники вилки. Причина этому — повышенное давление масла в сжатых перьях, поэтому лучше перевозить мотоцикл с минимальной нагрузкой на вилке. Для этого его нужно не сильно притягивать ремнями, чтобы подвеска работала в обычном режиме. Как вариант: притянуть очень сильно, так чтобы подвеска не работала вообще. Но в силу технических причин, а именно жесткости пружин и прочности руля или клипонов, такое не всегда возможно.

Перевозка мотоцикла на прицепе

 


Автор:
 

22 ответов в “Перевозка мотоцикла на прицепе”

  1. Coalition ответил:

    Наконец-то порадовал народ новыми постами 🙂
    Еще как вариант наверное предварительное поджатие пружин на максимум выкрутить?
    У нас был случай отправляли мотоцикл курьерской службой, ремнями не притягивали, но вилка все равно потекла

  2. Алексей ответил:

    Coalition, крутить преднатяг особого смысла нет. Там сальники текут либо от давления (включая давление от резких ударных нагрузок), либо от износа под нагрузкой, не типичной для нормальных условий работы вилки. Почитай обсуждение
    http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=8994.0, там проблема разобрана очень детально. 🙂

    Кстати, а как крепили мотоцикл, у которого потекла вилка?

  3. Coalition ответил:

    Никак не крепили, просто обмотали его со всех сторон картоном и так его по идее перевозчики в кузов машины и поставили, просто со всех сторон обставили другими грузами. Скорее всего стоял на подножке

    крутить преднатяг особого смысла нет. Там сальники текут либо от давления (включая давление от резких ударных нагрузок), либо от износа под нагрузкой, не типичной для нормальных условий работы вилки. Почитай обсуждение

    Обсуждение почитаю, текста там правда аж 7 страниц) Про преднатяг имел ввиду, что можно сильнее ремнями зажать, а вилка будет работать в средине хода все равно.

  4. Coalition ответил:

    Никак не крепили

    Хотя, может его как-то и привязывали потом перевозчики. Просто процедура такая, что оставляешь мотоцикл, а процесс самой погрузки уже происходит без тебя.

  5. Матвей ответил:

    Я свою буську вяжу, на похожем прицепе, двумя ремнями за задние подноги в стороны и вперёд. При натяге ремней, мот приседает ровно и передом и задом сантиметра на 4. Пока траблов с сальниками не было.

    Алексей пиши чаще-)))) Читают многие-))))

  6. Алексей ответил:

    Coalition, я уверен, что как-то привязывали. Но если непонятно как это все происходило, то тут никаких выводов сделать невозможно. Но протекание сальников, которые эксплуатируются на треке и выкидываются раз в сезон, после езды с прицепом по немецким автобанам с максималкой около 140 кмч — факт. Причем, те же сальники не сопливили при перевозке с не нагруженной подвеской, однако потекли на треке.

  7. Алексей ответил:

    Матвей, там давление увеличивается прогрессивно. Поэтому сжать подвеску на половину, это не очень плохо, но вполне достаточно для крепления. Но думаю, что все проблемы с протеканием сильно зависят от степени износа сальников, новые то все издевательства спокойно перенесут. А писать буду, вроде времени свободного чуть есть. 🙂

  8. Freeracer ответил:

    Батюшки!
    Это чтоль, старый добрый великий и ужасный К4?
    Ничего себе его жизнь раскрасила 🙂 сразу и не узнал…

  9. Алексей ответил:

    Freeracer, K4 стоит в углу в разобранном виде. 🙂

  10. Freeracer ответил:

    Ага, только утром заметил)
    Вижу, ручка тормоза притянута хомутом к клипону. Побочных эффектов от этого не бывает?

  11. Яков ответил:

    Вообще не вижу никакой связи в течи масла и креплении мотоцикла на прицепе, палете или поддоне при транспортировке. На мой взгляд, течь масла во время транспортировки скорее совпадение, чем закономерность. Никакого избыточного давления в вилке не создается, просто масло перетекает из одной полости в другую, а возвратную силу имеет пружина , а не избыточное давление масла.
    Зачастую новые мотоциклы закреплены на поддонах в заводских условиях так, что подвеска находится в преднатяге, т.е. сжата как минимум на половину хода и ничего… , стоят годами иногда и течи не наблюдается.
    Сальники передней вилки текут по причине старения самих сальников (отвердения и растрескивания), естественного износа в результате эксплуатации ТС, в результате повреждения загрязнениями на штоке вилки, наличием раковин от коррозии на штоке вилки, образованием избыточных люфтов из- за износа направляющих втулок и скользителей.

  12. Алексей ответил:

    Побочных эффектов от этого не бывает?

    Только, если в системе есть воздух. Тогда тормоза на некоторое время становятся лучше. 🙂

  13. Алексей ответил:

    Стоять мотоциклы могут годами, а тут речь идет о транспортировке в прицепе, причем не по идеально гладкой поверхности.

    Никакого избыточного давления в вилке не создается, просто масло перетекает из одной полости в другую

    А как же такая штука, как воздушная пружина в вилке? 🙂 Сжатый воздух давит на масло, а оно давит на сальники.

  14. Яков ответил:

    речь идет о транспортировке в прицепе, причем не по идеально гладкой поверхности

    а Вы пробовали раскачать мотоцикл закрепленный ремнями, с четырех сторон, с предварительно сжатой подвеской? Он с места не шолохнется даже на миллимметр, если конечно не сбросить его с высоты.

    А как же такая штука, как воздушная пружина в вилке?

    О какой воздушной пружине идет речь? Приведите пример.

  15. Алексей ответил:

    а Вы пробовали раскачать мотоцикл закрепленный ремнями, с четырех сторон, с предварительно сжатой подвеской? Он с места не шолохнется даже на миллимметр, если конечно не сбросить его с высоты.

    Конечно пробовал. Не шевелится. Но попадание колеса прицепа в яму на скорости, мало чем отличается от сбрасывания с высоты.

    О какой воздушной пружине идет речь? Приведите пример.

    Сверху перьев вилки есть воздух. Куда он денется при сжатии вилки?
    Более подробно можно прочитать тут http://moto.swissblog.ru/servis-vilki-mototsikla-i-podgotovka-vilki-k-treku.html

  16. Coalition ответил:

    Про воздух в вилке даже в книжках красивые картинки рисуют 🙂
    Картинка1
    Картинка2

  17. Coalition ответил:

    Ох и текст расползся)

  18. Алексей ответил:

    Coalition, я немного подправил стили у картинок. 🙂

  19. RRetrovich ответил:

    Интересная проблема, задние амортизаторы всегда под давлением воздуха находятся, но не текут ведь. Алексей, а много масла вытекло?

  20. a.leo.pard ответил:

    Из какой книжки картинки?

  21. Coalition ответил:

    a.leo.pard, Sportbike Suspension Tuning

  22. Алексей ответил:

    RRetrovich,

    Интересная проблема, задние амортизаторы всегда под давлением воздуха находятся, но не текут ведь.

    Почему не текут? Текут и газ травят. Но там сальник рассчитан на давление азота около 10 атмосфер и это нормальные условия его работы. А у вилки сальники большего диаметра и максимальное давление там создается только при полном сжатии. Так что не удивительно, что по мере износа вилка начинает течь именно при максимальном внутреннем давлении.

    Алексей, а много масла вытекло?

    Да нет, я меняю сальники, как только трубы начинают слегка потеть. Потому что вилка обычно работает на полный ход. Соответственно, если течет при перевозке, то потечет и при эксплуатации.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.