Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Тест- драйвы, обзоры
и ремонт мотоциклов

Все началось с того, что однажды мотоцикл отказался крутить стартером. Затем замер напряжения на клеммах недавно полностью заряженного аккумулятора показал, что при заведенном двигателе там всего 12.3V. А это очень мало для зарядки аккумулятора. Дальнейшие исследования проблемы выявили, что аккумулятор кое-как заряжается при выключенном освещении. А при включении фары в бортовой сети происходят странные вещи: сначала на оборотах холостого хода на аккумуляторе 12.8V, затем в районе 3000 об/мин там целых 13V. А после раскрутки двигателя до контрольных 5000 об/мин на аккумуляторе 12.3V, т.е. мотоцикл работает от аккумулятора. Простое решение, а именно замена реле-регулятора, ничего не изменило. Поэтому пришлось полностью перетряхнуть всю электрическую часть Yamaha XTZ 660.

Вскрытие старой проводки мотоцикла

 

Для начала проверяем, жив ли генератор. Он трех-фазный, это означает, что из него выходят три провода, между любыми двумя из которых можно измерить переменное напряжение. Не забываем переключить мультиметр в режим переменного тока и измеряем напряжение. Нормальный диапазон значений межфазного напряжения: ~10V на оборотах холостого хода и ~55V при 5000 об/мин.

Затем проверяем напряжение на реле-регуляторе с отключенной нагрузкой. Для оборотов холостого хода там должно быть около 13V. Внимательный читатель может удивиться тому, что на генераторе при оборотах ХХ всего 10V, а на реле должно быть 13V. Но объяснение тут простое: в режиме измерения переменного напряжения мультиметр показывает эффективное значение переменного напряжения, а в режиме измерения постоянного напряжения — пиковое значение.

Так как проблема усугублялась с ростом оборотов, была проверена цепь зажигания. Сопротивления обмоток катушки зажигания, высоковольного провода и колпачка свечи указаны в мануале. Все оказалось в порядке. Единственное, что не получилось нормально измерить, это сопротивление обмоток генератора. При номинальном сопротивлении 0.2..0.3 Ом нужен более точный прибор, нежели тот, что стоит 10 евро и больше подходит лишь для грубой "прозвонки" контактов.

Затем были вскрыты все жгуты проводки. Старая изоляция в основном превратилась в полужидкую липкую массу, но изоляционное покрытие самих проводов после очистки спреем для тормозов было признано вполне годным. Впрочем, внимательная проверка всех проводов выявила проблему. Это оказалась утечка тока в цепи управления фарой ближнего света. В одном месте изоляция плюсового провода протерлась и коротила на массу. Причем коротила только от вибраций с ростом оборота двигателя.

После обмотки проблемных проводов изолентой были проконтролированы все разъемы. На некоторых, в частности на одном из разъемов переменного напряжения, была обнаружена коррозия контактов. Поэтому контакты всех разъемов в целях профилактики были зачищены надфилем. Провода с переменным напряжением были вынесены в отдельных жгут, чтобы отделить 50V от 12V.

Тестовый запуск показал, что проблема с падением напряжения под нагрузкой в принципе решена.

Тестовый запуск мотоцикла

 

После чего отдельные провода аккуратно сручиваются в жгуты, крепятся на мотоцикле и подключаются все разъемы. Подключать нужно все правильно. Я умудрился перепутать два четырех-контактных разъема с разными цветами и вследствие этого мотоцикл начинал весело крутить стартером при включении зажигания.

Перемотка жгутов проводки мотоцикла

 

Проверяем зарядку под нагрузкой на полностью собранной проводке. Пациент будет жить! 🙂

Проверка напряжения зарядки


Автор:
 

6 ответов в “Перемотка жгутов электропроводки мотоцикла”

  1. kickstarter.org ответил:

    окислившиеся контакты пропаять бы ещё. На итальянцев окислы растут как раз в обжатых контактах, внешне разъем нормальный, но падение напряжения увеличивается, сопротивление растёт, растёт выделение тепла, и в итоге всё плавится. Потом КЗ и попадос..

  2. Алексей ответил:

    Паять неразборную проводку на утилитарном мотоцикле — не наш метод! Оставим это для спортивной техники. 🙂 У меня есть мешок новых японских разъемов. Но применять их не пришлось, так как особого криминала замечено не было. Падение напряжения на каждом конкретном разъеме мультиметр не видит, но в целом по всей сети замечено максимум 0.2 вольта на минусовом проводе по отношению к массе. Пусть живет, раз в 20 лет разъемы можно почистить.

  3. kickstarter.org ответил:

    неразборную — они смолой залиты чтоли? Никогда подобного не встречал на японцах..

  4. Алексей ответил:

    Я подумал, что ты предлагаешь всю проводку спаять. Да, обжатые контакты могут гнить изнутри, но в данном случае это не наблюдалось. На японских разъемах контакты обычно луженые и в месте обжима практически герметичные. Возможно сегодня будем смотреть коротнувшую проводку Мото Морини после дождя. Вот где поматеримся… 🙂

  5. kickstarter.org ответил:

    а, ну там итальянская классика должна быть.. 🙂 Голые провода обжимаются клеммами, и корродируют потихоньку. Всё это в незащищённых от непогоды фишках, которые еще и расположены как нарочно чтобы собирать всю непогоду и грязь с дороги.. 🙂

  6. RRetrovich ответил:

    Интересно итальянцы на свои Ferrari тоже такую проводку лепят 🙂
    На машине боролся с плохим светом, иногда даже тухли лампочки, машина старая и провода в местах обжатия с клемками поокислялись, я позачищал кончики провода которые выглядывают из обжимки, и с хорошим флюсом позапаивал, итог — свет стал нормальным.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Регистрация на мотофоруме обеспечит возможность оставлять сообщения на форуме и комментарии в блогах.