Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Я тут как-то писал про китайские прямотоки для спортбайков. Если кратко, то: вообще качество никакое, но как дешевый расходник для трека — ок. Проблема только в том, что данный глушитель выдает на 2000 оборотах холостого хода целых 110 Дб(а), а на полном газу все 125 Дб(а). Ну и выхлоп травит их щелей между карбоном и сталью. А в остальном все отлично, в том плане, что его вес всего около 2 кг. Поэтому сегодня про то, как перепаковать прямоточный глушитель на примере вот такого "нового" глушителя, который явно нуждается в перенабивке. Ну не знал тот китайский гений, который потрошил "Скорпион" для копирования, что набивка должна быть плотная…

Итак, высверливаем заклепки, снимаем внешнюю трубу. Для глушителя с пробегом зрелище может быть более суровым в том плане, что набивка может быть горелой или просто практически отсутствовать.

Снимаем внешнюю трубу прямоточного глушителя

 

Затем очень плотно наматываем на перфорированную трубу "металлическую шерсть". Это нечто, похожее на кухонные металлические мочалки, однако толщина волокон немного тоньше. Во-первых, это сам по себе отличный звукопоглощающий материал. Во-вторых, первый слой металлической шерсти позволит убрать металлическую сетку поверх перфорированной трубы (хотя в Китае про это не догадываются и стеклоткань при первом старте мотора полетела зачетно).

Набивка прямотока металлической шерстью

 

Перевязываем набивку проволокой. Это нужно, чтобы сохранить плотную намотку в дальнейшем. Затем наматываем звукоизолирующий и одновременно теплоизолирующий материал. Подойдет какая-нибудь прессованная стекловата или базальтовая набивка для изоляции дымоходов. В данном случае я намотал тот же кусок стекловаты, который и вытащил. Что характерно, он поместился в глушитель полностью. 🙂 Это к слову о необходимости плотной набивки.

Набивка прямоточного глушителя стекловатой

 

Затем надеваем внешнюю трубу. При рельно плотной набивке и хрупкой карбоновой трубе это тот еще процесс…  Однако, если не пожалеть проволоки для крепления набивки, то все получится. Затем смазываем края трубы высокотемпературным герметиком, даем ему подсохнуть минут пять и приступаем к заклепыванию.

Уплотнение стыков глушителя герметиком

 

Уплотнение в задней части глушителя не настолько необходимо (смысл герметичности в том, чтобы выхлопом не жгло сапоги) , но можно и не полениться. Да, эстетически лучше было бы использовать черный герметик. Но я не настолько эстет, чтобы открывать тюбик с черным герметиком специально для этого.

 

Удаляем излишки герметика сухой мягкой тряпкой. Проверяем, что все заклепки могут быть вставлены в соответствующие отверстия и заклепываем. Я использовал обычные алюминиевые заклепки. Для глушителей, которые подвергаются более длительной уличной эксплуатации, имеет смысл использовать более прочные заклепки из нержавеющей стали.

Заклепывание прямоточного глушителя

 

Проверяем, чего же мы добились. Свершилось чудо! Китайский глушитель начал глушить! 🙂

Измерения уровня шума прямоточного глушителя

 

В принципе, -12 Дб(а) совсем не плохой результат. Особенно, если учесть, что глушитель потяжелел всего на 200 грамм. Однако, для статического замера на 1/3 от максимума оборотов он все еще слишком громкий для некоторых европейских треков. Поэтому для таких случаев был изготовлен db killer из алюминия, который все еще предстоит подогнать под максимально разрешенные 100 Дб(а) при 6000 rpm.

db killer или флейта для прямотока


Автор:
 

10 ответов в “Перенабивка прямоточного глушителя”

  1. RRetrovich ответил:

    Китайцы сделали внешне конфетку, а вот внутренности не проработали.

  2. kickstarter.org ответил:

    Затем надеваем внешнюю трубу. При рельно плотной набивке и хрупкой карбоновой трубе это тот еще процесс… Однако, если не пожалеть проволоки для крепления набивки, то все получится.

    плотно обматывал малярным скотчем (бумажным), который смазывал. Влазило как.. по маслу.. 🙂

    наматываем на перфорированную трубу «металлическую шерсть». Это нечто, похожее на кухонные металлические мочалки, однако толщина волокон немного тоньше.

    а где ты её брал? Столярная и кухонные мочалки горят в глушителе зачётно, пламя вырывается на несколько метров при прогазовке и летят горящие куски.. Чуть гараж не спалил как-то.. 🙂

  3. sVD ответил:

    металлическую шерсть”

    а где ты её брал?

    присоединяюсь к вопросу:)

  4. Алексей ответил:

    Вот так выглядит. Скорее всего это столярная мочалка. 🙂 Но не горит, т.к. система дожига выхлопных газов отключена.

  5. kickstarter.org ответил:

    так а прогревал мотик? На холостых может и не пойдет реакция, но стоит покрутить двигатель.. У меня оно произошло на хр600, там дожига нету.. 🙂
    Чуть алюминиевый картридж не проплавился.. 🙂

  6. a.leo.pard ответил:

    DB-killer паяный?

  7. Алексей ответил:

    kickstarter.org, прогревал, когда шум измерял, правда больше 8000 не крутил. Мне еще нужно вварить гайку для лямбды и настроить смесь. Так что пока его рано мучать. Смесь сейчас очень богатая, поэтому эксперимент будет все равно далеким от реальности.

  8. Алексей ответил:

    a.leo.pard, нет. Я его TIGом варил.

  9. qwertylolman ответил:

    как сделать дб киллер правильно? 🙂

  10. Алексей ответил:

    Теоретически его нужно рассчитывать, как это делают для акустических систем. 🙂 Но в реальности берется труба с более или менее подходящим диаметром. Один край заваривается плоской пластиной, что дает так называемое акустическое зеркало. После чего берется спектральный анализатор звука (программа на любом смартфоне) и труба двигается в глушителе. Как только найдешь положение, в котором самый мощный участок спектра просядет — это то, что нужно. Количество дырок в трубе и их диаметр подбираешь таким, чтобы их площадь была равна площади сечения трубы.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.